Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является не только изучение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации, но и приобретение практических навыков определения налоговой нагрузки, налогооблагаемых баз;
Задачи работы являются:
- изучение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках предприятия; изучение законодательства и применение ее на практике;
- рассмотрение учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, а так же составление анализа финансовой устойчивости и составления налогового паспорта организации.
- предложение схем оптимизации на примере ОАО «Вимм – Билль- Данн».
Введение 3
О компании Вимм-Билль-Данн 4
1.Общие сведения об обществе 4
2. Основные направления деятельности ОАО "Вимм Билль Данн” 5
3. Перспективы развития общества. 6
4. Структура органов управления Обществом 8
Финансово-хозяйственная деятельность. 10
1. Характеристика производственной и коммерческой деятельности Общества за отчетный год: 10
2. Определение налоговой нагрузки ОАО "Вимм Билль Данн" 11
3. Основные технико-экономические показатели 22
Аспекты учетной политики предприятия 29
1. Основные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. 29
2. Предложения по улучшению учетной политики предприятия 47
Оптимизация налогообложения 48
1. Оптимизация Налога на прибыль 48
2. Оптимизация Единого социального налога 50
3. Оптимизация Налога на добавленную стоимость 51
Заключение 53
Список литературы 55
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
Кафедра налогов и налогообложения
Курсовая работа по дисциплине
«Организация и методика налогового консультирования»
Уфа-2008
Содержание
Одной из важнейших и наиболее дискуссионной в теории налогообложения и практике налогового планирования является проблема расчета налогового бремени. Используя имеющиеся теоретические разработки по вопросам налоговой нагрузки и практические подходы к ее расчету, возможно разработать модель налогового бремени на уровне хозяйствующего субъекта в современных российских условиях налогообложения, чтобы на основе данной модели можно было производить расчеты ее изменений в зависимости от различных факторов и оценивать эффективность процесса налогового планирования.
В этой связи представляются актуальными вопросы разработки методики расчета показателей налоговой нагрузки и их практическое исследование при оценке деятельности предприятий, оценки эффективности налоговой системы в целом и ее воздействия на экономику и заинтересованность предприятия соблюдать налоговое законодательство.
При решении целого ряда практических задач, например, прогнозирования налоговых поступлений, определения недоплат налогов необходимо знание возможностей предприятий по уплате налогов. Эта знание представляется при анализе бухгалтерской отчетности предприятия.
Целью курсовой работы является не только изучение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации, но и приобретение практических навыков определения налоговой нагрузки, налогооблагаемых баз;
Задачи работы являются:
- изучение бухгалтерского
- рассмотрение учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, а так же составление анализа финансовой устойчивости и составления налогового паспорта организации.
- предложение схем оптимизации на примере ОАО «Вимм – Билль- Данн».
Открытое Акционерное Общество «Вимм- Билль-Данн Продукты Питания» создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ И Федеральным законом от 26 декабря 1995 г № 208 –ФЗ «Об акционерных обществах». Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и иным действующим российским законодательством и уставом предприятия.
Общество создано путем
Место нахождения общества: 109028, г. Москва, Яузский бульвар, д. 16/15, комн.306 Местом нахождения Общества является местно постоянного нахождения его единоличного исполнительного органа – Председателя Правления Общества.
Дата и номер государственной регистрации Общества: зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации 31мая 2001года №P-15968.16. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1037700236738 от 19февраля 2003 года, зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве.
Компания Вимм- Билль Данн — ведущий производитель молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ — основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19.500 человек.
Она выпускает традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, детское питание.
С 2002 года компания приобретает успешные профильные предприятия в регионах России и странах СНГ, делая значительные инвестиции в их модернизацию. Кроме того, мы реорганизуем производство некоторых ключевых продуктов, чтобы производить их как можно ближе к месту сбыта.
Миссия компании отражает её фундаментальные ценности: «Вимм-Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания».
Продукция компании помогает людям обрести здоровье и хорошее самочувствие, и это очень важно – особенно сейчас, когда всё больше покупателей стараются вести здоровый образ жизни. Здоровье каждого – здоровье нации. Эта идея воплощается нами в соответствии с долгосрочным государственным национальным проектом «Здоровье».
Акции компании «Вимм-Билль-Данн» размещены в форме американских депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже (тиккер: WBD) и в форме обыкновенных акций – в Российской торговой системе (тиккер: WBDF). Кроме того, акции компании включены в котировальный лист Московской межбанковской валютной биржи.
Внешнеэкономическая деятельность.
Основная цель – к 2010 году стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, удвоить продажи и повысить прибыльность Компании. Для достижения этих целей она использует следующую стратегию:
1. Инвестирование в маркетинг с целью поддержания и создания мощных брендов.
Компания намерена концентрировать все её усилия на построении имиджа и продвижении, возможно, немногих, но очень сильных торговых марок. Это означает последовательное целевое инвестирование в рекламу наших высококачественных продуктов. Она планирует увеличить размещение рекламы и сфокусироваться на спонсорской поддержке спортивных мероприятий с целью популяризации здорового образа жизни, т.е. той концепции, на которой она базируется при производстве её продуктов и продвижении её брендов.
