Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;
Анализ розничного объема продаж по структуре в действующих ценах показал, что оборотные продажи таких товаров, обувь, верхняя женская одежда, а также промышленных товаров по отношению к другим товарам значительно выше и это говорит о том, что они имеют больший спрос у покупателей.
6 Организация закупочной деятельности предприятия
6.1 Анализ устойчивости ассортимента в ТЦ «5 звезд»
Коэффициент устойчивости товарного
ассортимента имеет важное экономическое
значение в магазине для наиболее
полного удовлетворения спроса населения
и повышения эффективности
Ку = Тф/ Тн* 100%,
где КУСТ – коэффициент устойчивости;
ТФ– количество видов товаров в продаже в момент проверки;
ТН– количество видов товара, которое должно быть в продаже в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем.
Таблица 6.1.1 - Анализ устойчивости ассортимента в ТЦ «5 звезд»
Товарные группы |
Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем |
Фактическое количество разновидностей на момент проверок |
Среднее кол-во разновидностей |
Коэффициент устойчивости ассортимента | ||
Проверка 1 (16.12.) |
Проверка 2 (20.12.) |
Проверка 3 (24.12.) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Косметические товары |
42 |
22 |
24 |
28 |
24 |
0,57 |
Бытовая химия |
42 |
20 |
15 |
30 |
21 |
0,5 |
Обувь |
27 |
17 |
16 |
20 |
17 |
0,67 |
Нижнее белье |
63 |
40 |
52 |
56 |
49 |
0,78 |
Верхняя женская одежда |
102 |
90 |
86 |
79 |
85 |
0,83 |
КУСТ= |
0,67 |
Это говорит о том, что этот показатель ближе к 1, поэтому ассортимент магазина устойчивый. Ассортиментный перечень утверждает администратор торгового центра «5 звезд» на 1 год, по истечении которого в него вносят коррективы с учетом изменения производственного ассортимента товаров, конъюнктуры торговли и насыщения местного рынка товарами.
Рассмотрим структуру ассортимента и уровня реализации средств для ухода за волосами по назначению, производителям, поставщикам, торговым маркам, видам.
Таблица 6.1.2 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по назначению, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Назначение |
Предложение шт. |
Доля, % |
Реализовано шт. |
Доля % |
Уровень реализации % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средства для очищения кожи головы и волос |
374 |
17,0 |
315 |
16,4 |
84,2 |
Средства для ухода за кожей головы |
612 |
27,8 |
572 |
29,9 |
93,5 |
Средства для ухода за волосами (стержнями волос) |
245 |
11,2 |
172 |
9,0 |
70,2 |
Средства для укладки волос и сохранения прически |
474 |
21,6 |
394 |
20,6 |
83,1 |
Средства для окрашивания и осветления волос |
493 |
22,4 |
462 |
24,1 |
93,7 |
Всего |
2198 |
100,0 |
1915 |
100,0 |
87,1 |
Согласно назначению в ТЦ «5 звезд» представлены следующие товарные группы: средства для очищения кожи головы и волос, средства для ухода за кожей головы; средства для ухода за волосами (стержнями волос), средства для укладки волос и сохранения прически, средства для окрашивания и осветления волос.
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы – 27,8 и 29,9% соответственно, потому что в исследуемую товарную группу входит значительное количество шампуней, бальзамов. Уровень реализации высокий – 93,5%.
Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос – 11,2 и 9,0% соответственно, потому что в этой группе представлены в организации только бальзамы. Уровень реализации низкий – 70,2%.
За 4 квартал 2010 года уровень реализации в ТЦ «5 звезд» составил 87,1%.
