Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГУК М.А. ГУЭ-2.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

2.3 Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга

В Минске по состоянию на 2010 год  проживает около 1834,2 тыс. чел., что  приблизительно равно 525 тыс. семьям (в  среднем по республике 3,5 человека в семье). Поскольку рынок мыла ручного производства составляет лишь 10% от общего рынка туалетного мыла и в среднем одна семья использует одно мыло в месяц, то при цене 27240 бел. руб.  емкость рынка мыла ручного производства г. Минска – 1430 млн. бел. руб. в месяц.

Поскольку аналогичных предприятий  в г. Минске зарегистрировано только 5, то доля рынка на фирму «Insight» при запуске составит приблизительно 20%.

В последнее время товары, изготавливаемые  из натуральных компонентов, пользуются наибольшим спросом. Поэтому круг покупателей данной продукции достаточно широк. Это обосновывается тем, что натуральное мыло популярно как для домашнего использования, так и в качестве подарка.

Потребители будут выбирать продукцию  нашего предприятия ввиду широкого разнообразия дизайна мыла, его ароматов, а так же политики предприятия по использованию исключительно натуральных компонентов при производстве.

Чем привлекательно мыло ручной работы?

    • Это экологически чистый продукт. В его основе эфирные масла, травы и пряности.
    • Кроме очищающего действия, оно оказывает и косметический эффект. А это очень важно для любой женщины!
    • Мыло ручной работы имеет привлекательный внешний вид. Это не безликий магазинный кусок мыла с химическими ароматами, каждая партия по-своему интересна и неповторима.
    • Мыло, изготовленное вручную, учитывает вкусы и потребности клиента. Состав, цвет, форма, размер – всё может быть подобрано и сделано исключительно по заказу.
    • Мыло ручной работы может послужить оригинальным подарком, как для ребенка, так и для взрослого.

Потенциал роста данного рынка  очень высок, т.к. на сегодняшний  день потребление мыла ручной составляет только 10% от потребления твердого мыла. Следовательно, с растущей популярностью  использования натуральных продуктов, потребление данного мыла будет расти.

Привлечение покупателей будет  происходить путем размещения рекламных  плакатов в городе (на остановках и  рекламных щитах), рекламы в журналах «Taxi», «City», «Стрекоза»  и газетах «Вечерний Минск», «Комсомольская правда», «СБ Беларусь Сегодня», спа-центрах, салонах красоты и интернете, а так же путем позиционирования предприятия, как производителя натуральной продукции, использующего только природные компоненты и специальные технологии. Еще привлечение покупателей будет осуществляться путем различных акций и дисконтных программ. В среднем на рекламу будет затрачено около 10-15% прибыли.

Расширение границ рынка может  быть осуществлено за счет пропаганды пользы использования натуральной  продукции как для человека, так  и для окружающей среды, позиционирование предприятия, как производителя только натуральной продукции, при использовании только природных ресурсов и специальных технологий, сохраняющих все полезные свойства исходного сырья.

Ценообразование будет осуществляться затратным методом (затраты + прибыль). Цена составит 27 240 бел. руб.

При сложившихся условиях на рынке  и самом предприятии можно  говорить о полной продаже всего произведенного товара, что в первый год составит 142000 брусков мыла.

2.4 Расчет  показателей плана производства

Номенклатура товарной продукции: мыло ручной работы.

Прогноз объемов реализации: Т.к. емкость рынка такого мыла высока, а также высоки перспективы его роста, то в первые 2 квартала предприятие будет производить по 10700 шт мыла в месяц, с последующим увеличением в 3ем и 4ом кварталах до 13000 шт в месяц. Т.о. выпуск за первый год составит 142000 шт.(табл.1)

Талица 1: Производственная программа предприятия

Наименование продукции

Объем производства в натуральном  выражении

Еденица измерения

За год всего

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

Мыло

шт

142000

32000

32000

39000

39000


 … 

Объем продаж, млн руб

За год всего

В том числе по кварталам

I

II

III

IV

3868,08

871,68

871,68

1062,36

1062,36


 

Производственные мощности

Производственные мощности предприятия составляют 14000 штук мыла в месяц. Данные мощности рассчитаны при условии, что новый цикл производства (нагревание мыльной основы) не будет начат до полного застывания предыдущей партии мыла (т.к. варщик и помощник варщика контролируют процесс застывания). Таким образом, при  перераспределении полномочий производственные мощности могут быть наращены до 28000 штук в месяц.

