Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;
В ТЦ «5 звезд» представлены следующие торговые марки средств для ухода за волосами: Gliss Kur, Schauma, Herbal Essences, Head&Shoulders, Pantene Pro-V, Shamtu и т.д.
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы торговой марки «Gliss Kur» – 15,6 и 16,1% соответственно, потому что данная торговая марка предлагает широкий ассортимент средств для ухода за волосами гигиенического назначения. Уровень реализации таких изделий высокий – 90,1%.
Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за волосами торговой марки «Galant» – 1,2 и 0,9% соответственно, потому что эта торговая марка предлагает только краску для волос идентичного наименования. Уровень реализации низкий – 63,0%.
Таблица 6.1.6 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по видам изделий, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Виды изделий |
Предложение, шт. |
Доля, % |
Реализовано, шт. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шампунь |
404 |
18,4 |
344 |
18,0 |
85,2 |
Бальзам |
361 |
16,4 |
342 |
17,9 |
94,7 |
Маска |
233 |
10,6 |
199 |
10,4 |
85,4 |
Лак |
201 |
9,1 |
165 |
8,6 |
82,1 |
Мусс |
226 |
10,3 |
184 |
9,6 |
81,4 |
Пенка |
215 |
9,8 |
186 |
9,7 |
86,5 |
Гель |
124 |
5,6 |
98 |
5,1 |
79,0 |
Воск |
88 |
4,1 |
83 |
4,3 |
94,3 |
Краска |
346 |
15,7 |
314 |
16,4 |
90,7 |
Всего |
2198 |
100,0 |
1915 |
100,0 |
87,1 |
В ТЦ «5 звезд» представлены следующие виды изделий: шампунь, бальзам, маска, лак, пенка, гель, мусс, воск и краска.
Большая доля предложения и реализации относится к шампуням для волос – 18,4 и 18,0% соответственно, потому что данный вид изделий является основным гигиеническим средством по уходу за волосами. Уровень реализации высокий – 85,2%.
Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к воску для волос – 4,1 и 4,3% соответственно, потому что в основном его используют люди с короткой стрижкой. Уровень реализации низкий – 94,3%.
6.2 Анализ важнейших принципов в процессе формирования ассортимента товаров в исследуемом предприятии ТЦ «5 звезд»
Важнейшими принципами формирования ассортимента товаров в ТЦ «5 звезд» является достаточное обеспечение его ширины и глубины, обеспечение устойчивости и полноты ассортимента товаров, а так же его новизна и структура. В отчете проведено исследование ассортимента некоторых товарных групп реализуемых торговым предприятием:
-синтетически моющие средства;
- средства для ухода за волосами;
- хозяйственные товары.
Рассчитаем показатели ассортимента средств для ухода за волосами: широту, полноту, устойчивость.
За базовый показатель широты взяли максимальное количество разновидностей средств для ухода за волосами, представленных у основного конкурента (ТД «Гермес»), за действительный показатель – фактическое наличие средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд».
Таблица 6.2.1 – Расчет широты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Широта базовая |
Широта действительная |
Коэффициент широты |
2163 |
1915 |
0,88 |
В торговом предприятии «5 звезд» представлено разновидностей средств для ухода за волосами на 88% (коэффициент широты составил 0,88), что для предприятия является положительным значением.
Базовую полноту рассчитаем на основе назначения средств для ухода за волосами согласно учебному пособию В.Н. Паршиковой.
Таблица 6.2.2 – Расчет полноты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5» за 4 квартал 2010 года
Полнота базовая |
Полнота действительная |
Коэффициент полноты |
5 (средства для очищения кожи головы и волос, средства для ухода за кожей головы; средства для ухода за волосами (стержнями волос), средства для укладки волос и сохранения прически, средства для окрашивания и осветления волос) |
5 |
1,00 |
Относительно назначения средств для ухода за волосами, то в исследуемом предприятии присутствуют все подгруппы исследуемых средств согласно назначению, поэтому коэффициент полноты является оптимальным – 1,00.
Рассчитаем устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами по назначению.
Таблица 6.2.3 – Расчет устойчивости ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года
Подгруппы по назначению |
Кол-во, шт. |
Товары, пользующиеся устойчивым спросом, шт. |
Коэффициент устойчивости |
А |
1 |
2 |
3 |
Средства для очищения кожи головы и волос |
315 |
254 |
0,81 |
Средства для ухода за кожей головы |
572 |
436 |
0,76 |
Средства для ухода за волосами (стержнями волос) |
172 |
74 |
0,43 |
Средства для укладки волос и сохранения прически |
394 |
251 |
0,64 |
Средства для окрашивания и осветления волос |
462 |
377 |
0,82 |
Всего |
1915 |
1392 |
0,73 |
Устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» г. Кызыла, в целом составила 73%: при этом коэффициент устойчивости ассортимента разных подгрупп согласно назначению варьировалась от 0,43 (средства для ухода за волосами: стержнями волос) до 0,82 (средства для окрашивания и осветления волос).
