Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.
11. В содержании указываются названия основных разделов и подразделов прогноза развития, его приложений, а также даются ссылки на страницы.
12. Описательная часть прогноза развития состоит из следующих основных разделов:
«Резюме»;
«Оценка текущего состояния организации»;
«Определение факторов и условий эффективного развития организации»;
«Обоснование целей и задач,
определение важнейших
«Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития»;
«Инвестиционный и инновационный план»;
«Прогнозирование финансово-
С учетом отраслевой специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации описательная часть может быть дополнена другими разделами по решению соответствующего органа управления.
ГЛАВА 3
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
13. Раздел «Резюме» обобщает основные выводы и результаты по разделам прогноза развития. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть предлагаемых мероприятий по выполнению прогноза и отразить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в прогнозируемом периоде. Данный раздел составляется на завершающем этапе разработки прогноза развития, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам.
14. Содержанием раздела «Оценка
текущего состояния
Анализ проводится за предшествующие пять лет. При наличии в анализируемом периоде существенных качественных изменений среды или способа функционирования коммерческой организации целесообразно выделение этих этапов и рассмотрение каждого из них в целях выявления основных факторов экономического роста.
Основное внимание уделяется следующим аспектам:
научно-технический и
оценка сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках и эффективности маркетинговой деятельности;
динамика структуры и
степень обеспеченности основными видами ресурсов и эффективность их использования.
15. Раздел «Определение факторов
и условий эффективного
Основное внимание уделяется следующим аспектам:
определение основных направлений инновационной деятельности коммерческой организации;
оценка перспективы применения
новых научно-технических откры
прогноз спроса на продукцию;
прогноз уровня конкуренции в отрасли на внутреннем и мировом рынках сбыта;
прогноз развития рынка сбыта продукции, включающий концепцию маркетинга на долгосрочную перспективу, которая освещает вопросы организации системы исследований рынков сбыта готовой продукции, разработки новой продукции, ценообразования, методы распространения и продвижения продукции;
прогноз требований к качеству продукции;
выявление тенденций и закономерностей развития производства и проблем, подлежащих решению в прогнозируемом периоде;
оценка перспективы применения новых видов материалов и сырья;
оценка возможностей обеспечения потребностей в основных видах ресурсов: материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых.
В заключении данного раздела даются обобщающие выводы о выявленных тенденциях и степени влияния внутренних и внешних факторов и условий на развитие коммерческой организации, обозначаются проблемы, требующие решения в целях повышения экономического уровня. Эти проблемы представляют собой круг задач, которые необходимо решить в прогнозном периоде для достижения поставленной цели развития.
16. В разделе «Обоснование целей
и задач, определение
Цель данного раздела состоит в кратком формулировании желаемого состояния коммерческой организации в будущем. Число целей необходимо ограничить, они должны иметь ориентацию преимущественно на качественное преобразование сложившейся или ожидаемой ситуации и иметь ярко выраженное экономическое, социальное, научно-техническое значение для коммерческой организации и отрасли в целом.
Постановка задач и
Сформулированные цели и задачи развития коммерческой организации получают количественное и качественное выражение.
Основные целевые параметры в прогнозе развития формируются по следующим направлениям:
научно-технический прогресс;
прогноз товарных рынков и стратегия маркетинга;
целевые показатели роста производства, заработной платы и экспорта продукции;
обобщающие показатели эффективности использования ресурсов.
17. Раздел «Определение мер обеспечения достижения целевых параметров развития» состоит из проекта конкретных мер, направленных на достижение целевых параметров развития коммерческой организации. Эти меры могут включать, кроме организационно-технических мероприятий микроуровня, предложения внутриотраслевого и межотраслевого характера.
К мероприятиям микроуровня относятся
прежде всего те, которые зависят
от собственных усилий коммерческой
организации, – предусматривающие
повышение эффективности
В данном разделе отдельно приводится прогноз ресурсного обеспечения (потребности в материально-сырьевых ресурсах, комплектующих изделиях, топливно-энергетических ресурсах) и меры по совершенствованию снабжения коммерческой организации. Объемы потребления ресурсов на прогнозируемый период определяются на основе сложившегося уровня их потребления в базовом периоде с учетом снижения в перспективе за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению и внедрения достижений науки и техники.
Особое внимание при написании
данного раздела уделяется
18. Раздел «Инвестиционный и инновационный план» включает краткую характеристику инвестиционных проектов, реализация которых будет осуществлена в рассматриваемом прогнозном периоде. Приводится потребность в инвестициях в основной капитал, а также предполагаемые источники их финансирования.
Отдельно указываются основные результаты (в том числе и социального характера), достижение которых планируется при реализации инвестиционных проектов, а также показатели их эффективности.
Инновационная составляющая прогноза развития коммерческой организации включает мероприятия по структурной перестройке, технико-технологическому перевооружению и реструктуризации производства и может выражаться посредством показателей внедрения новых и высоких технологий, ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, доли новой продукции в общем объеме выпуска продукции и других показателей.
19. В разделе «Прогнозирование
финансово-хозяйственной
При написании раздела основное внимание уделяется обоснованию динамики соотношения конечных результатов и затрат на производство и реализацию продукции, а также оценке уровня рентабельности реализованной продукции, уровня рентабельности продаж.
В данном разделе прогнозируются изменения основных производственно-финансовых показателей работы коммерческой организации. На основе анализа рынков сбыта и выработанной стратегии маркетинга излагаются ключевые моменты по обоснованию прогнозируемых индексов объема производства и выручки от реализации продукции, удельного веса экспорта в объеме реализованной продукции. На основании оценки ожидаемых результатов от реализации намеченных инвестиционных проектов и других мероприятий определяются индексы себестоимости реализованной продукции, снижения энергоемкости производства, роста заработной платы, уровня рентабельности, доли новой продукции в общем объеме произведенной продукции.
ГЛАВА 4
СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
20. Состав основных показателей
прогноза развития
21. Прогноз развития коммерческой
организации включает
индекс объема производства продукции;
индекс выручки от реализации продукции;
удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции;
индекс себестоимости
степень износа активной части основных производственных средств на конец года;
индекс снижения энергоемкости производства;
уровень рентабельности продаж;
уровень рентабельности реализованной продукции;
индекс роста реальной заработной платы;
доля новой продукции в общем объеме произведенной продукции;
инвестиции в основной капитал;
доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал;
индекс роста объема внешней торговли товарами и услугами (в том числе экспорта, импорта).
Устанавливаются целевые показатели на пятилетний период, по которым определяется выполнение либо невыполнение прогноза развития коммерческой организации на пять лет. К таким показателям относятся индекс объема производства, уровень рентабельности реализованной продукции.
22. С учетом отраслевых
Невыполнение любого из установленных целевых показателей означает невыполнение прогноза развития коммерческой организации.
23. Расчеты прогноза развития оформляются по макетам таблиц согласно приложению к настоящим Рекомендациям. Состав таблиц может быть дополнен с учетом отраслевых особенностей по решению соответствующего органа управления.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Рекомендации по разработке
бизнес-планов развития
Настоящие Рекомендации предназначены
для обеспечения
Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации