Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес плана организации.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
определить место и роль планирования в управлении организацией;
рассмотреть цель, задачи, виды, принципы планирования в организации;
определить сущность, цель, задачи, виды бизнес планирования;
разработать бизнес план организации, в том числе организационный план, стратегию маркетинга, производственный план, финансовый план.
2. Бизнес-план развития
3. Бизнес-план развития
4. Бизнес-план развития включает:
оценку текущего состояния коммерческой организации с определением закономерностей и тенденций ее развития во взаимосвязи с тенденциями и приоритетами развития отрасли народного хозяйства;
обоснование целей и задач, важнейших направлений экономического развития коммерческой организации на очередной год;
определение внутренних и внешних факторов и условий эффективного развития коммерческой организации;
установление конкретных параметров и приоритетных направлений развития коммерческой организации на очередной год;
определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития коммерческой организации.
5. Основанием для разработки бизнес-плана развития является приказ руководителя коммерческой организации, которым определяются:
ответственные за разработку бизнес-плана развития, достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки и выполнения бизнес-плана развития, своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений;
механизм взаимодействия между структурными подразделениями коммерческой организации при разработке бизнес-плана развития, анализе хода его выполнения и внесении в него необходимых изменений и дополнений;
необходимость привлечения к разработке бизнес-плана развития иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;
сроки разработки.
Рекомендуется создание рабочей группы из числа руководителей, специалистов коммерческой организации с предоставлением определенных полномочий, способствующих подготовке взаимоувязанных исходных данных.
6. Общие подходы к подготовке бизнес-плана развития:
бизнес-план развития составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности коммерческой организации;
каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;
отдельными приложениями к бизнес-плану развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане развития (копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы);
исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления;
шаг отображения информации в таблицах
бизнес-плана развития, содержащих
финансово-экономические
расчеты бизнес-плана развития проводятся в белорусских рублях (в действующих ценах).
7. Бизнес-планы развития
В бизнес-планах развития указываются руководители и структурные подразделения коммерческих организаций, ответственные за достижение доведенных и контролируемых органами управления показателей деятельности этих организаций.
ГЛАВА 2
СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ
8. В состав бизнес-плана
9. На титульном листе
10. В содержании указываются
названия основных разделов и
подразделов бизнес-плана
11. Бизнес-план развития состоит
из следующих основных разделов
«Резюме»;
«Характеристика организации и стратегия ее развития»;
«Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;
«Производственный план»;
«Организационный план»;
«Инвестиционный и инновационный план»;
«Энергосбережение»;
«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;
«Показатели эффективности деятельности организации».
С учетом отраслевой специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации описательная часть может быть дополнена другими разделами по решению соответствующего органа управления.
ГЛАВА 3
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА АЗВИТИЯ
12. Резюме отражает основные
цели, задачи и важнейшие
13. В разделе «Характеристика
организации и стратегия ее
развития» приводится краткое
описание отрасли и
В сжатой форме представляются основные достижения и проблемы в деятельности коммерческой организации за последние 3–5 лет, приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации за три года, предшествующих планируемому.
14. В разделе «Описание продукции.
Анализ рынков сбыта должен включать:
общую характеристику как внутреннего, так и внешнего рынков, на которых планируется сбыт продукции, осуществление сегментирования рынков, оценку их емкости, определение доли коммерческой организации на соответствующих сегментах рынков, анализ динамики развития рынков за последние 2 года и ожидаемых тенденций их изменения, основных факторов, влияющих на рынки;
перечень основных конкурентов-производителей аналогичной продукции, оценку занимаемой конкурентами доли рынка, определение преимуществ коммерческой организации перед конкурентами, сравнительный анализ уровня цен на продукцию коммерческой организации и конкурентов.
Отдельно указываются основные показатели внешнеэкономической деятельности: объемы производства и экспорта продукции, импорт, валютные поступления, сокращения бартерных операций во внешнеэкономической деятельности. Приводятся данные о наличии запасов готовой продукции на складе и планируемых мероприятиях по приведению их уровня в соответствие с установленным нормативом.
При обосновании стратегии
15. Раздел «Производственный план»
16. В разделе «Организационный
план» приводится описание
17. В разделе «Инвестиционный
и инновационный план»
При формировании инновационного плана коммерческой организации указываются сведения о планируемых (выполняемых) опытно-конструкторских, опытно-технологических и, при необходимости, научно-исследовательских работах (сроки выполнения, ожидаемые результаты, источники финансирования), приводятся мероприятия по повышению инновационной активности коммерческой организации, в том числе по развитию изобретательской и рационализаторской деятельности, экономическому стимулированию инноваторов. Инновационное развитие коммерческой организации может характеризоваться следующими основными показателями: удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства, доля сертифицированной продукции в объеме промышленного производства, степень износа активной части основных промышленно-производственных средств, доля инновационной продукции в объеме промышленного производства, создание и сертификация систем менеджмента качества, доля затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал.
Важным моментом в этом разделе является определение и обоснование источников финансирования всех намеченных инвестиционных мероприятий. При привлечении в качестве источников финансирования кредитов банков, мер государственной поддержки указываются имеющиеся кредитные соглашения, решения органов государственного управления, Правительства Республики Беларусь, Президента Республики Беларусь.
17 1 . В разделе «Энергосбережение»
анализируются данные об
Информация о работе Бизнес-планирование в системе планирования деятельности организации