Таблица 6.2.4 – Ассортиментные позиции, приносящие основную часть прибыли (78,5%) ТЦ «5 звезд»
Ассортиментная группа |
Размер товарооборота, тыс. руб. |
Доля в сбыте, % |
Блок А | ||
1. Шампунь для волос Elseve |
4372,8 |
27,8 |
2. Бальзам для волос Gliss Gur |
3724,9 |
23,7 |
3. Лак для волос Wella |
2130,4 |
13,5 |
4. Мусс для волос Fructis |
2128,3 |
13,5 |
Итого |
12356,4 |
78,5 |
На блок «А» приходится 78,5% доли прибыли, в данную группу включены: средства для ухода за кожей головы и стержнями волос, средства для очищения кожи головы и волос, а также средства для укладки волос и сохранения прически. На данный блок у предприятия «5 звезд» должно приходиться меньшее значение прибыли, поэтому следует сделать вывод о нерациональной деятельности товарной политики.
Таблица 6.2.5 – Ассортиментные позиции, приносящие 21,5% доли прибыли ТЦ «5 звезд»
Ассортиментная группа |
Размер товарооборота, тыс. руб. |
Доля в сбыте, % |
Блок В | ||
1. Краска для волос Casting Cream Gloss |
3372,1 |
21,5 |
Итого |
3372,1 |
21,5 |
В блок «В» включена товарная группа «средства для окрашивания и осветления волос», на долю которой приходится 21,5% прибыли предприятия «5 звезд», что свидетельствует о том, на эту группы в магазине приходится недостаточная часть прибыли.
Группа «С» с малоценными товарами за исследуемый период отсутствует.
В целом товарная политика исследуемого торгового предприятия является нерациональной за счет несоответствия полученных результатов.
Синтетически моющие средства.
В ассортименте непродовольственных товаров имеются:
Чистящие средства 7 наименований;
Чистящие пасты 3 наименование;
Чистящие порошки 14 наименований, из них 5 наименования впервые получено;
Устойчивым спросом пользуются 23 наименования.
Широта:
ШД=41;
ШБ=61;
Кш=41/61 * 100%=67,21%
Полнота:
По чистящим средствам Пд=4; Пб=10
Кп=7/10 * 100%=70%
По чистящим пастам и порошкам Пд=40; Пб=61
Кп=40/61 * 100%=65,57%
Новизна:
Н=6;
Кн=6/41 * 100%=14,63%
Устойчивость:
У=23;
Ку=23/61 * 100%=37,7%
Структура ассортимента Сi:
Сi =Аi/Si
Si=41
«Пемолюкс» Сi=17,07%;
«Дося» Сi=7,32%;
«Сарма» Сi=34,15%;
«Пемос» Сi=14,63%;
«Мистер мускул »Сi=14,63%;
«Биолан» Сi=12,2%.
Средства для ухода за волосами
В ассортименте непродовольственных товаров имеются:
шампуни 6 наименований, из них 3 наименования впервые получено;
бальзамы 3 наименование;
ополаскиватели 4 наименований, из них 2 наименования впервые получено;
лаки 6 наименования;
муссы 2 наименование;
гели 3 наименования, из них 1 наименование впервые получено. Устойчивым спросом пользуются 19 наименований.
Широта:
ШД=24;
ШБ=42;
Кш=24/42 * 100%=57,14%
Полнота:
По шампуни Пд=6; Пб=15
Кп=6/15 *100%=40%
По бальзамам Пд=6; Пб=18
Кп=6/18 *100%=33,3%
Новизна:
Н=6;
Кн=6/24 *100%=25%
Устойчивость:
У=19;
Ку=19/42 *100%=45,23%
Относительный показатель структуры Сi:
Сi =Аi/Si
Si=24
шампунь Сi=25%;
бальзам Сi=12,5%;
ополаскиватель Сi=16,66%;
лак Сi=25%;
мусс Сi=12,5%;
гель Сi=8,34%.
Рассчитав показатели ассортимента
товаров, можно сделать вывод, что
на исследуемом предприятии
7 Анализ торгово–технологических процессов на предприятии
7.1 Схема торгово-технологических процессов в магазине
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которыми они доставляются в магазин.
Рис. 5- Основные схемы торгово-технологического процесса
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих в магазин товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»