2. Повышение эффективности продаж.
Вся цепочка от порога завода до конечного потребителя должна стать самой эффективной среди компаний её сектора в 30 крупнейших городах России. Компания намерена значительно увеличить расходы на продажи и на коммерческий персонал, в том числе на его обучение. Команда продавцов по ключевым клиентам будет работать с крупнейшими торговыми сетями по всей стране.
3. Наращивание маржи, работа с марками, упаковками и каналами сбыта.
Компания намерена отслеживать изменения в эластичности спроса по цене с целью выработки оптимального подхода к ценообразованию. Она также будет продолжать изучать предпочтения потребителей с целью поддержки и разработки наиболее эффективных брендов и форматов упаковки. Инвестиции в создание и поддержание наших брендов нацелены на то, чтобы позволить ей увеличить цены без ущерба для объема продаж. Новые высокоприбыльные форматы упаковки будут использоваться в первую очередь для наших самых высокомаржинальных брендов. Она намерены усовершенствовать её подход к ценообразованию и скидкам при работе с оптовиками и торговыми сетями.
4. Сокращение издержек.
Нахождение оптимального баланса между операционными затратами и сохранением высокого качества производимой продукции. Компания намерена проводить регулярный аудит качества её товаров в магазинах, а также обеспечить торговые точки и сети детальными спецификациями для всего нашего ассортимента.Она также будет работать над увеличением эффективности использования производственных мощностей и сокращением расходов на логистику. Компания также продолжает выкупать доли миноритариев и консолидировать её юридические лица с целью создания более эффективной и прозрачной структуры управления, соответствующей лучшим мировым стандартам.
5. Инновации - новые продукты, новые рынки, новые бизнесы.
Компания намерена продолжать осваивать новые продукты, категории и выходить на новые рынки в соответствии с её миссией и стратегией прибыльного роста. Она планирует и в будущем следовать её стратегии приобретения успешных молочных компаний в России и СНГ, а также тщательно исследовать возможности приобретения других продуктовых компаний. Компания также постоянно оценивает привлекательность и возможность расширения географии нашей деятельности.
6. Усиление возможностей в кадровой сфере.
Компания ведет свою деятельность как на сформировавшихся (Москва, Санкт-Петербург), так и на развивающихся (регионы России, страны СНГ) рынках. Она укрепляет свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно комппания продвигает одаренных сотрудников в пределах нашей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На её производственных предприятиях она стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
Согласно уставу компании органами управления являются:
собраниями акционеров;
Управление Компанией
Рисунок 1 «Организационная структура органов управления компании «Вимм-Билль-Данн»
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является владельцем товарных знаков. Предприятия, выпускающие продукцию с использованием товарных знаков, принадлежащих ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», занимают ведущее положение на российском рынке молочных продуктов, напитков и детского питания. Группа Вимм-Билль-Данн является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 72% выручки группы ВБД составляют доходы от продажи молочных продуктов, 22% выручки образовано сегментом напитки, в который входят продажи соков и минеральной воды, 6% выручки группы составляют продажи детского питания. С момента основания в 1992 г. группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке продуктов питания. У группы ВБД есть ряд преимуществ по сравнению с другими российскими производителями. К этим преимуществам относятся: большие производственные мощности, загруженные не полностью, что дает возможность для органического роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инновации и возможности по разработке новых продуктов и маркетингу. Другими важными конкурентными преимуществами группы ВБД, которые позволят ей, по мнению Общества, удержать ведущие позиции на российском рынке молочных продуктов и соков, являются: сильные и диверсифицированные товарные знаки, стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, возможности привлечения внешнего финансирования и сильное руководство. Группа ВБД намерена воспользоваться своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных знаков с акцентом на повышение качества продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не уступают продукции западного производства. Однако, некоторые российские производители имеют определенные преимущества, по сравнению с группой ВБД, связанные с более u1085 низкой себестоимостью продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных издержек. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных производителей, способных составить значительную конкуренцию группе ВБД на рынке. Зарубежные компании-производители молочных продуктов имеют солидный бюджет рекламной деятельности, более совершенные производственные "ноу-хау", позволяющие им предлагать для реализации на рынке качественные продукты, произведенные на основе новейших технологий, через налаженные системы сбыта продукции. Некоторые из этих компаний, такие как Danone, Parmalat, Campina и Erhmann, начали вкладывать свои средства в российские производственные предприятия, что может привести к снижению конкурентоспособности продукции группы ВБД по сравнению с продукцией конкурентов, которые получают возможность производить свою продукцию в России. Благодаря возросшему объему производства йогуртов и молочных десертов в России, вышеуказанные зарубежные предприятия стали основными конкурентами группы ВБД в данном секторе рынка. Основная задача группы ВБД - обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Вся продукция группы ВБД изготавливается по ее собственным рецептам и свидетельствует о том, что группа ВБД старается учитывать вкусы отечественных потребителей.
Информация о работе Организация и методика налогового консультирования