Антикризисное управление финансами организации в трансформационной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:30, дипломная работа

Краткое описание

В настоящей дипломной работе рассмотрено одно из важнейших направлений современного управления Гомельским райпо: оценка финансового состояния, выработка практико-ориентированнной модели расчета вероятности банкротства, поиск инструментов финансового оздоровления организации, разработка антикризисной стратегии в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основная цель работы заключалась в исследовании, систематизации, расширении теоретических знаний и практических навыков в области современной практики разработки стратегии стабилизации финансового состояния организации, исследование путей повышения эффективности деятельности объекта исследования — Гомельского районного потребительского общества.

Вложенные файлы: 24 файла

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ (.pptx

— 1.09 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВНЕШНЯЯ РЦЕНЗИЯ.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ДОКЛАД.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

ДОКЛАД

«Антикризисное управление финансами организации в трансформационной  экономике (на материалах Гомельского  районного потребительского общества)»

 

Модернизация и инновационные  процессы — приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь на 2013 год, они требуют качественного пересмотра процедур оценки финансового состояния организаций потребительской кооперации на предмет надежности для установления долгосрочных деловых отношений, соответствия выполняемых функций миссии, перспективам развития, способности адаптироваться к современным требованиям рыночной экономики.

Как доказательство можно привести слова Президента Республики Беларуси Александр Лукашенко из выступления на отчетном общем собрании представителей членов Белкоопсоюза: «Проблемных вопросов в деятельности потребкооперации более чем достаточно. Опасно, когда это становится системой, тогда это уже не недостаток, а преступление».

В дипломном  исследовании ключевыми задачами были определены следующие:

  • рассмотрение проблемы современной практики трактовки финансовой несостоятельности организации и этапы экономической санации;
  • изучение порядка разработки механизма антикризисной стратегии в Гомельском райпо;
  • обоснование целесообразности внедрения антикризисных индикаторов как источника информации для антикризисной команды (ликвидность, финансовая устойчивость, операционный и финансовый рычаги);
  • определение первичных шагов внедрения антикризисной стратегии в финансово-хозяйственную деятельность Гомельского райпо.

На основании  изученных показателей финансово-хозяйственной деятельности Гомельского райпо можно сделать вывод о том, что организация является рентабельной и прибыльной. 

В исследуемом периоде  отмечен рост основных значений показателей эффективности ведения хозяйственной деятельности — рентабельность продаж (+1,8 п.п) и эффективности использования ресурсов — рентабельность расходов (+3,3 п.п).

Отмечен также рост основных показателей платежеспособности организации: коэффициента текущей ликвидности (+0,03 п.) и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (+0,03 п.).

Весьма важным является снижение величины операционного рычага с 80,3 до 8,0 %, что снижает риски  потери прибыли от падения объемов  выручки, что делает работу Гомельского более безопасной и стабильной с позиции вероятности банкротства.

В результате проведенного нами исследования были определены предпосылки  и причины кризисных явлений, имеющих в Гомельском райпо (пограничные  значения коэффициента текущей платежеспособности, недостаточная обеспеченность собственных оборотных средств, низкая рентабельность собственного капитала):

  • вмешательство государства в хозяйственную жизнь организации;
  • старение миссии потребительской кооперации, ее превратная трактовка в условиях трансформации экономических отношений;
  • жесткость механизма администрирования бизнес-процессов не позволяет своевременно адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям;
  • ориентированность на выполнение количественных целевых показателей, доведенных зачастую без учета таких факторов как наличие конкурентных единиц, ценовой конъюнктуры, маркетинговых инструментов, потребительских предпочтений;
  • старение кадрового состава административного и предпринимательского функционала ослабляет конкурентную позицию Гомельского потребительского общества на рынке;
  • ухудшение социальной защищенности работников, заключенное в росте разрыва между средней заработной зарплаты, выплачиваемой в частной бизнес-структуре и райпо;
  • нежелание или неготовность Гомельского райпо к бизнес-диалогу с частными хозяйствующими субъектами, имеющими интерес на одной рыночной территории.

Таким образом, современные рыночные отношения  требуют от системы потребительской кооперации не просто точечных реформ или консервации проблемных зон через финансовую поддержку государственного бюджета, а решительных шагов по модернизации системы отношений в условиях рыночной конкуренции и свободного выбора.

Исходя из вышеуказанного посыла, нами были определены наиболее уязвимые места в работе Гомельского райпо, требующие скорейшего вмешательства со стороны администрирующего функционала и предполагаемые меры по их укреплению:

  1. Качественный пересмотр корпоративной концепции системы потребительской кооперации в соответствии с рыночными механизмами личной заинтересованности пайщиков, реальных преимуществ сотрудничества, использования инвестиционных начал при формировании паевого фонда, заключающихся в размещении вкладываемых средств в качестве депозита и последующих выплат — дивидендов.
  2. Разрешение противоречия между частной формой собственности потребительской кооперации, предусмотренной Конституцией Республики Беларусь и Гражданским кодексом Республики Беларусь, и способами реализации ее целей и задач в условиях прямого государственного регулирования хозяйственной деятельности потребительской кооперации [14, c. 231; 21].
  3. Восстановление центров ответственности, прежде всего — за затраты и прибыль, что позволит восстановить четкую методику учета и формирования финансовых результатов по отраслям деятельности.
  4. Повышение уровня деловых качеств руководителей и специалистов через повышение квалификации и обучение их теории стратегического обучения (включая антикризисное управление).
  5. Внедрение активной PR-программы, направленная на вытеснение устоявшихся стереотипов о «тупиковости, бесперспективности» потребительской кооперации в системе отношений «свободного рыночного выбора».

Указанные мероприятия  носят не столько финансово затратный  характер, сколько работа администрирующего функционала по пересмотру своего текущего положения и изменения отношения государства к системе потребительской кооперации как самостоятельному субъекту, участнику рыночных отношений, а не части государственной собственности.


Заключение_.doc

— 58.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 2.58 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

011210ГОМЕЛЬСКОЕ РАЙПО.xls

— 50.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

021210ГОМЕЛЬСКОЕ РАЙПО.xls

— 40.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

031210ГОМЕЛЬСКОЕ РАЙПО отчет о расх на р-ию.xlsx

— 26.27 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.docx

— 2.39 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

031211 отчет о расз -р-ию.xls

— 57.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

НЕ ПЕЧАТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.xlsx

— 55.33 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение к ББ ф 5.xls

— 74.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение к ББ.xls

— 72.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Структура райпо новая.xls

— 30.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНИК_ДИПЛОМА.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Антикризисное управление финансами организации в трансформационной экономике