Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГУК М.А. ГУЭ-2.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

В научной литературе существует несколько определений бизнес плана[9, с. 171].

Бизнес план – это документ, который описывает основные аспекты  будущего коммерческого проекта  организации, анализирует проблемы, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяет способы их решения.

Бизнес план – это инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включающий взаимоотношения с банками, инвесторами, сбытовыми организациями, посредниками и потребителями.

Бизнес план представляет собой развёрнутую, поэтапную экономическую программу хозяйствования в организации, в которой на основе оценки сложившейся экономической ситуации и изучения рынка формируется производственная и финансовая стратегия, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции и извлечение максимальной прибыли.

Бизнес-план – это целевой программный  документ, представляющий собой систему  расчетов, технико-экономических обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получения максимальной прибыли от нее.

Традиционно бизнес планы охватывают текущую, оперативную деятельность организации, однако для внедрения новых товаров, услуг, технологии целесообразно разрабатывать бизнес планы.

Бизнес план – основной документ, на основе которого партнёры и инвесторы  «дают деньги», он имеет два назначения: внутренне и внешнее.

Внутреннее назначение заключается  в подготовке программы поэтапной  реализации проектного предложения, с оценкой результатов на каждом этапе [9, с. 172].

Внешне – в информированности  возможных инвесторов, других заинтересованных организаций, органов государственного управления, принимающих решения  о технических, технологических, организационных, экономических, финансовых преимуществах, а также рисках и проблемах предлагаемого проекта.

Цели разработки бизнес плана:

    • донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций;
    • создание реальной основы для управления функционированием и развитием бизнеса.

Задача бизнес планирования – выбор  оптимальных действий в условии  ограниченности ресурсов и динамики внешней среды, в результате которой достигаются цели бизнеса.

Бизнес планирование обеспечивает: надежность и устойчивость развития организации; получение преимущества в конкуренции; расширение рынков сбыта; увеличение прибыли на инвестиционном капитале.

Бизнес план выполняет  ряд функций:

    • как инструмент разработки стратегии бизнеса: организация планирования, позволяет оценить возможности развития нового направления: его жизнеспособность, контролировать процессы внутри организации;
    • как источник привлечения денежных средств: связана с привлечением к разработке бизнес-планов организации потенциальных партнёров и инвесторов;


    • вовлечение всех сотрудников, что позволяют улучшить их информированность [8, с. 8].

 

Рисунок 1: Виды бизнес-планов.

Выделяют следующие виды бизнес-планов:

    • бизнес-план инвестиционного проекта;
    • бизнес-план организации.

Они, в свою очередь, в зависимости  от времени, делятся на:

  • бизнес- план по бизнес решениям;
  • бизнес-план создания новой организации;
  • бизнес-план действующей организации.

В зависимости от охвата и цели бизнес-плана можно выделить: бизнес-планы  по всей организации или по ее структурным  подразделениям, а так же бизнес-план развития или финансового оздоровления организации [11, с. 6].

Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно 3 – 5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

    • в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них – ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;
    • стратегические планы – это обычно планы с растущим горизонтом времени. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки;
    • в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Инвестиционный проект целесообразно рассматривать во втором смысле. Бизнес-план организации иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта.

Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план может заменить инвестиционный проект. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе делового планирования. Может также существовать бизнес-план организации, включающий планируемые результаты инвестиционного проекта, например, если инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии. В этом случае инвестиционный проект может быть включен в бизнес-план предприятия, который регулирует порядок использования свободных средств предприятия и заемных финансовых ресурсов в рамках инвестиционного проекта.

Таким образом, инвестиционный проект и бизнес-план могут быть близки по структуре. Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла [12, с. 98].

Состав, структура бизнес плана  определяется его спецификой, размером организации, стратегической целью (для обоснования инвестиций, привлечения партнёров, развития организации) задачами конкретного бизнеса.

В состав бизнес плана входят титульный  лист, содержание, описательная часть, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

Описательная часть должна состоять из следующих основных разделов: «резюме», «характеристика организации и стратегия её развития», «описание продукции», «анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга», «производственный план», организационный план», «финансовый план» [10, с. 63].

Процесс разработки бизнес плана можно  представить как следующая последовательность:

      1. определение источников нужной информации;
      2. определение внешних и внутренних целей разработки бизнес плана;
      3. установление  общей структуры бизнес плана;
      4. сбор информации для подготовки разделов бизнес плана;
      5. написание разделов бизнес плана;
      6. экспертиза и оценка [9, с. 202].

Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать  предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и  кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

Таким образом, бизнес-план представляет собой модель деятельности предприятия, которая использует все элементы традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики – бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии безубыточности и необходимого уровня рентабельности.  

 

ГЛАВА 2

2. Бизнес-план создания производства мыла ручной работы

2.1 Резюме

В настоящем бизнес-плане рассматривается  организация производства мыла ручной работы обществом с ограниченной ответственностью «Insight».

