Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.
В Минске по состоянию на 2010 год проживает около 1834,2 тыс. чел., что приблизительно равно 525 тыс. семьям (в среднем по республике 3,5 человека в семье). Поскольку рынок мыла ручного производства составляет лишь 10% от общего рынка туалетного мыла и в среднем одна семья использует одно мыло в месяц, то при цене 27240 бел. руб. емкость рынка мыла ручного производства г. Минска – 1430 млн. бел. руб. в месяц.
Поскольку аналогичных предприятий в г. Минске зарегистрировано только 5, то доля рынка на фирму «Insight» при запуске составит приблизительно 20%.
В последнее время товары, изготавливаемые из натуральных компонентов, пользуются наибольшим спросом. Поэтому круг покупателей данной продукции достаточно широк. Это обосновывается тем, что натуральное мыло популярно как для домашнего использования, так и в качестве подарка.
Потребители будут выбирать продукцию нашего предприятия ввиду широкого разнообразия дизайна мыла, его ароматов, а так же политики предприятия по использованию исключительно натуральных компонентов при производстве.
Чем привлекательно мыло ручной работы?
Потенциал роста данного рынка
очень высок, т.к. на сегодняшний
день потребление мыла ручной составляет
только 10% от потребления твердого мыла.
Следовательно, с растущей популярностью
использования натуральных
Привлечение покупателей будет происходить путем размещения рекламных плакатов в городе (на остановках и рекламных щитах), рекламы в журналах «Taxi», «City», «Стрекоза» и газетах «Вечерний Минск», «Комсомольская правда», «СБ Беларусь Сегодня», спа-центрах, салонах красоты и интернете, а так же путем позиционирования предприятия, как производителя натуральной продукции, использующего только природные компоненты и специальные технологии. Еще привлечение покупателей будет осуществляться путем различных акций и дисконтных программ. В среднем на рекламу будет затрачено около 10-15% прибыли.
Расширение границ рынка может быть осуществлено за счет пропаганды пользы использования натуральной продукции как для человека, так и для окружающей среды, позиционирование предприятия, как производителя только натуральной продукции, при использовании только природных ресурсов и специальных технологий, сохраняющих все полезные свойства исходного сырья.
Ценообразование будет осуществляться затратным методом (затраты + прибыль). Цена составит 27 240 бел. руб.
При сложившихся условиях на рынке и самом предприятии можно говорить о полной продаже всего произведенного товара, что в первый год составит 142000 брусков мыла.
Номенклатура товарной продукции: мыло ручной работы.
Прогноз объемов реализации: Т.к. емкость рынка такого мыла высока, а также высоки перспективы его роста, то в первые 2 квартала предприятие будет производить по 10700 шт мыла в месяц, с последующим увеличением в 3ем и 4ом кварталах до 13000 шт в месяц. Т.о. выпуск за первый год составит 142000 шт.(табл.1)
Талица 1: Производственная программа предприятия
Наименование продукции |
Объем производства в натуральном выражении | |||||
Еденица измерения |
За год всего |
В том числе по кварталам | ||||
I |
II |
III |
IV | |||
Мыло |
шт |
142000 |
32000 |
32000 |
39000 |
39000 |
…
Объем продаж, млн руб | ||||
За год всего |
В том числе по кварталам | |||
I |
II |
III |
IV | |
3868,08 |
871,68 |
871,68 |
1062,36 |
1062,36 |
Производственные мощности
Производственные мощности предприятия составляют 14000 штук мыла в месяц. Данные мощности рассчитаны при условии, что новый цикл производства (нагревание мыльной основы) не будет начат до полного застывания предыдущей партии мыла (т.к. варщик и помощник варщика контролируют процесс застывания). Таким образом, при перераспределении полномочий производственные мощности могут быть наращены до 28000 штук в месяц.
Организация производства.
Мыло должно обладать различными свойствами для разных потребителей. Разновидностей в пределах этой категории может быть далеко за тысячу. Все зависит только от воображения производителя мыла и максимально полного знания потребностей будущих клиентов.
