Организация работы ЦУКС МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция

Краткое описание

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

б) оперативный штаб главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации:

при ЧС межмуниципального и муниципального характера – один из заместителей начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

при ЧС регионального характера – начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в) оперативную группу местного гарнизона пожарной охраны – начальник местного гарнизона пожарной охраны.

1.5.13. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

а) осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости, организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);

б) проверяется готовность к убытию в зону возможных ЧС оперативных групп и сил постоянной готовности;

в) уточняются мероприятия планов действий (взаимодействия) территориальных органов МЧС России, паспорта территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, паспорта потенциально-опасных объектов, объектов система социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;

г) уточняются составы оперативных штабов ликвидации ЧС;

д) уточняются задачи подразделениям, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

е) организуется в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами военного управления (командования), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

ж) совместно с Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных пунктом 5 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2012 №23-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также информирование население об угрозе возникновения ЧС.

1.5.14. При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил МЧС России, в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России, в дополнение к мероприятиям выполняются следующие мероприятия:

а) органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления). При необходимости, сотрудники ФПС, федеральные государственные гражданские служащие, спасатели АСФ привлекаются к круглосуточному дежурству в установленном порядке;

б) организуется усиление оперативных дежурных смен органов управления, дежурных смен подразделений (при необходимости);

в) силы постоянной готовности, оперативные группы направляются в зону возможных ЧС (при необходимости);

г) организуется работа оперативных штабов ликвидации ЧС территориальных органов МЧС России, готовятся предложения по сбору и организации работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

д) приводятся в готовность к убытию в зону возможных ЧС подвижные пункты управления;

е) приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);

ж) производится загрузка на транспортные средства запасов материальных средств в объемах, необходимых для выполнения задач;

з) СВФ, находящиеся в районах учений и учебных центрах, возвращаются в пункты постоянной дислокации;

и) уточняется возможность применения дежурных сил авиации в местах базирования;

к) уточняется расчет личного состава, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

л) организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

 

1.5.17.4. После завершения работ по ликвидации ЧС проводятся мероприятия по анализу, описанию и изучению действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – анализ ЧС), которые возлагаются:

при возникновении ЧС муниципального, межмуниципального и регионального характера – на главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого произошла ЧС;

при возникновении ЧС межрегионального характера – на региональный центр МЧС России, на территории которого произошла ЧС.

В особых случаях ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) может быть поручен анализ ЧС любого характера.

Сроки проведения анализа ЧС:

муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера – 45 рабочих дней со дня завершения работ по ликвидации ЧС;

федерального характера – 60 рабочих дней со дня завершения работ по ликвидации ЧС.

В зависимости от характера ЧС и необходимости проведения дополнительных исследований (экспертиз) срок анализа ЧС может быть увеличен соответствующим руководителем, но не более чем на 15 рабочих дней.

1.5.17.5. В десятидневный срок в довольствующие департаменты (управления) центрального аппарата МЧС России представляются подтвержденные и необходимые к возмещению объемов финансирования сведения с приложением проверенных первичных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

 

2.1. Профессиональная  подготовка

 

Профессиональная подготовка личного состава организовывается и проводится в соответствии с  организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований (далее – СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на год и других документов, регламентирующих жизнь и деятельность ЦУКС МЧС России с ежегодным приказом начальника ЦУКС по организации профессиональной подготовки и по соответствующим программам.

2.2. Организация  и проведение тренировок

2.2.1. Для повышения профессиональных  навыков личного состава ОШ, ОГ, ОДС по подготовке отчётных  документов и отработки вопросов  взаимодействия планируется проведение  тренировок:

-ежедневные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ с привлечение оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС муниципальных образований, оперативных групп (далее – ОГ)местных гарнизонов пожарной охраны (далее – МГПО);

-еженедельные комплексные с ОДС, ОГ НЦУКС, ППУ, ОДС, ОГ РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ, ЕДДС муниципальных образований, МГПО, ОГ спасения СВФ, учреждений центрального подчинения МЧС России, органами управления Ф и ТП РСЧС;

-ежемесячные с ОДС НЦУКС, ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения тренировок с ОШ ЛЧС, ППУ, ОГ РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам РФ;

-ежеквартальные с ОДС ЦУКС РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ в ходе проведения командно-штабных учений (далее – КШУ) (командно-штабных тренировок (далее - КШТ) с органами повседневного управления Ф и ТП РСЧС субъектов РФ на территории ФО.

2.2.4. Начальникам ЦУКС МЧС России в ходе подготовки к тренировке:

-планируют и организовывают подготовку личного состава, привлекаемого на тренировки, ППУ, рабочих мест к выполнению задач по предназначению;

-уточняют планы оповещения и взаимодействия органов управления Ф и ТП РСЧС;

-уточняют порядок информационного обмена, привлекаемых сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС;

-проводят занятия и инструктажи по требованиям безопасности и порядку проведения тренировок со всем личным составом, привлекаемым на тренировки;

-отрабатывают планирующие, директивные (распорядительные), отчетно-информационные, графические документы в ходе тренировок согласно Табелю срочных донесений МЧС России и методическим рекомендациям (документы по своему содержанию и структуре разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению КШУ (КШТ) и другими нормативными документами, действующими в системе МЧС России).

2.2.6. При подготовке и  проведении еженедельных комплексных  тренировок с ОДС, ОГ НЦУКС, ППУ, ОДС, ОШ ЛЧС, ОГ РЦ МЧС России  и ГУ МЧС России по субъектам  РФ, ЕДДС муниципальных образований, МГПО, ОГ спасения СВФ учреждений  центрального подчинения МЧС  России, органами управления Ф  и ТП РСЧС разрабатывается  комплект документов (Приложение  № 2):

а) на полугодие:

-замысел проведения комплексных тренировок;

-пояснительная записка к замыслу;

-календарный план проведения комплексных тренировок;

-тематический план проведения комплексных тренировок;

-план-график проведения комплексных тренировок;

-организационные указания по подготовке и проведению комплексных тренировок;

-план-календарь проведения комплексных тренировок;

-оперативное задание для проведения комплексных тренировок;

б) еженедельно за пять дней до начала комплексной тренировки:

-план проведения совещания по уточнению задач и проверке готовности к проведению комплексной тренировки ;

-план-календарь проведения комплексной тренировки;

-оперативное задание для проведения комплексной тренировки;

-план наращивания обстановки в ходе проведения комплексной тренировки ;

-сигналы, используемые в ходе проведения комплексной тренировки ;

-не менее двух-трех вводных по тренировке  с развитием обстановки;

-ведомость заслушивания ОДС, ОШ ЛЧС РЦ МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту РФ, ППУ (ОГ) при реагировании на ЧС;

-ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ОДС;

-ведомость контроля представления отчетно-информационных документов ППУ и ОГ.

Анализ проведения комплексной тренировки предоставляется на следующий день после окончания тренировки.

2.2.7. Перечень документов, разрабатываемых при подготовке к тренировке, в зависимости от обстановки, может быть сокращен или расширен по решению руководителя тренировки.

2.2.8. Запланированные тренировки  включаются в план основных  мероприятий Главного управления  МЧС России по субъекту Российской  Федерации и план основных  мероприятий субъекта РФ.

2.2.10. По завершению тренировки проводится анализ и разбор действий органов управления и специалистов ОДС, задействованных в ходе тренировки.

Метод проведения разбора определяется руководителем тренировки, исходя из масштаба, учебных целей тренировки и имеющегося времени. Составными частями разбора могут быть общий разбор и частные разборы по категориям обучаемых.

 

 

 

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Оперативная дежурная  служба в системе МЧС России  осуществляется при несении оперативного  дежурства оперативными дежурными  сменами (личным составом органа  повседневного управления МЧС  России, выполняющим задачи оперативного  дежурства на пункте управления  в круглосуточном режиме).

3.1.2. К несению оперативного  дежурства привлекаются штатные  должностные лица ОДС.

3.1.2.1. Оперативный состав  подразделений, формирующих ОДС, должен  составлять:

для ЦУКС I разряда – 35 человек;

для ЦУКС II разряда – 30 человек;

для ЦУКС III разряда – 20 человек.

3.1.2.2. Перечень обязательных  должностей ОДС, комплектуемых подразделениями  ЦУКС, приведен в Приложении № 3 и включает в себя:

для ЦУКС I разряда – 13 человек;

для ЦУКС II разряда – 12 человек;

для ЦУКС III разряда – 10 человек.

3.1.3. Оперативная дежурная  служба в системе МЧС России  организуется в целях:

Информация о работе Организация работы ЦУКС МЧС России