Формирование системы мотивации в кризисной организации на примере ООО «Авто-Торг-Е»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Одной из главных задач современной компании является формирование эффективной системы управления, в реали¬зации которой огромную роль играет управление персоналом. В настоящее время в экономике складывается достаточно непростая ситуация, которую можно охарактеризовать как «кадровый голод». Существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов во многих отраслях. С каждым годом данная проблема осложняется ухудшающейся демографической ситуацией. В этих условиях качественно выстроенная система мотивации является важным элементом системы управления персоналом, особенно для быстрорастущих и динамично развивающихся компаний.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования системы мотивации в кризисной организации 5
1.1 Особенности управления персоналом в кризисной организации 5
1.2 Основные виды мотивации персоналом кризисного предприятия 11
1.3 Методы формирования системы мотивации в кризисной организации 16
2. Анализ и оценка системы мотивации в кризисной организации на примере ООО «Авто-Торг-Е» 27
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ жизненного цикла ООО «Авто-Торг-Е» 30
2.3 Анализ кризисного состояния ООО «Авто-Торг-Е» 33
2.4 Диагностика эффективности системы мотивации в ООО «Авто-Торг-Е» 42
3 Формирование системы мотивации персоналом в ООО «Авто-Торг-Е» в условиях кризисного состояния 55
3.1 Мероприятия по формированию системы мотивации персоналом в кризисной организации 55
3.2 Источники финансирования и график выполнения предложенных мероприятий 58
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников 70

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по антикризисному управлению Вайцель А.В. МО-09-1.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

Полученные экспертные оценки показали, что эксперты (4 из 5) отнесли фирму к этапу патиента с переходом на этап виолента (4 из 5). Таким образом, количественный и качественный анализ позволяет заключить, что предприятие находится на динамичном  этапе своего развития.

Анализ кризисного состояния ООО «Авто-Торг-Е» позволяет сделать вывод, что предприятие находится в предкризисном состоянии.

Казалось бы то, что почти весь персонал ООО «Авто-Торг-Е» удовлетворен своими рабочими местами, а именно уровнем организации труда, санитарно-гигиеническими условиями, а также межличностными отношениями внутри коллектива и со своим непосредственным руководителем, уже должно в какой-то степени оказывать стимулирующее воздействие на работников. Но практика показывает, что этого совершенно не достаточно. В настоящее время, время сложной экономической ситуации единственное, что может действительно заставить человека работать эффективнее, так это хорошая заработная плата, причем индивидуальная и имеющая связь с результатами деятельности.

Отсутствие таких мотиваторов трудовой деятельности, как перспектива должностного и профессионального роста, а также социальных выплат, как показало проведенное исследование внутри ООО «Авто-Торг-Е»  волнует  работников  т.к. сложившаяся в настоящее время экономическая, политическая и социальная ситуация способствует проявлению интереса к повышению квалификации.  Но это происходит на фоне быстрорастущих требований к размеру заработной платы.

Таким образом, исследование системы мотивации применяемой руководством ООО «Авто-Торг-Е» показало, что  основной и можно сказать  единственной целью трудовой деятельности большинства работников является получение хорошего заработка за выполненную работу.   Но подавляющее число работающих на предприятии не удовлетворено получаемой ими заработной платой и, следовательно,  она не выполняет своей стимулирующей функции. Поэтому можно сказать, что с точки зрения трудовой мотивации работников система материального стимулирования далека от идеальной, т.к. она не удовлетворяет их  материальные потребности. 

 Руководство ООО  «Авто-Торг-Е» уделило большое  внимание организации труда своих  подчиненных, считая, что улучшение  условий труда может в какой-то  степени повысить эффективность их деятельности. Оно, конечно, очень хорошо понимало, что наибольшую эффективность принесет именно изменение форм оплаты труда своих работников, но по каким-то, неизвестным нам причинам, не шло на это. Возможно это был как личный интерес, так и неуверенность в том, что принятые формы оплаты труда дадут больший эффект работы.

Итак, в ООО «Авто-Торг-Е» необходима коренная перестройка системы материального стимулирования, в частности формы оплаты труда.

В данном случае, принимая во внимание особенности деятельности ООО «Авто-Торг-Е», наиболее оптимальным вариантом системы оплаты труда, отвечающей вышеперечисленным условиям и способствующей более эффективному достижению цели организации будет являться такая система оплаты труда, как индивидуальная оплата по результату работы.

По-нашему мнению, данную форму заработной платы целесообразно было бы внедрить для работников, непосредственно связанных с реализацией товаров, т.е для менеджеров по продажам, что должно значительно увеличить объем товарооборота и приведет к росту производительности труда. Сущность данной формы оплаты труда заключается в следующем:

- вместо существующей в настоящее  время премиальной простой системы  оплаты, группа менеджеров по  продажам будет получать 1% от  общего объема товарооборота. Практика показывает, что на тех предприятиях, где руководство перешло на  применение данной системы оплаты труда производительность труда  значительно выросла, т.к.  ее применение подразумевает дифференциацию размеров заработной платы в зависимости от количества выполненных работ и, следовательно, работники будут ощущать тесную связь между конечным результатом своей деятельности и своим заработком, что, как мы уже выяснили, является большим стимулом для повышения эффективности труда. Таким образом, индивидуальная система оплаты по результату будет обеспечивать четкую мотивацию, т.к.  увеличится материальная заинтересованность продавца, главное - продать товар.

- Зам  директора по коммерческим вопросам  помимо своего должностного оклада  будет получать процент с каждой новой сделки, что несомненно значительно повысит его творческую активность, а также при значении коэффициента устойчивости более 0,85 и коэффициента обновляемости от 0,15 до 0,25 осуществляется премирование в размере 10% от должностного оклада. Предлагаемый комплекс мер приведет к повышению объемов продаж  и росту результативности финансовой деятельности.

Профессиональный и должностной рост – важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. На сегодняшний день деловая карьера является объектом управления.

Необходимые изменения в системе управления деловой карьерой при формировании системы мотивации в кризисной организации представлены ниже:

-Создание системы поощрений  для неформальных лидеров, осознание  необходимости организационных  изменений и объясняющих эту  необходимость другим

-Введение ротации персонала  при наличии вакансии

-Ввести премирование  за рационализаторские идеи для специалистов

Изменение системы оплаты труда приведет к изменению фонда оплаты труда.

Финансовое обеспечение является главной составляющей при реализации проекта. Данный проект не требует большого единовременного вложения капитала, а является достаточно продолжительным по своей сути. Затраты на реализацию данного проекта можно покрыть постепенно за счет выручки от реализации продукции.

Можно сделать выводы об улучшении показателей эффективности системы мотивации посредством внедрения предложенных мероприятий: итоговое значение, представляющее собой совокупную оценку указанных показателей увеличилось на 1 балл, что говорит о повышении степени эффективности системы мотивации в кризисной организации.

 

Список использованных источников

 

1. Авдулова Т. П. Психологические основы менеджмента / Т. П. Авдулова. – М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2005. – 150 с.

2. Антикризисное управление : Общие основы и особенности  России : учеб.     пособие / под  ред. И. К. Ларионова. – М. : Дашков  и К, 2001. – 248 с.

3. Антикризисное управление : учебник для вузов / Э. М. Коротков, А. А. Беляев, Д. Валовой и др. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 431 с. 

4. Антикризисное управление : учебник для вузов/ Э. М. Коротков, А. А. Беляев, Д. Валовой др. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 432 с.

5. Антикризисное управление предприятиями и банками : учеб. пособие /         В. Г. Балашов, В. В. Григорьев, В. И. Гусев др. – М. : Дело, 2001. – 840 с.

6. Антикризисное управление : учеб. пособие для вузов : в 2 т. / отв. ред.           Г. К. Таль. – М. : ИНФРА-М, 2004.

7. Антикризисный менеджмент : учебник для вузов / под ред. А. Г. Грязнова. – М. : ЭКМОС, 1999. – 368 с.

8. Апенько С. Оценка персонала  в антикризисном управлении предприятием / С. Апенько // Человек и труд. – 2003. – № 9. – С. 86-88.

9. Афанасьев Г. Crisis management : краткий курс / Г. Афанасьев // Консультант директора. – 2003. – № 20. – С. 27-30.

10. Бендиков М.Т., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия / М.Т. Бенедиктов, Е.В. Джамай // Менеджмент в России и за рубежом - 2014 - №5 - С.80-95.

11. Введение в специальность «Антикризисное управление» : учеб. пособие / Е. В. Новоселов, В. Романчин, А. Тарапанов и др. – М. : Дело, 2001. – 176 с.

12. Волков А. Организация распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер / А. Волков // Менеджмент сегодня. – 2003. – № 3. – С. 13-20.

13. Воронина В. М. Заглядывая внутрь, не забудь оглянуться : SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. М. Воронина, Д. В. Кокорев // Российское предпринимательство. – 2005. – № 8. – С. 23-29.

14. Гончаров В. И. Менеджмент : учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск :  Мисанта, 2003. – 623 с.

15. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская) : учебник для вузов / В. П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.

16. Гурков И. Кадровая составляющая антикризисного менеджмента: обобщение опыта руководителей предприятий / И. Гурков, В. Тубалов // Управление персоналом. – 2003. – № 12. – С. 42-45.

17. Дюжилова О. М. Мониторинг как инструмент антикризисного управления предприятием / О. М. Дюжилова // Управленческий учет. – 2005. – № 6. –      С. 26-33.