Издержки производства
Талица 2: Специальное оборудование
Наименование |
Ед. изм. |
Потребность |
Цена за единицу |
Стоимость |
|
шт |
1 |
430000 |
430000 |
|
рулон |
1 |
160000 |
160000 |
|
шт |
1 |
570000 |
570000 |
|
шт |
10 |
600000 |
6000000 |
|
шт |
10 |
45000 |
450000 |
|
шт |
1 |
300000 |
300000 |
|
шт |
10 |
1700 |
17000 |
|
шт |
2 |
30000 |
60000 |
|
шт |
10 |
5000 |
50000 |
|
шт |
10 |
25000 |
250000 |
|
шт |
5 |
40000 |
200000 |
|
шт |
2 |
62000 |
124000 |
|
шт |
1 |
15000 |
15000 |
|
шт |
1 |
15000 |
15000 |
|
шт |
10 |
8500 |
85000 |
|
шт |
5 |
25000 |
125000 |
|
шт |
20 |
3000 |
60000 |
|
шт |
10 |
8000 |
80000 |
|
шт |
10 |
50000 |
500000 |
|
шт |
2 |
30000 |
60000 |
|
упак |
5 |
23000 |
115000 |
|
шт |
4 |
30000 |
120000 |
|
шт |
16 |
251000 |
4016000 |
|
шт |
1 |
25000 |
25000 |
ИТОГО: |
- |
- |
- |
11227000 |
Таблица 3: Расчет потребности в основных материалах и покупных комплектующих изделиях
Наименование материала |
Ед. Изм. |
Норма расхода |
Потребность на произв. Программу |
Цена за ед-цу |
Стоимость материалов |
Основа мыльная |
кг |
0,003 |
426 |
14100 |
6006600 |
Красители |
л |
0,007 |
994 |
230000 |
228620000 |
Экстракты |
л |
0,007 |
994 |
350000 |
347900000 |
Эфирные масла |
л |
0,005 |
710 |
330000 |
234300000 |
ИТОГО: |
816826600 |
Таблица 4: Вспомогательные материалы
Наименование материала |
Ед. Изм. |
Норма расхода |
Потребность на произв. Программу |
Цена за ед-цу |
Стоимость материалов |
Упаковка |
шт |
142000 |
250 |
35500000 | |
ИТОГО: |
35500000 |
Таблица 5: Основные средства
Наименование |
Кол-во |
Цена за единицу |
Стоимость |
Плита(электро) |
2 |
3000000 |
6000000 |
Стол |
3 |
700000 |
2100000 |
ИТОГО: |
2 |
- |
8100000 |
Таблица 6: Амортизация
Наименование основных средств |
Коли-чество, шт |
Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб |
Норма аморти-зации, % |
Сумма амортиза-ционных отчислений, тыс руб |
Электроплита |
2 |
6000 |
20 |
1200 |
Специальное оборудование |
24 |
11227 |
20 |
2245,4 |
Стол |
3 |
2100 |
20 |
420 |
Регистрация ООО |
1 |
500 |
20 |
100 |
ИТОГО |
3965,4 |
Таблица 7: Смета затрат на производство, тыс. руб.
Элементы |
Цеха, участки, предприятие |
|
816826,6 35500
- 4620 195600
68460
3965,4
|
ИТОГО |
1121252 |
Таблица 8: Калькуляция себестоимости продукции и отпускной цены, тыс. руб.
Наименование показателей |
На единицу |
На объем производства |
1.Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов) |
5,75 |
816826,6 |
2. Вспомогательные материалы на технологические цели |
0,25 |
35500 |
3.Топливо и энергия на технологические цели |
0,03 |
4620 |
4.Основная заработная плата производственных рабочих |
1,38 |
195600 |
5.Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
0,28 |
39120 |
6.Отчисления на социальные нужды |
0,48 |
68460 |
7. Расходы на подготовку и освоение производства |
0,08 |
11227 |
8.Общепроизводственные расходы |
0,07 |
9465,4 |
9.Общехозяйственные расходы |
2,62 |
372000 |
10.Коммерческие расходы |
1,21 |
172000 |
Полная себестоимость продукции |
12,15 |
1725300 |
Прибыль |
9,85 |
1398700 |
Оптовая цена |
22 |
3124000 |
Целевые начисления и сборы(3%) |
0,7 |
99400 |
Отпускная цена без НДС |
22,7 |
3223400 |
НДС |
4,54 |
644680 |
Отпускная цена с НДС |
27,24 |
3868080 |
Статья 7: Расходы на подготовку и освоение производства покрывает расходу на закупку специального оборудования для проиводства.
Статья 8: Общепроизводственные расходы включает амортизацию основных средств и арендную плату помещения за год (5500 тыс. бел. руб.)
Статья 9: Общехозяйственные расходы – основную (240 млн. бел. руб.), дополнительную (48 млн. бел. руб.) заработную плату и отчисления на социальные нужды (84 млн. бел. руб.) руководящих работников и специалистов за отчетный год.
Статья 10: Коммерческие расходы включает расходы на рекламу, которые, по предварительным расчетам, составят около 13% от чистой прибыли.
Таким образом, отпускная цена за кусочек мыла весом 100 грамм составит 27 240 белорусских рублей, в то время, как его себестоимость равна 12 150 белорусским рублям.
Норма прибыли равна 81%.
Для обслуживания небольшого производства достаточно пяти человек, занятых непосредственно на производстве: варщик мыла/начальник производственной части (оклад – 5 млн. бел. руб., помощник варщика мыла (4,2 млн. бел. руб.), два упаковщика мыла (по 2,5 млн. бел. руб.), уборщик помещения(2,1 млн. бел. руб.); и 3 руководящих работников: директор (7,2 млн. бел. руб.), главный бухгалтер (6,4 млн. бел. руб.), менеджер (6,4 млн. бел. руб.).
Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации