Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Анализ технологического оборудования магазина

Торгово-операционный процесс в ТЦ «5 Звезд» состоит из последовательных операций. Приемка товаров, хранения, подготовка к продаже, выкладка, показ продажа, расчет и т. д. Для выполнения этих операций торгового процесса магазин оснащен торговым оборудованием для торгового зала и подсобных помещений.

Торговым оборудованием  называют кассовые аппараты, стеллажи, прилавки витрины, турникеты, вешала модульные конструкции. Модульное торговое оборудование - это набор стеклянных секций (модулей) различных размеров, соединенных в углах узлами. Конструкции дополняются тонировкой, зеркалом, столешницами из ЛДСП, металлическими полками. Нужно отметить, что стекло толщиной, пять миллиметров обеспечивает достаточную прочность и способно нести нагрузку до 30 килограммов, а узлы, изготовленные из высококачественной пластмассы, многократно испытаны на прочность.

Имеется в наличии торговый инвентарь, который включает в себя инвентарь для вскрытия тары и  упаковки, инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров, инвентарь для хранения товаров, противопожарный инвентарь (огнетушители), санитарно-гигиенический инвентарь (щетки, швабры, веники, совки для мусора).

Магазин обеспечен необходимыми условиями для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Планировка помещений и  торгово-технологический процесс  взаимосвязаны. Имеются вспомогательные помещения, предназначенные для хранения и ремонта оборудования и инвентаря, тары; также имеются административно-бытовые помещения, которые включают в себя кабинет администрации, конторские помещения, гардероб, комната личной гигиены; имеются помещения для приемки товаров, это зона для разгрузки транспортных средств, входят площади для размещения принятых товаров и их количественной проверки. Все помещения магазина хорошо связаны с торговым залом, что обеспечивает рациональную организацию всего торгово-технологического процесса.

Главным помещением магазина является торговый зал, площадь которого делится на площади, отведенные под  торговое оборудование, для выкладки товаров, под узлы расчета, для покупателей. Площадь для покупателей занимает большую часть торгового зала, что обеспечивает свободное движение покупателей. Площадь под узлами расчета располагается на выходе и занимает примерно 15% от общей площади торгового зала. Площадь, занятая торговым оборудованием (стеллажами, витринами) занимает примерно 25%. Торговый зал имеет островную планировку, то есть зона размещения товаров и проходов для покупателей представляет собой прямые линии в продольном и поперечном направлении. Эта планировка позволяет создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателям.

 

 

 

Таблица 4.3.1 - Расчет установочной и выставочной площадей в магазине

 
Наименование оборудования

 
Количество

 
Размер

 
Количество полок

Установочная площадь, кв.м.

Выставочная площадь, кв.м.

1

2

3

4

5

6

Кассовая кабина

3

0,3

-

0,9

-

Прилавок 

10

0,9

5

9

45

Кассовые стойки

3

0,3

4

0,9

3,6

Металлические стеллажи

25

2,4

5

60

180

Витрины

3

0,4

3

1,2

3,6

Металлические стеллажи для  бытовой химии

12

2,2

6

26,4

158,4

Итого:

     

98,4

390,6


 

Кэф = Sтор / Sобщ,

  где Sобщ – общая площадь магазина, Sторг – торговая площадь магазина, м2;

Кэф = 140 / 205 = 0,68 м2

Можно сделать вывод, что  торговая площадь магазина занята установленным торговым оборудованием на 68 %, а 32 % торговой площади будут составлять проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товара. Коэффициент установочной площади показывает эффективное использование площади торгового зала.

Однако эффективность  использования площади торгового  зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что  установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может достигается при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Характеризующим показателем  выставочной площади является коэффициент  выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади  к площади торгового зала.

Квыс= Sвыс / Sторг,

где Sвыс -  выставочная площадь торгово-технологического оборудования, м2;

Квыс = 390,6 / 205 = 1,9

Такой коэффициент демонстрационной площади говорит об эффективном  использовании установочной площади  за счет использования вертикальных стеллажей и стоек, занимающих мало места, позволяющих демонстрировать  широкий ассортимент.

Ку = Sу / Sторг,

где Sу – торговая площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м 2

Ку=98,4 / 205 = 0,48 м2

Расчет емкости оборудования:

Ке – коэффициент емкости оборудования, м2

Ке= 390,6 / 98,4 = 3,9 м2

Следовательно, торгово – технологическое оборудование емкое, так как коэффициент емкости оборудования более 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Анализ экономических показателей торгового предприятия

Таблица 5.1 - Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия за 2009 и 2010 годы

 
Показатели

Ед. изм.

2009 год

2010 год

Отклонение

(+;-)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

1. Товарооборот

тыс. руб.

23475

25786

2311

109,8

2. Торговая площадь

м2

205

205

0

-

3. Товарооборот на 1м2 торговой площади

тыс. руб./м2

114,5

125,8

11,3

109,8

4. Численность работников, всего

чел.

32

32

0

-

в т.ч. работников ТОП

чел.

21

2

0

-

5. Производительность труда  одного работника

тыс. руб./чел.

733,6

805,8

72,2

109,8

6. Производительность труда  одного работника ТОП

тыс. руб./чел.

1117,8

1227,9

110,1

109,8

7. Валовая прибыль (валовой  доход)

тыс. руб.

6240

8571

2331

137,4

- уровень (объема продаж без НДС)

 
%

26,6

33,2

6,6

124,8

8. Издержки обращения

тыс. руб.

2340

3871

1531

165,4

- уровень в % к объему продаж

%

9,97

15

5,03

150,5

в том числе расходы  на оплату труда

тыс. руб.

1545

1880

600

115,4

- уровень в % к объему продаж

%

6,6

7,3

0,7

110,6

9. Среднемесячная заработная  плата 1 работника

тыс. руб.

4

5

1

125

10. Прибыль (убыток) от  продаж (рентабельность продаж)

тыс. руб.

3900

4700

800

120,5

- рентабельность продаж

%

16,6

18,2

1,6

109,6

11. Прочие расходы

тыс. руб.

15

18

3

120

12. Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

3885

4682

797

120,5

Окончание таблицы 5.1

1

2

3

4

5

6

13. Рентабельность предприятия

%

16,5

18,2

1,7

110,3

14. Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные  платежи

тыс. руб.

777

936,4

159,4

120,5

15. Прибыль от обычной  деятельности (чистая прибыль)

тыс. руб

3108

3745,6

637,6

120,5

16. Рентабельность обычной  деятельности

%

13,2

14,5

1,3

109,8


Проанализировав данную таблицу, видно, что объем продаж в отчетном году увеличился на 9,8% по сравнению с прошлым годом. Так же существенно возросла нагрузка на 1м2 торговой площади (на 9,8%), а размер торговой площади остался прежним, что оценивается положительно. Производительность труда одного работника повысилась по сравнению с прошлым годом на 72,2 тыс. руб./чел, а производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала на 110,1 тыс. руб./чел.

С увеличением объема продаж увеличилась и валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила  в отчетном году 8571 тыс. руб. также наблюдается рост прибыли от продаж на 20,5%, что в сумме составило 800 тыс. руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 20,5%, чистая прибыль увеличилась на 797 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.

Прямое влияние на доходы и прибыль предприятия оказывают  расходы, а конкретно издержки обращения, которые в отчетном году возросли на 1531 тыс. руб., также увеличились прочие операционные расходы на 3 тыс. руб.

Несмотря на то, что в  отчетном году увеличились издержки обращения по объему продаж и доходам  предприятия можно судить о стабильности и эффективности его работы, а также о достаточно устойчивом финансовом состоянии.

Таблица 5.2 –Динамика товарооборота ТЦ «5 звезд» за 2009-2010 гг. 

 
Розничный товарооборот

Год

Отклонение

(+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

1

2

3

4

5

1 квартал

5042,3

6134,8

1092,5

121,7

2 квартал

5324

6378,1

1054,1

119,8

3 квартал

6449,6

6540

90,4

101,4

4 квартал

6659,1

6733,1

74

101,1

Итого за год

23475

25786

2311

109,8


Данные таблицы 5.2 свидетельствует  о наличии положительной динамики розничного оборота ТЦ «5 звезд». Пики подъема и спада спроса на товары, совпадают с сезонностью продаж. В 2010 году товарооборот ТЦ «5 звезд» возрос на 9,8%. Самым большим товарооборотом отличается 1 квартал каждого года, наименьшим – 4 квартал.

Таблица 5.3 - Анализ розничного объема продаж ТЦ «5 звезд» по структуре в действующих ценах

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

Абсол. отклонение

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

1. Космет-ие  товары

1625

6,9

1865

7,2

240

114,76

2. Бытовая химия

2735

11,7

2985

11,6

250

109,2

3. Обувь

5025

21,4

5425

21,1

400

107,9

4. Нижнее белье

1452

6,2

1646

6,4

194

113,4

5. Верхняя женская одежда

4254

18,2

4514

17,5

260

106,1

Окончание таблицы 5.3

А

1

2

3

4

5

6

6. Спортивная одежда

2454

10,5

2651

10,2

197

108,1

7. Верхняя мужская одежда

3745

15,9

3887

15,1

142

103,8

8. Пром-ые товары

2185

9,2

2813

10,9

628

128,7

Итого:

23475

100

25786

100

2311

109,8

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»