Организация производства.

  1. Необходимое количество мыльной основы взвешивают на весах и помещают в стеклянную или нержавеющую посуду. Емкость ставят в водяную баню.
  2. Мыльную основу нагревают до 55-60°С, и поддерживают такую температуру в течении всего процесса, при этом необходимо постоянно перемешивать мыльную основу до ее полного расплава
  3. В жидкую основу добавляют в необходимой пропорции жирные базовые масла. При помешивании аккуратно, потихоньку вливают воду/молоко/отвар кофе/какао/апельсиновый сок (сок можно развести кипятком). Процесс плавления занимает около 30 минут.
  4. Когда мыло расплавится, в него высыпают добавки (экстракты растений, витамины. парфюмерную композицию, по желанию краситель) и еще немного держат на бане.
  5. В последнюю очередь добавляются эфирные масла (по 3  капли на 100 г мыла) и хорошо быстро перемешиваются.
  6. После этого разливают мыло в формы. Использовать можно любую пластиковую тару. Образовавшиеся на поверхности пузырьки воздуха аккуратно удаляют. Формы с готовым маслом необходимо оставить в состоянии покоя до полного застывания. В зависимости от объема мыла и температуры окружающей среды время застывания составит 2-3 часа.
  7. Упаковка.

Мыло должно обладать различными свойствами для разных потребителей. Разновидностей в пределах этой категории может  быть далеко за тысячу. Все зависит  только от воображения производителя  мыла и максимально полного знания потребностей будущих клиентов.

Издержки производства

Талица 2: Специальное оборудование

Наименование

Ед. изм.

Потребность

Цена за единицу

Стоимость

  1. Весы

шт

1

430000

430000

  1. Клеёнка

рулон

1

160000

160000

  1. Пароварка

шт

1

570000

570000

  1. Нержавеющие кастрюли

шт

10

600000

6000000

  1. Миска

шт

10

45000

450000

  1. Жаропрочная ёмкость

шт

1

300000

300000

  1. Пипетка

шт

10

1700

17000

  1. Шумовка

шт

2

30000

60000

  1. Мерные ложки

шт

10

5000

50000

  1. Пластиковые ёмкости

шт

10

25000

250000

  1. Нож

шт

5

40000

200000

  1. Термометр

шт

2

62000

124000

  1. Распылитель масла

шт

1

15000

15000

  1. Ступка и пестик

шт

1

15000

15000

  1. Лопаточки

шт

10

8500

85000

  1. Тёрки

шт

5

25000

125000

  1. Зажимы

шт

20

3000

60000

  1. Венчики

шт

10

8000

80000

  1. Формы для печенья

 

шт

10

50000

500000

  1. Сито

шт

2

30000

60000

  1. Респиратор

упак

5

23000

115000

  1. Очки

шт

4

30000

120000

  1. Перчатки

шт

16

251000

4016000

  1. Воронка

шт

1

25000

25000

ИТОГО:

-

-

-

11227000




 

Таблица 3: Расчет потребности в основных материалах и покупных комплектующих изделиях

Наименование материала

Ед. Изм.

Норма расхода

Потребность на произв. Программу

Цена за ед-цу

Стоимость материалов

Основа мыльная

кг

0,003

426

14100

6006600

Красители

л

0,007

994

230000

228620000

Экстракты

л

0,007

994

350000

347900000

Эфирные масла

л

0,005

710

330000

234300000

ИТОГО:

       

816826600


 

Таблица 4: Вспомогательные материалы

Наименование материала

Ед. Изм.

