Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.
-контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной помощи, поступающих в зону ЧС, и обеспечение получения актов приёма-передачи на указанные грузы;
-взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;
-проведение работы по фото - и видеодокументированию работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;
-участие в эвакуации населения из зоны ЧС;
-ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств.
9.5. Порядок работы ОГ в паводкоопасный
(пожароопасный) период
9.5.1. Работа ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период планируется по следующим основным направлениям:
-контроль за подготовкой к паводкоопасному (пожароопасному) периоду;
-в соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных явлений;
-по реагированию на ЧС (происшествия).
9.5.2. Работа ОГ по прогнозу
неблагоприятных погодных
9.5.3. Работа ОГ в паводкоопасный период осуществляется по следующим направлениям:
-контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий;
-контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом ОГ на затороопасные и подтопляемые районы, с целью организации работы на месте;
-контроль за ГТС осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду;
-контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организацию оцепления, использования ВВ, порядок хранения и учета ВВ в районе проведения работ, организацию доставки ВВ со складов, с составлением акта выполненных работ;
-контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность МТС для проведения работ, реальное выполнение работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ;
-контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ;
-контроль за проведением очистки русел рек осуществляется реальным выездом в район практических работ, проверкой документов, реальной проверкой проводимых мероприятий;
-контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется в районе проведения работ, проверкой документов и реальной проверкой проводимых работ.
9.5.4. Работа ОГ по контролю за паводкоопасной обстановкой включает в себя:
-уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;
-контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;
-контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);
-контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (животных);
-анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения АВР;
-порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения;
9.5.5. Работа ОГ в пожароопасный
период осуществляется по
-контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий;
-контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:
строительство дорог противопожарного назначения;
реконструкцию дорог противопожарного назначения;
содержание дорог противопожарного назначения;
устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;
уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;
профилактические контролируемые выжигания.
ведение наземной разведки;
ведение воздушной разведки;
проверка возникающих термических точек;
контроль за организацией работ по тушению пожаров;
контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
9.5.6. Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:
документация;
обеспеченность МТС для проведения работ;
реальное выполнение работ;
состояние дорог противопожарного назначения;
состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров;
наличие акта выполненных работ. .
9.5.8. Авиационные разведки
проводятся ОГ в соответствии
с утвержденными схемами
9.5.10. Работа ОГ по контролю за организацией работ по тушению пожаров включает в себя:
установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования);
анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;
установление органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);
установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;
установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;
анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;
анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;
мероприятия, проводимые по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;
организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;
порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.
9.5.11. При работе ОГ должны
иметь следующие основные
план работы ОГ на период;
план работ ОГ на сутки;
приказ об убытии ОГ;
схема места проведения работ (разведки);
схема организации связи;
схема организации взаимодействия;
акт выполненных ОГ работ;
другие планирующие и организационные документы.
9.5.12. ОГФОИВ осуществляют
мероприятия по проверке
9.7. Организация
взаимодействия оперативной
9.7.1. Под взаимодействием
органов управления и сил РСЧС
понимают согласованные по
9.7.2. Взаимодействие ОГ в зоне ЧС включает:
совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
9.7.3. Целями организации взаимодействия являются:
координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
9.7.4. Методы организации взаимодействия:
выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;
образование единых временных органов управления для решения совместных задач.
9.7.5. Порядок организации взаимодействия:
обмен информацией, представляющей взаимный интерес;
совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
согласование порядка совместно проводимых мероприятий;
обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.
9.7.6. Взаимодействие организует
старший орган управления (ОГ) с
органами управления (ОГ) и силами,
расположенными на
9.7.7. Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
При реагировании на ЧС и развертывании ППУ необходимо предусмотреть рабочие места для ОГ от территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ.
XI. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И АСУ
11.1. Принципы организации связи
11.1.1. Одним из основных
элементов системы управления, определяющим
эффективность применения сил, является
система связи. Она предназначена
для осуществления в
11.1.2. Основу системы связи
составляет комплекс
11.1.3. Система связи МЧС России обеспечивает телефонную и различные виды документальной связи с использованием каналов проводной, волоконно-оптической, спутниковой, радио и радиорелейной связи, при этом радио и спутниковая связь используется для резервирования проводных каналов связи на основных информационных направлениях и является основным видом связи в начальный период действий в зоне ЧС.
11.1.4. Система связи построена по радиально-узловому принципу и состоит из стационарной и мобильной компонент.
11.1.4.1. Стационарная компонента
функционирует в постоянно
11.1.4.2. Мобильная компонента
находится в постоянной
11.1.5. Действующая связь
и функционирование
11.1.6. Опережающая готовность
системы связи ГО по отношению
к системе управления