Таблица 6.1.3 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по производителям, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Производители |
Предложение шт. |
Доля % |
Реализовано шт. |
Доля % |
Уровень реализации % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Шварцкопф» |
1146 |
52,1 |
1056 |
55,1 |
92,1 |
«Проктер энд Гэмбл» |
630 |
28,7 |
562 |
29,3 |
89,2 |
«Калина» |
78 |
3,6 |
53 |
2,8 |
67,9 |
«Londa» |
66 |
3,0 |
51 |
2,7 |
77,3 |
«Wella» |
102 |
4,6 |
73 |
3,8 |
71,6 |
«Garnier» |
128 |
5,8 |
86 |
4,5 |
67,2 |
«Весна» |
48 |
2,2 |
34 |
1,8 |
70,8 |
Всего |
2198 |
100,0 |
1915 |
100,0 |
87,1 |
В ТЦ «5 звезд» представлены следующие производители: «Шварцкопф», «Проктер энд Гэмбл», «Калина», «Londa», «Wella», «Garnier» и «Весна».
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы производителя «Шварцкопф» – 52,1 и 55,1% соответственно, потому что к данному производителю относятся множество торговых марок «Тафт», «Глис Кур», «Шаума», и т.д. Уровень реализации высокий – 92,1%.
Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос производителя «Весна» – 2,2 и 1,8% соответственно, потому что у этого производителя имеются только шампуни двух видов. Уровень реализации низкий – 70,8%.
Таблица 6.1.4 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по поставщикам, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Поставщики |
Предложение шт. |
Доля % |
Реализовано шт. |
Доля % |
Уровень реализации % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ООО «Алмакор и К» |
642 |
29,2 |
586 |
30,6 |
91,3 |
ООО «Аведэкс» |
372 |
16,9 |
326 |
17,0 |
87,6 |
ИП Баженков И.И. |
204 |
9,3 |
165 |
8,6 |
80,9 |
ООО «Торнадо – Косметик» |
628 |
28,6 |
576 |
30,1 |
91,7 |
ООО «Рестек» |
253 |
11,5 |
199 |
10,4 |
78,7 |
ООО «Парфюм Енисей» |
99 |
4,5 |
63 |
3,3 |
63,6 |
Всего |
2198 |
100,0 |
1915 |
100,0 |
87,1 |
Основными поставщиками ТЦ «5 звезд» гигиенических и декоративных средств для ухода за волосами служат: ООО «Алмакор и К»; ООО «Аведэкс»; ИП Баженков И.И.; ООО «Торнадо-Косметик»; ООО «Парфюм Енисей»; ООО «Рестек».
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы поставщика ООО «Алмакор и К» – 29,2 и 30,6% соответственно, потому что этот поставщик предлагает множество торговых марок продукции. Уровень реализации высокий – 91,3%.
Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за стержнями волос поставщика ООО «Парфюм Енисей» – 4,5 и 3,3% соответственно, потому что этот поставщик предлагает только лак и пенку для волос российских торговых марок. Уровень реализации низкий – 63,6%.
Таблица 6.1.5 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по торговым маркам, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Торговые марки |
Предложение шт. |
Доля % |
Реализовано шт. |
Доля % |
Уровень реализации % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Gliss Kur |
343 |
15,6 |
309 |
16,1 |
90,1 |
Schauma |
289 |
13,1 |
256 |
13,4 |
88,6 |
Herbal Essences |
167 |
7,6 |
136 |
7,1 |
81,4 |
Head&Shoulders |
282 |
12,8 |
266 |
13,9 |
94,3 |
Pantene Pro-V |
194 |
8,8 |
172 |
9,0 |
88,7 |
Shamtu |
272 |
12,4 |
259 |
13,6 |
95,2 |
Цветы Весны |
37 |
1,7 |
23 |
1,2 |
62,2 |
Сто рецептов красоты |
32 |
1,5 |
21 |
1,1 |
65,6 |
Garnier |
117 |
5,3 |
104 |
5,4 |
88,9 |
Taft |
213 |
9,7 |
198 |
10,3 |
93,0 |
Прелесть |
32 |
1,6 |
22 |
1,2 |
68,7 |
Чистая линия |
47 |
2,1 |
31 |
01,6 |
66,0 |
Galant |
27 |
1,2 |
17 |
0,9 |
63,0 |
Londa |
57 |
2,6 |
39 |
2,0 |
68,4 |
Wella |
89 |
4,0 |
62 |
3,2 |
69,7 |
Всего |
2198 |
100,0 |
1915 |
100,0 |
87,1 |
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»