ООО «Insight» представляет собой начинающую компанию, имеющую трех учредителей.

Предполагается, что компания будет производить мыло ручной работы различного дизайна и с различными ароматическими добавками.

Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что емкость  рынка и потенциал его роста  очень велики, а количество аналогичных  конкурирующих компаний не в состоянии удовлетворить все возрастающий спрос на данный вид продукции. Таким образом доля рынка на ООО «Insight» составит 20%, что является перспективной основой эффективного функционирования предприятия.

Первоначально предприятие будет  реализовывать свою продукцию через дистрибьюторов, а объем реализации за первый год составит 142000 штук или  3 868 080 тыс. бел. руб. А отпускная цена установится на уровне 27 240 белорусских рублей. При таком обороте чистая прибыль составит 1757079,6 тыс. белорусских рублей. Норма прибыли – 81%.

Из финансовых прогнозов следует, что для успешного начала бизнеса  необходимы вложения в размере  877 653 600 бел. руб. Вложенные средства окупятся в первый год, а предприятие в последующем будет приносить прибыль.

2.2 Описание вида деятельности, продукции. Их характеристика

Общество с ограниченной ответственностью «Insight»

Основной вид деятельности –  производство мыла ручной работы.

Учредители: Груша Юлия, Гук Мария, Ковш Дмитрий.

Юридический адрес: ул. Радиальная, 52.

Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки

Предприятие находится на стадии становления. Образование предприятия данного  типа не потребует больших объемов  вложений в силу отсутствия необходимости  закупки дорогостоящего оборудования, больших помещений и большого штата работников.

Данное предприятие имеет очень  хорошие перспективы для развития, так как:

  • Время на запуск производства минимально. Купить ингредиенты, изготовить первую партию мыла и начать продажи – всё это достаточно быстро;
  • Простые и понятные каналы сбыта продукции. Начать продажи можно с самого простого – друзья, знакомые, знакомые знакомых, соседи и т.д.;
  • Прозрачность и понятность бизнеса. Технология изготовления мыла в домашних условиях уже давно испытана и отсутствует недостаток информации по данной тематике;
  • Рынок не имеет очень серьезной конкуренции и занят не полностью;
  • Предприятие работает в одну смену. 

Персонал предприятия включает: директор, главный бухгалтер, менеджер, варщик (начальник производственной части), помощник варщика, 2 упаковщика, уборщик.

Преимущества:

  • Создание дополнительных рабочих мест;
  • Продажа высококачественной продукции по минимальным ценам;
  • Скидки и акции.

Особенностью данного вида деятельности является отсутствие патентных и  иных ограничений, в силу чего образование данного предприятия не вызовет никаких трудностей с правовой стороны вопроса.

Предприятие будет заниматься исключительно производством мыла ручной работы.

Потребность в данном виде продукции существует всегда, в последнее время все большее число покупателей обращает внимание на мыло ручной работы в силу некоторых его особенностей:  используются натуральные растительные компоненты, качество продукции, предпочтительность данного вида мыла перед аналогичным продуктом, произведенным в промышленных масштабах.

Уровень спроса на данный вид  продукции неуклонно повышается на 10-15%. Наполненность рынка нашей страны данной продукцией можно охарактеризовать как неудовлетворительную, поскольку не превышает 40%.

Основная направленность ручного производства мыла -  сувенирное направление, поскольку для удовлетворения личных домашних хозяйственных потребностей обычно вполне достаточно того, что предлагают фабрики по производству мыла. Но ввиду популяризации использования натуральных и экологически чистых продктов применение мыла ручного производства в бытовых целях стремительно растет.

Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в  кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции  добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.

Мыло домашнего изготовления обладает необычной формой, цветовым наполнением. Получается, что каждая партия мыла индивидуальна и оригинальна, что, безусловно, привлекает покупателей. На мыле можно изобразить рисунок даже с помощью штампа или вдавить в полузастывшую массу высушенную дольку апельсина. А можно, приготовив жидкую одноцветную мыльную массу, аккуратно вмешать в нее массу другого цвета, чтобы получить цветные разводы.

Мыло, сделанное вручную, на данный момент особенно ценится за счёт своей  экологической чистоты и потому, что оно является не просто средством гигиены, но и украшением в доме.

Реализация мыла будет осуществляться под маркой «Insight», путем распространения через дистрибьюторов.

Для организации небольшого производства необходимо помещение  площадью  40 м2. Первая половина помещения  отводится под производство, вторая - под склад. Наличие склада обязательное условие, потому что по технологии мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем "отлеживаться" не менее 3 дней для полного затвердения;

Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы - около 70% от всех расходов. По предварительным расчетам на закупку основных материалов  на весь объем производства будет потрачено 816 млн. бел. руб.

Упаковка для каждого наименования – своя, оригинальная клеенка с логотипом фирмы и наименованием мыла.

Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации