Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция
Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.
-таблицы контроля задействования местных (локальных) систем оповещения.
При получении информации о ЧС (происшествии) от СОД ЦУКС территориального органа МЧС России специалист по оповещению и информированию:
-проводит оповещение руководящего состава территориального органа МЧС России по телефону с использованием автоматизированной системы оповещения (АСО);
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России о результатах оповещения;
-проводит оповещение руководящего состава ЦУКС территориального органа МЧС России по телефону с использованием АСО;
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России о результатах оповещения;
-готовит текст сообщения о сборе ОШ ЛЧС территориального органа МЧС России для оповещения по аппаратуре АСО;
-утверждает текст у СОД ЦУКС территориального органа МЧС России;
-доводит информацию до ОШ ЛЧС территориального органа МЧС России по аппаратуре АСО;
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России о результатах оповещения;
-проводит оповещение оперативных дежурных СЦ, РПСО (для РЦ МЧС России), дежурных по СВФ, начальников МГПО, ЦППС, СПТ, ЕДДС, ДДС привлекаемых организаций (для ГУ МЧС России по субъекту РФ);
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России о результатах оповещения;
-по указанию СОД ЦУКС территориального органа МЧС России проводит оповещение Полномочного представителя Президента РФ в ФО (для РЦ МЧС России), КЧС и ОПБ субъекта РФ (для ГУ МЧС России по субъекту РФ);
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России о результатах оповещения;
-уточняет на основе паспорта территории в зоне ЧС данные:
по покрытию операторами сотовой связи;
по организации оповещения и информирования населения в зоне ЧС;
-готовит текстовое сообщение для СМС оповещения операторами сотовой связи, вывода на терминальные комплексы ОКСИОН (при их наличии);
-утверждает текст у СОД ЦУКС территориального органа МЧС России;
направляет заявку операторам сотовой связи на проведение СМС оповещения населения в зоне ЧС;
-докладывает СОД ЦУКС территориального органа МЧС России;
-докладывает СОД ЦУКС РЦ МЧС России.
VIII. РАБОТА ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ
ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ (ПРОИСШЕСТВИЕ)
8.1. При возникновении ЧС (происшествия) ОДСЦУКС территориального органа МЧС России выполняет мероприятия согласно регламента работы ОДС по соответствующей типовой ЧС. Регламенты работы ОДС по основным видам ЧС (далее – Регламент) разрабатываются (перерабатываются) в ЦУКС территориального органа МЧС России при подготовке документов по организации оперативной дежурной службы на очередной год и являются приложением к Приказу по организации оперативного дежурства.
8.2. Регламент состоит из разделов, включающих в себя задачи, выполняемые специалистами ОДС при реагировании на ЧС.
8.2.1. Раздел «I. Оповещение и информирование о ЧС (происшествии)». Проводится оповещение руководящего состава территориального органа МЧС России, ЦУКС территориального органа МЧС России, СОД НЦУКС, ОШ территориального органа МЧС России о сборе, а также оповещается Полномочный представитель Президента РФ в ФО (для ЦУКС РЦ МЧС России), СВФ и АСФ, подчиненные территориальному органу МЧС России, организуется оповещение и информирование населения в зоне ЧС.
8.2.2. Раздел «II. Организация взаимодействия». Организуется взаимодействие специалистов ОДС ЦУКС территориального органа МЧС России с органами управления Ф и ТП РСЧС на межрегиональном (региональном) уровне, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, руководством объекта, а также с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в ФО (для ЦУКС РЦ МЧС России).
8.2.3. Раздел «III. Приведение в готовность, выдвижение сил и средств в район ЧС». Приведение в готовность к применению по предназначению (ГОТОВНОСТЬ № 1) сил постоянной готовности территориальных органов МЧС России, ЦУКС МЧС России, МГПО, СВФ и АСФ, подчиненных территориальному органу МЧС России. Проведение мероприятий по подготовке, убытию и контролю движения в район ЧС (происшествия) ОГ территориальных органов МЧС России, ЦУКС МЧС России, МГПО, ОГ спасения СВФ и АСФ, подчиненных территориальному органу МЧС России.
8.2.4. Раздел «IV. Прогноз развития и моделирование ЧС». Подготовка метеопрогноза и выводов о его влиянии на обстановку в районе ЧС и на ход проведения АСДНР. Проведение моделирования возможного развития ЧС, на основании которого подготовка предложений на привлечение дополнительных сил и средств РСЧС, авиации МЧС России, доставке в район ЧС (происшествия) материально-технических средств.
8.2.5. Раздел «V. Организация АСДНР, наращивание группировки сил и средств РСЧС». Планирование наращивания группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС (происшествия), доставки материально-технических средств. Организация и планирование проведения АСДНР в районе ЧС (происшествия).
8.2.6. Раздел «VI. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения».Оценивается готовность к оказанию помощи пострадавшему населению в районе ЧС, готовность к эвакуации населения, в том числе подготовка сведений о лечебно-профилактических учреждениях (наличие свободных койко-мест, реанимационных отделений), списка погибших, пострадавших, эвакуированных и т.д., предложений по санитарной эвакуации с применением авиации МЧС России. Так же при оценке готовности к эвакуации населения из района ЧС (происшествия) проводится подготовка данных о ПВР (вместимость, способ доставки населения), силах и средствах, привлекаемых к эвакуации, организуется ВКС с ПВР, ЛПУ и бюро судебно-медицинской экспертизы. В результате формируются предложения по оказанию помощи пострадавшему населению, по эвакуации населения из района ЧС (происшествия), по организации эвакуации в специализированные медицинские учреждения, по достаточности мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения.
8.4. Сроки выполнения указанных
мероприятий определяются
8.5. В конце каждого раздела в пункте «Результат выполнения задач» подводится краткий итог выполненных мероприятий. Типовой регламент работы ОДС по ЧС.
8.6. В целях повышения
качества и эффективности
IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
9.1. Общие положения
9.1.1. Элементами органов управления в зоне ЧС являются ОГ, которые в зависимости от принадлежности, масштаба и характера ЧС (происшествия) могут подразделяться на:
-ОГ территориальных органов МЧС России;
-ОГ ЦУКС МЧС России;
-ОГМГПО;
-ОГ органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
-межведомственные оперативные группы;
-ОГФОИВ.
9.1.2. В зависимости от
способа комплектования ОГ
9.1.3. Решение на выдвижение
ОГ в зону ЧС принимает
Время готовности к выезду штатной ОГ - 10 минут.
Время готовности к выезду нештатной ОГ определяет руководитель органа управления в соответствии с положением об ОГ органа управления.
9.1.4. ОГ осуществляет свою
деятельность во
9.1.5. ОГ должна иметь
согласованный доступ ко всем
информационным ресурсам
9.2. Основные задачи ОГ
Основными задачами ОГ в зоне ЧС считать:
-оценку масштабов ЧС непосредственно в зоне ЧС и прогнозирование развития обстановки;
-организацию взаимодействия с ОГ территориальных органов МЧС России (МГПО), органами управления Ф и ТП РСЧС в зоне ЧС (происшествия);
-координацию действий аварийно-спасательных служб, АСФ, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
-сбор, обработку и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России, взаимодействующим органам управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозов ее развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения АВР;
-непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до СОД ЦУКС территориального органа МЧС России, председателя КЧС и ОПБ;
-при необходимости (под руководством СОД ЦУКС) участие в заслушивании должностных лиц ГУ МЧС России по субъекту РФ (МГПО, представителей территориальных органов РСЧС) о выполненных мероприятиях в режиме ВКС;
-подготовку проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
-подготовку предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в зоне ЧС, предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств РСЧС и реализация принятых ОШ ЛЧС субъекта РФ решений;
-представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
-взаимодействие с КЧС и ОПБ, с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
-подготовку предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
-подготовку проектов распорядительных документов МЧС России и других материалов для обеспечения деятельности ОШ ЛЧС субъекта РФ;
-обеспечение связи из зоны ЧС (происшествия);
-ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
-осуществление контроля за выполнением принятых решений;
-сбор и обработку фото- и видеоматериалов из зоны ЧС.
9.3. Основные функции ОГ
Основными функциями ОГ в зоне ЧС считать:
-развертывание и приведение в готовность ОГ к работе в зоне ЧС;
-поддержание взаимодействия с ОШ ЛЧС и руководителем АСДНР в зоне ЧС;
-в случае отсутствия ОШ ЛЧС и руководителя АСДНР на первом этапе, до их сформирования (назначения), установление (уточнение) границ зоны ЧС, её вида и масштабов; определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения; организация управления ликвидацией ЧС;
-поддержание взаимодействия с органами военного управления и другими силовыми структурами по вопросам ликвидации ЧС;
-поддержание взаимодействия с КЧС и ОПБ или ОГ КЧС субъектов РФ с органами управления ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
-координация действий сил пожарной охраны, аварийно – спасательных служб, АСФ, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
-поддержание и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в зоне ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;
-поддержание информационного обеспечения ОШ ЛЧС субъекта РФ, а также сбор, анализ и представление оперативной информации в ЦУКС территориального органа МЧС России;
-разработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в зоне ЧС, представление на утверждение предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечения сил и средств РСЧС и реализация принятых решений ОШ ЛЧС субъекта РФ;
-подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;