Организация работы ЦУКС МЧС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 12:56, лекция

Краткое описание

Для организации и обеспечения оперативного управления силами и средствами ЦУКС МЧС России совместно со структурными подразделениями ЦА, территориальных органов МЧС России, а так же координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
-планированию и организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
-координации действий сил территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
-организации информирования населения.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.25 Кб (Скачать файл)

-наличие и протяженность ФАД до муниципального образования включительно;

-наличие автовокзалов и их пропускная способность;

-наличие и количество межобластных и международных автобусных маршрутов, количество перевозимых пассажиров;

-объекты инфраструктуры в зоне ФАД до муниципального образования включительно (посты ГИБДД, медицинские учреждения, дорожные службы, АЗС, пункты отстоя транспорта, торговые предприятия, гостиницы, мотели, кемпинги с указанием фамилии, имени и отчества руководителя учреждения и телефонами руководителя и дежурных служб);

-опасные участки (почему участок опасен), перевалы, мосты (характеристика моста – из чего сделан, грузоподъемность, ширина, высота), участки ремонта дорог, лавинно-, селе-, оползнеопасные участки, пересечение с магистральными продуктопроводами, участки с риском снежных заносов, аварийно-опасные участки на автодорогах (на карте ФО наносятся схематично без детализации, на картах субъектов РФ и муниципальных образований – детализировано);

-протяженность линий электропередач и мощность передаваемого напряжения, трансформаторные подстанции;

4.1.10. При прогнозе возможной паводковой обстановки используются следующие исходные данные:

-границы бассейнов рек;

-районы возможных подтоплений с указанием количества населенных пунктов и населения в них, а также годов, когда были подтопления;

-участки возможных ледовых заторов;

-среднемноголетние показатели по подтоплению населенных пунктов;

-снегозапасы, толщина льда, кромка ледостава;

-показания гидропостов.

4.1.11. Прогноз ведется с использованием существующей базы данных ЧС природного характера за 5 лет и более. Таким образом, ЕОП выполняется методом наложения зон неблагоприятных атмосферных явлений (к которым относятся циклоны (антициклоны) с зонами высокого и низкого давления, характеризующихся сильным ветром, обильными осадками, высокими и низкими температурами) на базу данных ЧС (ФАД, ФСК, паводки), что позволяет спрогнозировать возникновение ЧС и выработать рекомендации органам управления РСЧС по их предупреждению.

4.1.13. По результатам работы готовится доклад руководству, который включает:

-сведения о метеорологической обстановке и прогнозе опасных и неблагоприятных метеоявлений на территории ФО и по субъектам РФ;

-количество субъектов РФ, муниципальных образований и населения, которые могут оказаться в зонах ЧС и справочные сведения по ним.

4.1.15. СОДЦУКС РЦ МЧС России на основании ЕОП НЦУКС и ЦУКС МЧС России, докладывают:

-о наиболее вероятных событиях (возможных ЧС) на территориях в соответствии с оперативным прогнозом ЧС на текущие сутки;

-о выполнении превентивных мероприятиях в районах наиболее вероятного возникновения ЧС;

-о готовности Ф и ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС.

4.1.16. На основе представленных прогнозов от ВЦМП и РЦМП СОД НЦУКС:

-организует контроль за доведением ЕОП ЧС с вероятностью не менее 0,6 до глав и председателей КЧС и ПБ субъектов РФ, глав администраций и председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, ЕДДС муниципальных образований, руководителей потенциально опасных и социально значимых объектов;

-ставит задачу СОДЦУКС РЦ МЧС России на проведение анализа превентивных мероприятий и достаточности сил и средств для предупреждения (ликвидации) ЧС.

4.1.17. ОД ЦУКС (РЦ, ГУ МЧС России) доводят полученный прогноз:

-руководителям субъектов РФ – по телефону, факсу;

-руководителям муниципальных образований, социально-значимых объектов, предприятий – по каналам связи, обеспечивающим циркулярное, групповое и выборочное доведение информации в сжатые сроки (электронная почта, аудио и ВКС, факс, телефон);

-оперативным и дежурным службам ТП РСЧС – по каналам связи, обеспечивающим циркулярное, групповое и выборочное доведение информации в сжатые сроки (электронная почта, аудио и ВКС, факс, телефон);

-населению – по системам массового оповещения (телевидение, радиовещание, система ОКСИОН, СМС-сообщения, световые табло, а при необходимости - громкоговорителями спецтранспорта по заранее подготовленными текстовыми сообщениями).

4.1.20. О выполнении мероприятий плана руководители администрации и предприятий докладывают председателю КЧС и ОПБ субъекта РФ (муниципального образования) и в ГУ МЧС России по субъектам РФ.

4.1.21. Руководители РЦ МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам РФ через территориальные органы осуществляют контроль за выполнением плана превентивных мероприятий.

СОД НЦУКС производит уточнение обстановки по ЕОП и ходе выполнения плана превентивных мероприятий осуществляет с СОД ЦУКС РЦ МЧС России 2 раза в сутки (10.00 и 20.00). Результаты уточнения отмечаются в ведомости контроля, особое внимание при этом уделяется наличию, составу и готовности сил и средств для ликвидации возможных ЧС.

При составлении ЕОП исходной информацией являются:

-параметры обстановки, параметры источников ЧС и их прогноз на 1-3 суток (гидрометеорологической, лесопожарной, экзогенной, сейсмической, гелиогеофизической, радиационной, техногенной, санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной обстановки и пр.), в том числе в сравнении со среднемноголетними значениями (используются данные Росгидромета, Минприроды России, Минздравсоцразвития России, Минсельхоза России и т.д.);

-повторяемость ЧС для конкретного района, временного отрезка, параметров источников ЧС (рассчитывается с использованием базы данных о параметрах ЧС и их источников).

4.1.23.3. Выработка рекомендаций по предотвращению ЧС и снижению масштабов последствий действия опасного явления проводится заключается в определении уровня реагирования на вероятностный прогноз ЧС, включение превентивных мероприятий из Планов действий (паспортов территорий) по предупреждению ЧС, типовых методических рекомендаций.

4.1.24. ЕОП ЧС включает в себя:

-прогноз возникновения и параметры природных ЧС, обусловленных гидрометеорологическими источниками;

-прогноз возникновения, развития и параметры ЧС, обусловленных лесными пожарами; вероятность отклонения от среднемноголетних значений параметров природных пожаров;

-данные сейсмомониторинга и вероятность изменения сейсмической обстановки для сейсмоопасной территории;

-прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью;

-прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных радиационной опасностью;

-вероятность усиления влияния геомагнитной активности на превышение среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах;

-прогноз развития ЧС обусловленных биолого-социальными источниками;

-уровень реагирования, состав и степень неотложности мероприятий по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

4.1.25. Прогноз представляется:

-в картографическом виде и сопровождается пояснительной запиской для руководителей органов управления РСЧС;

-в виде текстового раздела в докладе на руководителя координационного органа РСЧС;

-в виде доклада со слайдовым сопровождением при смене ОДС.

4.1.26. Уточнение ЕОП проводится при ухудшении обстановки либо получения информации об активизации источника ЧС (опасного явления). Уточнение производится путём направления экстренного предупреждения, содержащего сведения об источнике исходных данных, оценке обстановки с точки зрения повышения риска ЧС (или уровня реагирования на предусмотренный источник ЧС), дополнительных мероприятий по реагированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ

 

12.1.1. Работа с муниципальными  образованиями направлена на:

-совершенствование нормативной правовой и методической базы, по защите населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

-развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в различных режимах функционирования;

-выработку у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в звенья территориальных подсистем РСЧС;

-совершенствование работы ЕДДС;

-обеспечение готовности систем связи;

-обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных и местных систем централизованного оповещения населения и обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;

-организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами повседневного управления;

-организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;

-дальнейшее создание и оснащение нештатных АСФ и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;

-подготовку органов местного самоуправления и организаций к защите населения и территорий;

-оценку сложившейся оперативной обстановки в соответствии с прогнозом и рисками возникновения ЧС на территории муниципальных образований.

12.1.2. Ежедневная работа  с муниципальными образованиями  должна проводиться по следующим  направлениям:

-по уточнению проводимых мероприятий на основе прогноза возникновения ЧС (происшествий), особое внимание, обращая на проведение практических мероприятий, проверки готовности сил и средств к реагированию, наличие средств доставки запасов материальных средств в зону ЧС, обеспечение работы в зоне ЧС, на организацию первоочередного жизнеобеспечения населения;

-по циклическим рискам (готовность муниципальных образований к паводкоопасному и пожароопасному периодам, готовность объектов ЖКХ к работе в осенне-зимней период, и т.д.);

-по уточнению сложившейся оперативной обстановки в соответствии с прогнозом и рисками возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципальных образований субъекта РФ;

-плановая работа (по организации работы ЕДДС муниципальных образований, управления, поддержанию в готовности подсистем управления, систем связи и передачи данных, межведомственного взаимодействия с органами повседневного управления, готовности сил и средств муниципального образовании к ликвидации последствий ЧС, состояния информационных ресурсов муниципальных образований (паспортов территорий муниципальных районов, образований, городских округов, городских и сельских поселений, потенциально опасных объектов, трёхмерных моделей потенциально-опасных объектов, объектов с массовым пребыванием людей), наличию резервов материальных и финансовых средств и т.д.);

-проведение учений, тренировок с органами управления, организациями, учреждениями.

12.1.3. Работа с муниципальными  образованиями проводится в целях:

-совершенствование практических навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также председателей КЧС и ОПБ в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

-проведение анализа состояния системы управления и обмена информацией в звеньях территориальной подсистемы РСЧС;

-повышение уровня информационного взаимодействия между органами повседневного управления звеньев РСЧС и представления информации в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ (органы исполнительной власти субъекта РФ);

-организация работы муниципальных образований на основе прогноза возникновения ЧС (происшествий), возможных рисков на территории муниципальных образований;

-повышение готовности органов управления муниципальных образований  к организации превентивных мероприятий, направленных на предупреждение возможных ЧС (происшествий) и создание условий для успешного функционирования органов повседневного управления на территории муниципального образования;

- повышение готовности к оперативному реагированию сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ на ЧС (происшествия);

-практическое усвоение порядка действий руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также председателей КЧС и ОПБ при различных режимах функционирования РСЧС, а также при проведении АСДНР.

 

12.2. Порядок работы с муниципальными образованиями

12.2.3. К проведению данной работы привлекаются:

-руководящий состав ГУ МЧС России по субъекту РФ (заместители начальника ГУ МЧС России по субъекту РФ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, руководитель ТЦМП;

-главы (исполняющие обязанности) муниципальных образований, организаций;

-председатели КЧС и ОПБ муниципальных образований, председатели объектовых КЧС и ОПБ;

-руководители оперативных служб, оперативные дежурные органов повседневного управления функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы РСЧС, ДДС объектов.

12.2.4. В ходе проведения селекторного совещания уточняются параметры оперативной обстановки за прошедшие сутки, проводится анализ реагирования сил и средств муниципальных образований. Доводится прогноз возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с рисками возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципальных образований.

Информация о работе Организация работы ЦУКС МЧС России