Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;
Анализируя таблицу 2.4 удельный вес от общей численности работников предприятия стаж работы 1-3 лет 37,5%, а стаж работы от 3-8 лет 56,3%, более 8 лет 6,2%. Графическое оформление на рисунке 3 см. в приложении В.
Таблица 2.5 - Анализ производительности труда персонала торгового предприятия ТЦ «5 Звезд»
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Темп роста, % |
1.Объем продаж, тыс.руб. |
23475 |
25786 |
2311 |
109,8 |
2. Численность работников, чел. |
32 |
32 |
- |
- |
3. Численность работников обслуживающего персонала, чел |
21 |
21 |
- |
- |
4. Производительность труда
одного работника, тыс. руб./ |
733,6 |
805,8 |
72,2 |
109,8 |
5. Производительность труда
одного работника торгово- |
1117,9 |
1227,9 |
110 |
109,8 |
Из данных таблицы, производительность труда персонала отмечена динамика к росту.
Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении заданий и договорных обязательств, повышении эффективности работ в данном торговом доме вводятся системы премирования, вознаграждения и другие формы материального стимулирования, отпуск вне очереди и др.
Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа по технике безопасности.
Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Инструктаж должен проводиться
на основе инструкций по технике безопасности
с учетом конкретных условий работы
и применительно к профессии
или должности
3 Конкурентоспособность торгового предприятия
Конкурентоспособность предприятия – это:
В районе действия ТЦ «Пять Звезд» распространяется несколько торговых домов, реализующих аналогичные товары, т.е. являющихся конкурентами. Анализ этих фирм предоставлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Анализ конкурирующих фирм
Наименования предприятия |
Основные товары |
Уровень цен |
Основные достоинства |
Основные недостатки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТД «Гаруда» |
Ювелирные изделия, кожгалантерея, одежда и обувь, косметические товары, игрушки, детская одежда. |
Высокий |
Располагается в центре города |
Нарушение санитарных норм и правил. |
ТД «Гермес» |
Ювелирные изделия, одежда и обувь, косметические товары, хозтовары. |
Средний |
Располагается близко к остановке общественного транспорта |
Неудобное расположенный вход в магазин |
ТД «Азия» |
Одежда и обувь, косметические товары, игрушки, хозтовары |
Средний |
Работает до 22.00ч. |
Обеденный перерыв |
ТД «ХХL» |
Кожгалантерея, одежда и обувь, косметические товары |
Средний |
Располагается близко к остановке общественного транспорта |
Медленное обслуживание |
Окончание таблицы 3.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТД «Меридиан» |
Ассортимент как в ТД «Гаруда» |
Средний |
Работает до 21.00 |
Обеденный перерыв |
ТД «Авырал» |
Ювелирные изделия, одежда и обувь, косметические товары, хозтовары. |
Высокий |
Располагается в центре города |
Обеденный перерыв |
ТД «Арбын» |
Ювелирные изделия, одежда и обувь, игрушки, детская одежда. |
Низкий |
Работает до 21.00 |
Располагается далеко от общественного транспорта |
ТД «Ак» |
Детская одежда, игрушки, посуда, косметические товары |
Средний |
Располагается в центре города |
Обеденный перерыв |
Как видно из таблиц, в основном, конкуренты реализуют те же группы товаров, что и ТЦ «5 звезд». Во всех магазинах уровень цен не выше среднего. Основными достоинствами являются низкие цены, режим работы. В то же время режим в некоторых магазинах является недостаточным, а именно наличие обеденного перерыва.
