Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

 

В ТЦ «5 звезд» представлены следующие торговые марки средств для ухода за волосами: Gliss Kur, Schauma, Herbal Essences, Head&Shoulders, Pantene Pro-V, Shamtu и т.д.

Большая доля предложения  и реализации относится к средствам  для ухода за кожей головы торговой марки «Gliss Kur» – 15,6 и 16,1% соответственно, потому что данная торговая марка предлагает широкий ассортимент средств для ухода за волосами гигиенического назначения. Уровень реализации таких изделий высокий – 90,1%.

Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к средствам для ухода за волосами торговой марки «Galant» – 1,2 и 0,9% соответственно, потому что эта торговая марка предлагает только краску для волос идентичного наименования. Уровень реализации низкий – 63,0%.

 

 

 

Таблица 6.1.6 – Структура ассортимента средств для ухода за волосами по видам изделий, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Виды изделий

Предложение, шт.

Доля, %

Реализовано, шт.

Доля, %

Уровень реализации, %

А

1

2

3

4

5

Шампунь

404

18,4

344

18,0

85,2

Бальзам

361

16,4

342

17,9

94,7

Маска

233

10,6

199

10,4

85,4

Лак

201

9,1

165

8,6

82,1

Мусс

226

10,3

184

9,6

81,4

Пенка

215

9,8

186

9,7

86,5

Гель

124

5,6

98

5,1

79,0

Воск

88

4,1

83

4,3

94,3

Краска

346

15,7

314

16,4

90,7

Всего

2198

100,0

1915

100,0

87,1


В ТЦ «5 звезд» представлены следующие виды изделий: шампунь, бальзам, маска, лак, пенка, гель, мусс, воск и краска.

Большая доля предложения  и реализации относится к шампуням для волос – 18,4 и 18,0% соответственно, потому что данный вид изделий  является основным гигиеническим средством  по уходу за волосами. Уровень реализации высокий – 85,2%.

Меньшая доля предложения и реализации в ТЦ «5 звезд» относится к воску для волос – 4,1 и 4,3% соответственно, потому что в основном его используют люди с короткой стрижкой. Уровень реализации низкий – 94,3%.

 

6.2 Анализ важнейших принципов в процессе формирования ассортимента товаров в исследуемом предприятии ТЦ «5 звезд»

Важнейшими принципами формирования ассортимента товаров в ТЦ «5 звезд» является достаточное обеспечение его ширины и глубины, обеспечение устойчивости и полноты ассортимента товаров, а так же его новизна и структура. В отчете проведено исследование ассортимента некоторых товарных групп реализуемых торговым предприятием:

-синтетически моющие средства;

- средства для ухода  за волосами;

- хозяйственные товары.

Рассчитаем показатели ассортимента средств для ухода за волосами: широту, полноту, устойчивость.

За базовый показатель широты взяли максимальное количество разновидностей средств для ухода за волосами, представленных у основного конкурента (ТД «Гермес»), за действительный показатель – фактическое наличие средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд».

Таблица 6.2.1 – Расчет широты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Широта базовая

Широта действительная

Коэффициент широты

2163

1915

0,88


В торговом предприятии «5 звезд» представлено разновидностей средств для ухода за волосами на 88% (коэффициент широты составил 0,88), что для предприятия является положительным значением.

Базовую полноту рассчитаем на основе назначения средств для ухода за волосами согласно учебному пособию В.Н. Паршиковой.

Таблица 6.2.2 – Расчет полноты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5» за 4 квартал 2010 года

Полнота базовая

Полнота действительная

Коэффициент полноты

5 (средства для очищения  кожи головы и волос, средства  для ухода за кожей головы; средства для ухода за волосами (стержнями волос), средства для  укладки волос и сохранения  прически, средства для окрашивания  и осветления волос)

5

1,00


Относительно назначения средств для ухода за волосами, то в исследуемом предприятии присутствуют все подгруппы исследуемых средств согласно назначению, поэтому коэффициент полноты является оптимальным – 1,00.

Рассчитаем устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами по назначению.

Таблица 6.2.3 – Расчет устойчивости ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» за 4 квартал 2010 года

Подгруппы по назначению

Кол-во, шт.

Товары, пользующиеся устойчивым спросом, шт.

Коэффициент устойчивости

А

1

2

3

Средства для очищения кожи головы и волос

315

254

0,81

Средства для ухода  за кожей головы

572

436

0,76

Средства для ухода  за волосами (стержнями волос)

172

74

0,43

Средства для укладки  волос и сохранения прически

394

251

0,64

Средства для окрашивания  и осветления волос

462

377

0,82

Всего

1915

1392

0,73


Устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в ТЦ «5 звезд» г. Кызыла, в целом составила 73%: при этом коэффициент устойчивости ассортимента разных подгрупп согласно назначению варьировалась от 0,43 (средства для ухода за волосами: стержнями волос) до 0,82 (средства для окрашивания и осветления волос).

Таблица 6.2.4 – Ассортиментные позиции, приносящие основную часть прибыли (78,5%) ТЦ «5 звезд»

Ассортиментная группа

Размер товарооборота, тыс. руб.

Доля в сбыте, %

Блок А

1. Шампунь для волос  Elseve

4372,8

27,8

2. Бальзам для волос  Gliss Gur

3724,9

23,7

3. Лак для волос Wella

2130,4

13,5

4. Мусс для волос Fructis

2128,3

13,5

Итого

12356,4

78,5


На блок «А» приходится 78,5% доли прибыли, в данную группу включены: средства для ухода за кожей головы и стержнями волос, средства для  очищения кожи головы и волос, а также  средства для укладки волос и  сохранения прически. На данный блок у предприятия «5 звезд» должно приходиться меньшее значение прибыли, поэтому следует сделать вывод о нерациональной деятельности товарной политики.

Таблица 6.2.5 – Ассортиментные позиции, приносящие 21,5% доли прибыли ТЦ «5 звезд»

Ассортиментная группа

Размер товарооборота, тыс. руб.

Доля в сбыте, %

Блок В

1. Краска для волос  Casting Cream Gloss

3372,1

21,5

Итого

3372,1

21,5


 

В блок «В» включена товарная группа «средства для окрашивания и осветления волос», на долю которой приходится 21,5% прибыли предприятия «5 звезд», что свидетельствует о том, на эту группы в магазине приходится недостаточная часть прибыли.

Группа «С» с малоценными  товарами за исследуемый период отсутствует.

В целом товарная политика исследуемого торгового предприятия  является нерациональной за счет несоответствия полученных результатов.

Синтетически моющие средства.

В ассортименте непродовольственных товаров имеются:

Чистящие средства 7 наименований;

Чистящие пасты 3 наименование;

Чистящие порошки 14 наименований, из них 5 наименования впервые получено;

Устойчивым спросом пользуются 23 наименования.

Широта:

ШД=41;

ШБ=61;

Кш=41/61 * 100%=67,21%

Полнота:

По чистящим средствам Пд=4; Пб=10

Кп=7/10 * 100%=70%

По чистящим пастам и порошкам Пд=40; Пб=61

Кп=40/61 * 100%=65,57%

Новизна:

Н=6;

Кн=6/41 * 100%=14,63%

Устойчивость:

У=23;

Ку=23/61 * 100%=37,7%

Структура ассортимента Сi:

Сi =Аi/Si

Si=41

«Пемолюкс» Сi=17,07%;

«Дося» Сi=7,32%;

«Сарма» Сi=34,15%;

«Пемос» Сi=14,63%;

«Мистер мускул »Сi=14,63%;

«Биолан» Сi=12,2%.

Средства  для ухода за волосами

В ассортименте непродовольственных товаров имеются:

шампуни 6 наименований, из них 3 наименования впервые получено;

бальзамы 3 наименование;

ополаскиватели 4 наименований, из них 2 наименования впервые получено;

лаки 6 наименования;

муссы 2 наименование;

гели 3 наименования, из них 1 наименование впервые получено. Устойчивым спросом пользуются 19 наименований.

Широта:

ШД=24;

ШБ=42;

Кш=24/42 * 100%=57,14%

Полнота:

По шампуни Пд=6; Пб=15

Кп=6/15 *100%=40%

По бальзамам Пд=6; Пб=18

Кп=6/18 *100%=33,3%

Новизна:

Н=6;

Кн=6/24 *100%=25%

Устойчивость:

У=19;

Ку=19/42 *100%=45,23%

Относительный показатель структуры Сi:

Сi =Аi/Si

Si=24

шампунь Сi=25%;

бальзам Сi=12,5%;

ополаскиватель Сi=16,66%;

лак Сi=25%;

мусс Сi=12,5%;

гель Сi=8,34%.

Рассчитав показатели ассортимента товаров, можно сделать вывод, что  на исследуемом предприятии формирование ассортимента ведется наиболее эффективно, так как широта, полнота и устойчивость в процентном соотношении очень  даже велики. Например, широта чистящих составляет всего 57,14%,а устойчивым спросом пользуется 45,23%; широта средств для ухода за волосами 57,14%, устойчивым спросом пользуется 45,23%.

7 Анализ торгово–технологических процессов на предприятии

7.1 Схема торгово-технологических процессов в магазине

Операции по поступлению  товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров  и вида транспортного средства, которыми они доставляются в магазин.

 






 



 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5- Основные схемы торгово-технологического процесса

В организации приемки  большое значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количества, поступающих в магазин  товаров, что позволяет заблаговременно  спланировать необходимые мероприятия  по приемке товаров.

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»