Организация работы ЦУКС МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция

Краткое описание

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

12.2.6. Для проведения селекторного совещания разрабатывается План проведения селекторного совещания. План проведения совещания доводится до участников совещания за одни сутки до начала совещания установленным порядком.

12.2.8. В основной части Плана:

-доклад СОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ по оперативной обстановке, анализу реагирования сил и средств муниципальных образований на ЧС (происшествия);

-доклад дежурного по мониторингу по доведению прогноза возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципальных образований субъекта РФ;

-доклады оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС муниципальных образований, оперативных дежурных органов повседневного управления по оперативной обстановке и проводимых мероприятиях на основе прогноза возможных рисков возникновения ЧС (происшествий).

12.2.10. В заключительной части проводится уточнение и постановка задач начальником ГУ МЧС России по субъекту РФ (первым заместителем начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ, заместителем начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ (по антикризисному управлению). По результатам проведения селекторного совещания оформляется протокол, который доводится до глав муниципальных образований установленным порядком

 

 

 

 

 

 

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ

 

6.1. Общие положения

 

6.1.1. Оповещение и информирование органов управления, должностных лиц, сил РСЧС и населения об угрозе или по факту возникновения ЧС в мирное и в военное время является одной из основных составляющих комплекса мероприятий по предупреждению ЧС в рамках приоритетных направлений в области защиты населения и территорий от ЧС различного характера, определенных законодательством РФ.

6.1.2. Оповещение и информирование  населения является одной из  основных задач органов исполнительной  власти и органов местного  самоуправления, организующих его  защиту в ЧС в мирное и  военное время.

Непосредственно защита населения и начинается с его своевременного оповещения и информирования об угрозе или по факту возникновения ЧС.

6.1.3. Под оповещением населения  понимается своевременное предупреждение  его о надвигающейся опасности, а также информирование о порядке  поведения в создавшихся условиях.

Своевременное оповещение и информирование органов управления, должностных лиц, сил РСЧС и населения об истинном характере угрозы позволяет значительно сократить возможные потери, препятствует возникновению и распространению панических слухов, которые одни в состоянии принести больше негативных последствий, чем сама ЧС.

6.1.4. В большинстве случаев  при угрозе возникновения ЧС  различного характера остается  достаточно времени, чтобы своевременно  предупредить население о надвигающейся  опасности.

В ситуациях, когда период времени, измеряемый от момента распознавания истинной угрозы до ее непосредственного воздействия, измеряется минутами и даже секундами, гарантированная защита населения обеспечивается в основном комплексом предупредительных защитных инженерно-технических и организационных мероприятий совместно с оповещением и информированием. Указанные ситуации должны быть особо выделены в паспортах территорий и особо регламентированы в деятельности КЧС и ОПБ, органов повседневного управления и оперативных дежурных служб РСЧС.

6.1.6. Законодательством Российской  Федерации установлен порядок  оповещения населения, когда сначала, при любом характере опасности, включаются электрические сирены, прерывистый (завывающий) звук которых  означает единый сигнал опасности  «Внимание всем!». Услышав этот  звук (сигнал), люди должны поспешить  включить имеющиеся у них средства  приема информации — радиоприемники  и телевизоры, чтобы прослушать  информационные сообщения о характере  и масштабах угрозы, а также  рекомендации наиболее рационального  способа своего поведения в  создавшихся условиях.

6.1.8. Системы оповещения  предназначены для обеспечения  своевременного доведения информации  и сигналов оповещения до органов  управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих  действий, а также угрозе возникновения  или возникновении ЧС природного  и техногенного характера.

6.1.10. Системы оповещения  создаются:

-на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории РФ);

-на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории ФО);

-на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта РФ);

-на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);

-на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

 

6.2. Основные задачи  систем оповещения

6.2.1. Основными задачами  федеральной системы оповещения  является доведение информации  и сигналов оповещения до:

-ФОИВ;

-органов исполнительной власти субъектов РФ;

-территориальных органов МЧС России - РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ.

6.2.2. Основными задачами  межрегиональной системы оповещения  является обеспечение доведения  информации и сигналов оповещения  до:

-органов исполнительной власти субъектов РФ;

-ГУ МЧС России по субъектам РФ.

6.2.3. Основными задачами  региональной системы оповещения  является обеспечение доведения  информации и сигналов оповещения  до:

-руководящего состава ГО и территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ;

-ГУ МЧС России по субъекту РФ;

-органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;

-ЕДДС муниципальных образований;

-специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории субъекта РФ;

-ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

-населения, проживающего на территории соответствующего субъекта РФ.

6.2.4. Основными задачами  муниципальной системы оповещения  является обеспечение доведения  информации и сигналов оповещения  до:

-руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

-специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории муниципального образования;

-ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

-населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

6.2.5. Основными задачами  локальной системы оповещения  является обеспечение доведения  информации и сигналов оповещения  до:

-руководящего состава ГО организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

-объектовых АСФ, в том числе специализированных;

-персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

-руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

-населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

 

6.3. Организация  оповещения и информирования

 

6.3.1. Основной способ оповещения  населения - передача информации  и сигналов оповещения по сетям  связи для распространения программ  телевизионного вещания и радиовещания.

6.3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении ЧС.

6.3.3. Речевая информация  длительностью не более 5 минут  передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с  перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи  речевой информации..

6.3.7. Передача информации  или сигналов оповещения может  осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном  режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования РФ.

6.3.8. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

-федеральной системы оповещения - МЧС России;

-межрегиональной системы оповещения - соответствующим РЦ МЧС России;

-региональной системы оповещения - органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ;

-муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;

-локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект..

6.3.15. Исполнение государственной  функции МЧС России по организации  информирования населения через  СМИ и другие технические средства  о ЧС и пожарах информирования  и оповещения населения осуществляется  по пяти основным направлениям:

-задействование РАСЦО, местных и локальных систем оповещения;

-вывод оперативной информации на терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

-перехвата программ центрального и регионального радио и телевизионного вещания;

-информирование населения путем рассылки коротких СМС сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи операторов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и других операторов;

-применение громкоговорящих систем стационарных, а также установленных на автомобилях оперативных служб в районах массового пребывания людей.

6.3.16. Работа по информированию  и оповещению населения организуется  на основе плана и данных  паспорта территории (раздел оповещения  и информирования населения) специалистами  ОДС по своим направлениям.

 

6.4. Порядок работы ОДС по оповещению

и информированию

 

6.4.1. Организация работы  ОДС ЦУКС МЧС России по оповещению и информированию в соответствии с требованиями, изложенными выше, осуществляется в порядке, изложенном в Регламенте организации оповещения и информирования населения при угрозе возникновения (возникновении) ЧС (происшествия) (Приложение № 37).

6.4.2. Ответственность за  организацию своевременного информирования  и оповещения, а также соответствие  требованиям нормативной правовой  документации, качество ее отработки  возлагается на СОД ЦУКС территориального органа МЧС России.

6.4.3. Для организации работ  по оповещению и информированию  органов управления и населения  в ОДС ЦУКС МЧС России разрабатываются (при необходимости уточняются):

-схема работы ОДС ЦУКС территориального органа МЧС России по организации оповещения и информирования населения и органов управления при возникновении (угрозе возникновения) ЧС, с разграничением обязанностей по доведению необходимой информации;

-общий порядок работы ОДС ЦУКС территориального органа МЧС России по организации оповещения и информирования, в котором определена последовательность действий специалистов, проводящих мероприятия по оповещению и информированию, а также нормативные временные показатели данных мероприятий;

-алгоритм работы специалиста АРМ, в котором отображены выполняемые мероприятия, наименование отработанного документа, нормативное и фактическое время выполнения;

-таблицы контроля оповещения (подчиненных подразделений ГУ МЧС России по субъекту РФ, руководящего состава ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, руководящего состава ГУ МЧС России по субъекту РФ, КЧС и ОПБ, СМИ, ОШ ЛЧС ГУ МЧС России по субъекту РФ);

Информация о работе Организация работы ЦУКС МЧС России