Норма расхода

Потребность на произв. Программу

Цена за ед-цу

Стоимость материалов

Упаковка

шт

 

142000

250

35500000

ИТОГО:

       

35500000


 

Таблица 5: Основные средства

Наименование

Кол-во

Цена за единицу

Стоимость

Плита(электро)

2

3000000

6000000

Стол

3

700000

2100000

ИТОГО:

2

-

8100000


 

Таблица 6: Амортизация

Наименование основных средств

Коли-чество, шт

Первоначальная стоимость  основных средств, тыс. руб

Норма аморти-зации, %

Сумма амортиза-ционных отчислений, тыс руб

Электроплита

2

6000

20

1200

Специальное оборудование

24

11227

20

2245,4

Стол

3

2100

20

420

Регистрация ООО

1

500

20

100

ИТОГО

     

3965,4


 

Таблица 7: Смета затрат на производство, тыс. руб.

Элементы

Цеха, участки, предприятие

  1. Материалы
    • Основные материалы
    • Вспомогательные материалы
    • Топливо
    • Энергия
  1. Расходы на оплату труда
  1. Отчисления на социальные нужды
  2. Амортизация основных средств и нематериальных активов
  3. Прочие расходы

 

816826,6

35500

 

-

4620

195600

 

68460

 

3965,4

 

ИТОГО

1121252


 

 

Таблица 8: Калькуляция себестоимости продукции и отпускной цены, тыс. руб.

Наименование показателей 

На единицу

На объем производства

1.Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов)

5,75

816826,6

2. Вспомогательные материалы на технологические цели

0,25

35500

3.Топливо и энергия на технологические цели

0,03

4620

4.Основная заработная плата производственных рабочих

1,38

195600

5.Дополнительная заработная плата производственных рабочих

0,28

39120

6.Отчисления на социальные нужды

0,48

68460

7. Расходы на подготовку и  освоение производства

0,08

11227

8.Общепроизводственные расходы

0,07

9465,4

9.Общехозяйственные расходы

2,62

372000

10.Коммерческие расходы

1,21

172000

Полная себестоимость продукции

12,15

1725300

Прибыль

9,85

1398700

Оптовая цена

22

3124000

Целевые начисления и сборы(3%)

0,7

99400

Отпускная цена без НДС

22,7

3223400

НДС

4,54

644680

Отпускная цена с НДС

27,24

3868080


 

Статья 7: Расходы на подготовку и освоение производства покрывает расходу на закупку специального оборудования для проиводства.

Статья 8: Общепроизводственные расходы  включает амортизацию основных средств  и арендную плату помещения за год (5500 тыс. бел. руб.)

Статья 9: Общехозяйственные расходы  – основную (240 млн. бел. руб.), дополнительную (48 млн. бел. руб.) заработную плату и отчисления на социальные нужды (84 млн. бел. руб.) руководящих работников и специалистов за отчетный год.

Статья 10: Коммерческие расходы включает расходы на рекламу, которые, по предварительным  расчетам, составят около 13% от чистой прибыли.

Таким образом, отпускная цена за кусочек  мыла весом 100 грамм составит 27 240 белорусских рублей, в то время, как его себестоимость равна 12 150 белорусским рублям.

Норма прибыли равна 81%.

2.5 Организационный план

Для обслуживания небольшого производства достаточно пяти человек, занятых непосредственно на производстве: варщик мыла/начальник производственной части (оклад – 5 млн. бел. руб., помощник варщика мыла (4,2 млн. бел. руб.), два упаковщика мыла (по 2,5 млн. бел. руб.), уборщик помещения(2,1 млн. бел. руб.); и 3 руководящих работников: директор (7,2 млн. бел. руб.), главный бухгалтер (6,4 млн. бел. руб.), менеджер (6,4 млн. бел. руб.).

Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации