Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 17:25, курсовая работа
Одной из главных задач современной компании является формирование эффективной системы управления, в реали¬зации которой огромную роль играет управление персоналом. В настоящее время в экономике складывается достаточно непростая ситуация, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема осложняется ухудшающейся демографической ситуацией. В этих условиях качественно выстроенная система мотивации является важным элементом системы управления персоналом, особенно для быстрорастущих и динамично развивающихся компаний.
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования системы мотивации в кризисной организации 5
1.1 Особенности управления персоналом в кризисной организации 5
1.2 Основные виды мотивации персоналом кризисного предприятия 11
1.3 Методы формирования системы мотивации в кризисной организации 16
2. Анализ и оценка системы мотивации в кризисной организации на примере ООО «Авто-Торг-Е» 27
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ жизненного цикла ООО «Авто-Торг-Е» 30
2.3 Анализ кризисного состояния ООО «Авто-Торг-Е» 33
2.4 Диагностика эффективности системы мотивации в ООО «Авто-Торг-Е» 42
3 Формирование системы мотивации персоналом в ООО «Авто-Торг-Е» в условиях кризисного состояния 55
3.1 Мероприятия по формированию системы мотивации персоналом в кризисной организации 55
3.2 Источники финансирования и график выполнения предложенных мероприятий 58
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников 70
Каждая управленческая процедура кодируется и отображается геометрически, последовательность которых указывается с помощью стрелок, отображающих линейные и функциональные связи.
Так как предложенные изменения непосредственно будет разрабатывать, осуществлять и контролировать директор, совместно с главным бухгалтером (который отслеживает движение денежных средств, необходимых для внедрения обоих мероприятий) и коммерческим директором (который будет заниматься вопросами касающимися расширение сбыта товаров), то целесообразно построить одну органиграмму которая будет отображать принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала на предприятии (рис.3.2)
Перед построением органиграммы необходимо рассмотреть все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждой фазой воспроизводства трудовых ресурсов. Группировка которых, представлена в следующей Таблица 3.3.
Таблица 3.3 - Группировка процедур разработки, принятия и реализации решений по признакам
Процедуры |
Характеристика | |||||
1. Связанные с непосредственно управляющей деятельностью |
Постановка целей и формирование задач для исполнителей (выдача заданий); Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии (утверждение решения); Административное воздействие на исполнителей с целью обеспечения выполнения задания (приказы, распоряжения, указания, санкции). | |||||
2. Связанные с функциональной деятельностью |
| |||||
3. Связанные с исполнительской
деятельностью по обработке |
Предоставление отчетности об объеме и содержании работ, выполненных согласно заданию. | |||||
Директор |
Главный бухгалтер |
Зав директора по коммерческим вопросам |
||||
1. Определение проблемы |
||||||
2. Организация необходимых |
||||||
3. Сбор исходной информации |
||||||
4. Обработка исходной информации |
||||||
5. Разработка вариантов решения |
|
|||||
6. Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии |
||||||
7. Доведение до исполнителей |
||||||
8. Контроль и оценка |
Рисунок 3.2 - Органиграмма принятия управленческих решений с ис-пользованием управленческого персонала на предприятии ООО«Авто-Торг-Е»
Расшифровка условных обозначений
Ф
– формирование задачи
Р –изыскание резервов финансового потенциала
И
– сбор информации
Об
– обработка
П
– принятие решения
В – внедрения санкций
Составим план-график реализации данного мероприятия (Таблица 3.4)
Таблица 3.4 - План мероприятий по формированию системе мотивации в ООО «Авто-Торг-Е» на 2014 год, его финансирование и реализация
Мероприятие |
Финансирование |
Срок исполнения |
Ответственный |
Разработка новой системы оплаты труда |
За счет выручки Оклад+1%от товарооборота |
Январь 2014 г. |
Зам.директора |
Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии |
За счет выручки |
Февраль-март 2014 г. |
Зам.директора, Гл.бухгалтер |
Создание системы поощрений для неформальных лидеров |
За счет выручки |
1 февраля - 15 февраля 2014 г. |
Гл.бухгалтер |
Введение ротации персонала |
За счет выручки |
1 февраля - 15 февраля 2014 г. |
Зам.директора |
Ввести премирование за рационализаторские идеи для специалистов |
За счет выручки |
Февраль-март 2014 г. |
Зам.директора |
Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, что, в свою очередь, положительно скажется на дальнейшей деятельности организации.
Изменение системы оплаты труда приведет к изменению фонда оплаты труда:
Рассчитаем фонд оплаты труда в 2013 г с учетом того, что торгово-оперативный персонал будет получать 1% от общего объема товарооборота
Оборот розничной торговли в 2013 г составил 11730 тыс. руб, следовательно 1% от оборота розничной торговли составляет 117,3 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата торгово-оперативного персонала будет равна 9,78 тыс. руб., увеличившись по сравнению с фактической среднемесячной заработной платой в 2013 году на 0,46 тыс. руб.
Финансовое обеспечение является главной составляющей при реализации проекта. Данный проект не требует большого единовременного вложения капитала, а является достаточно продолжительным по своей сути. Затраты на реализацию данного проекта можно покрыть постепенно за счет выручки от реализации продукции.
Оценим, как предложенные мероприятия и реализация выбранных изменений скажется на эффективности управления предприятием (Таблица 3.5)
Таблица 3.5 – Расчет показателей эффективности системы мотивации персоналом в кризисной организации
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) | |
До внедрения проекта |
После внедрения проекта | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Совершенствование системы мотивации |
1. Степень удовлетворения |
0,4 |
0,9 |
2. Повышение качества |
0,4 |
0,8 | |
3. Повышение квалификации |
0,4 |
0,5 | |
Итого |
1,2 |
2,2 |
Итак, по результатам представленной Таблицы 3.4, можно сделать следующие выводы об улучшении показателей эффективности системы мотивации посредством внедрения предложенных мероприятий: итоговое значение, представляющее собой совокупную оценку указанных показателей увеличилось на 1 балл, что говорит о повышении степени эффективности системы мотивации в кризисной организации.
Итак, в данном случае, принимая во внимание особенности деятельности ООО «Авто-Торг-Е», наиболее оптимальным вариантом системы оплаты труда, отвечающей вышеперечисленным условиям и способствующей более эффективному достижению цели организации будет являться такая система оплаты труда, как индивидуальная оплата по результату работы.
По-нашему мнению, данную форму заработной платы целесообразно было бы внедрить для работников, непосредственно связанных с реализацией товаров, т.е для менеджеров по продажам, что должно значительно увеличить объем товарооборота и приведет к росту производительности труда. Сущность данной формы оплаты труда заключается в следующем:
- вместо существующей в
- Зам
директора по коммерческим
Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. На сегодняшний день деловая карьера является объектом управления.
Необходимые изменения в системе управления деловой карьерой при формировании системы мотивации в кризисной организации представлены ниже:
-Создание системы поощрений для неформальных лидеров, осознание необходимости организационных изменений и объясняющих эту необходимость другим
-Введение ротации персонала при наличии вакансии
-Ввести премирование
за рационализаторские идеи
Изменение системы оплаты труда приведет к изменению фонда оплаты труда.
Финансовое обеспечение является главной составляющей при реализации проекта. Данный проект не требует большого единовременного вложения капитала, а является достаточно продолжительным по своей сути. Затраты на реализацию данного проекта можно покрыть постепенно за счет выручки от реализации продукции.
Можно сделать выводы об улучшении показателей эффективности системы мотивации посредством внедрения предложенных мероприятий: итоговое значение, представляющее собой совокупную оценку указанных показателей увеличилось на 1 балл, что говорит о повышении степени эффективности системы мотивации в кризисной организации.
Мотивация имеет две формы [1]:
1) внешняя мотивация - как сделать, чтобы «замотивировать» людей;
2) внутренняя мотивация - самозарождающиеся факторы, которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.
Для эффективного мотивирования требуется:
1) разобрать модель основного процесса мотивации: потребность- цель- действие и влияние опыта и ожиданий;
2) знать факторы, влияющие на
мотивацию, - набор потребностей, которые
инициируют движение к целям
и условия, при которых
потребности могут быть
Система мотивации - комплекс мер материального и нематериального стимулирования и мотивации персонала на достижение стратегических и текущих задач компании.
В комплексе антикризисных мероприятий работа по мотивации персонала сосредотачивается вокруг двух основных задач: стабилизация персонала (морального климата в коллективе) и изменение системы материальной мотивации.
Методы формирования системы мотивации трудовой деятельности подсистемы трудовых отношений в организации подразделяются на методы формирования системы прямой материальной мотивации, системы косвенной материальной мотивации и системы нематериальной мотивации
Торговое предприятие ООО «Авто-Торг-Е» осуществят свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.
Цели анализируемой организации – это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.