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
К организационным условиям относят:
При определении
Параметры анализа выбираются
такие, которые позволяют определить
степень привлекательности
Таблица 3.2 – Пример шкалы оценки торгового предприятия
Параметры |
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовлет.) |
2 (неудовл.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень цен |
Цены ниже средних |
Цены средние |
Цены выше средних |
Цены высокие |
Широта ассортимента |
Все товарные группы |
Больше половины товарных групп |
Половина товарных групп |
Две или три товарные группы |
Качество реализуемых товаров |
Высокое качество |
Среднее качество |
Удовлетворительное качество |
Низкое качество |
Расположение |
Рядом с остановкой общественного транспорта |
Рядом с остановкой общественного транспорта |
Вблизи остановки |
В жилом массиве, с подъездными путями и без |
Наличие парковки |
имеется |
Имеется, но недостаточно мест |
Имеется вблизи от предприятия |
отсутствует |
Предложение дополнительных услуг |
Согласно формату предприятия, Высокое качество |
Половина и более, Высокое качество |
Менее половины, среднее качество |
30% и менее, низкое качество |
Характеристика
Таблица 3. 3 – Оценка конкурентоспособности торговых предприятий
Параметры |
Предприятия конкуренты | |||||
ТЦ «Гаруда» |
ТЦ «5 звезд» |
ТД «Азия» |
ТД «ХХL» |
ТД «Меридиан» |
ТД «Авырал» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уровень цен |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
Широта ассортимента |
4 |
5 |
2 |
5 |
1 |
3 |
Количество реализуемых товаров |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Расположение |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Наличие парковки |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Предложение дополнительных услуг |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Итого |
21 |
25 |
21 |
23 |
18 |
18 |
Сильной стороной ТЦ «5 звезд» по отношению к конкурентам является то, что ни одно конкурирующее предприятие не может составить конкуренцию по месту расположения, так как ТЦ находится в центре города. «Гаруда» уступает ему, потому что не имеет дополнительных услуг. Меридиан и Авырал имеют большое расстояния от остановки и центра города. При оценке конкурентного окружения исследуемого предприятия по балльной системе, оказалось, что ТЦ «5 звезд» набрал большее количество баллов. Следовательно, он способен выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке.
Данные проведенного исследования
конкурентоспособности
4 Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия ТЦ «5 Звезд»
4.1 Характеристика материально-технической базы предприятия
К торговым помещениям относят торговый зал, складские помещения. В группу торговых помещений входят также касса, подсобные помещения.
Первое и наиболее полное
впечатление складывается при входе
в магазин. Архитектура, элементы информации
воздействуют на психику, эмоции гостя,
его настроение. В зависимости
от того, насколько любезен
При планировке учитывают количество оборудования, вместимость посетителей.
Таблица 4.1.1 - Характеристика помещений магазина, м2
Помещения |
Площадь, м2 |
Торговые |
140 |
Административно-бытовые |
30 |
Подсобные |
5 |
Для приемки и хранения |
30 |
Итого |
205 |
4.2 Анализ основных фондов и оборотных средств предприятия, их эффективность в динамике
Исходными данными для планирования материальных ресурсов продукции является отчетные и статистические данные динамики объемов продаж. Также приоритетной является информация о поставщиках продукции: ассортимент предлагаемого товара, географическое положение поставщика, стоимость транспортных издержек, наличие скидок и дисконтных программ.
Основные фонды – это
часть производственных фондов, которая
вещественно воплощена в
Характеристика основных фондов ТЦ «5 Звезд»
В состав основных фондов входят принадлежащие магазину средства труда в форме зданий, помещений, механизмов, оборудования и других, со сроком службы более одного года.
Таблица 4.2.1 - Анализ объема, состава и структуры основных фондов ТЦ «5 звезд» в 2009-2010 гг.
Виды основных фондов |
2009 год (на конец года по остаточной стоимости) |
2010 год (на конец года по остаточной стоимости) |
Отклонения (+;-) |
Темп изменения, % | |||
стоимость, тыс. руб. |
удельный вес, % |
стоимость, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумме, тыс. руб. |
удельному весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здания |
550 |
62,3 |
530 |
54,8 |
-20 |
-7,5 |
96,4 |
Торгово-технологическое оборудование |
148 |
16,8 |
206 |
21,3 |
58 |
4,5 |
139,2 |
Транспортные средства |
185 |
20,9 |
232 |
23,9 |
47 |
3 |
125,4 |
Итого за год |
883 |
100 |
968 |
100 |
85 |
0 |
109,6 |
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»