18. Дюжилова О. М. Формирование антикризисной стратегии организации / О. М. Дюжилова // Экономика образования. – 2005. – № 5. – С. 96-116.

19. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления / В. Жданов // Управление персоналом. – 2003. – № 12. – С. 40-41.

20. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления / В. Жданов // Управление персоналом. – 2004. – № 4. – С. 42-43.

21. Кац И. С. Антикризисное управление предприятием / И. С. Кац // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 2. – С. 82-85.

22. Кононова Д. Е. Корпоративный менеджмент : справочник для профессионалов / Д. Е. Кононова; под ред. И. И. Мазур. – М. : Высш. шк., 2003. –         1077 с.

23. Крутик А. Б. Антикризисный менеджмент. Превентивные методы управления / А. Б. Крутик, А. И. Муравьев. – СПб. : Питер, 2001. – 430 с. 

24. Магура М. И. Человеческий фактор: его роль в преодолении кризиса /            М. И. Магура // Управление персоналом. – 2003. – № 12. – С. 37-39.

25. Меринов А. Инвестиционная стратегия антикризисного менеджмента /А. Меринов // Консультант директора. – 2006. – № 4. – С. 16-21.

26. Молев Е. Испытание кризисом, или неудача как источник информации / Е. Молев // Управление персоналом. – 2006. – № 4. – С. 60-62.

27. Незамайкин В. Н. Финансы организаций : менеджмент и анализ : учеб.      пособие / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. – М. : Эксмо, 2005. – 511 с.

28. Никифорова Н. А. Анализ в антикризисном управлении / Н. А. Никифорова // Финансовый менеджмент. – 2004. – № 6. – С. 5-12.

29. Огнивый А. Далеко не каждый человек, прошедший специальную подготовку как антикризисный управляющий, получает право называться таковым / А. Огнивый // Управление персоналом. – 2003. – № 12. – С. 18-20.

30. Панков В. В. Анализ в условиях антикризисного управления / В. В. Панков // Бухгалтерский учет. – 2003. – № 11. – С. 61-62.

31. Панков В. В. Тестовый анализ состояния бизнеса в условиях антикризисного управления / В. В. Панков // Финансы. – 2003. – № 8. – С. 59-62.

32. Покрытан П. О предмете антикризисного управления / П. Покрытан // Экономист. – 2005. – № 6. – С. 50-53.

33. Попов Р. А. Антикризисное управление : учебник для вузов / Р. А. Попов. – М. : Высш. шк., 2004. – 429 с.

34. Репутация компании на современном рынке / Д. Е. Кононова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 1. – С. 77-85.

35. Селезнева.Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов, 24 - е изд., перераб. и доп. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 639 с.

36. Синяев В. Стратегия PR в системе антикризисного управления / В. Синяев // Маркетинг. – 2003. – № 2. – С. 86-93.

37. Сурин В. В. Антикризисное управление : практическое использование идеальных ресурсов / В. В. Сурин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 98-105.

38. Трененков Е. М. Диагностика в антикризисном управлении / Е. М. Трененков, С. А. Дведенидова // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 2002. – №. 1. – С. 3-25.

39. Фалько С. Контроллинг в России / С. Фалько, Расселл К., Левин Л. // Корпоративный менеджмент - 2013 - №3 - С.31-34.

40. Финансовое планирование и контроль: пер. с англ.: учебное пособие / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора - М.: Инфра - М, 2013. - 420 с.

41. Финансовый анализ деятельности фирмы практич. пособие / Под ред.Р.С. Сайфулина - М.: Ист-сервис, 2012 - 380 с.

42. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / Под. ред.Е.С. Стояновой - М.: Перспектива, 2012. - 504 с.

43. Финансы / Под ред.А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2010. - 317 с.

44. Фомин Д. А. Диагностика  кризисного состояния предприятия : учеб. пособие для вузов / Д. А. Фомин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.

45. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. / Д. Хан. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 800 с.

46. Цухло С. Факторы, определяющие реальное финансово-экономическое состояние Российских предприятий / С. Цухло // Общество и экономика. - 2010. - №1. - С.46 - 47.

47.Чупров К. Реинжиниринговый  подход к управлению организационным  развитием. Новый взгляд на антикризисное  управление / К. Чупров // Консультант директора. – 2005. – № 10. – С. 4-12.

48. Шаталина Ю. Если партнер становится банкротом / Ю. Шаталина // Практическая бухгалтерия. - 2013. - № 9. - С.21-25.

50. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2008 – 518 с.

Приложение А

Таблица А.1 – Динамика основных показателей предприятия ООО «Авто-Торг-Е» за период 2012 – 2013 гг.

Информация о работе Формирование системы мотивации в кризисной организации на примере ООО «Авто-Торг-Е»