Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р бизнес план.docx

— 142.32 Кб (Скачать файл)

Использование внутренних потенциальных  возможностей для повышения качества продукции.

В сегодняшних экономических  условиях сохранение отпускных цен  на продукцию при стабильной рентабельности.

Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции  предприятия.

Расширение клиентурной  базы в пределах города и региона.

Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.

Разработка и реализация тренинговых проектов.

Организация четкой обратной связи с клиентами.

Продвижение продукции предприятия  всеми доступными рекламными средствами.

Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.

Диверсификация продукции  на основе разработки новых видов  продукции.

Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

хорошим вкусом;

высокой калорийностью;

легкостью усвоения;

реализацией в фасовочном виде;

медленно черствеющих.

Для улучшения вкуса и  аромата добавляются ароматические  вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия  привлекателен для покупателя.

Город «Ярцево» –  промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий  в расчете на 1 человека – 300-330 грамм  в сутки.

Анализ показывает, что  особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями  местного производства. В городе и  регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.

Проведенное маркетинговое  исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:

определение видов хлебобулочных  изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний  день;

определение потребительских  качеств хлеба, являющихся решающими  для покупателей;

определение объёма продаж различных видов хлебобулочных  изделий в торговых точках города;

определение территориального распространения продукции предприятия  и его конкурентов;

определение доли предприятия  в общем объеме рынка;

определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;

определение слабых и сильных  сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных  товаров;

определение тенденций изменения  рыночного спроса и потребительских  предпочтений.

 Знание покупателей  позволит нам определить требование  тех или иных сегментов, которые  мы можем обслужить. Знание  конкурентов даёт нам возможность  определить, потребности каких сегментов  мы сможем удовлетворить лучше,  чем наши конкуренты. Знание потенциала  рынка позволит наметить перспективы  экономического успеха предприятия,  который может быть достигнут  при более эффективном, чем  у конкурентов, обслуживании покупателей.

 Исследование ограничилось  сбором информации только на  территории города.

 При проведении маркетингового  исследования использованы следующие  методы:

SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.

Сегментация.

Позиционирование производителей и продукции.

Статистические методы обработки  данных.

 На основе полученных  данных были построены диаграммы,  некоторые из которых представлены  на рис. 3.1 - 3.4:

Рис. 3.1. Соотношение респондентов по признаку пола

 

Рис. 3.2. Соотношение респондентов по возрасту

 

Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов

(руб. на одного члена  семьи)

Рис. 3.4. Потенциал роста  продаж хлебобулочных изделий  в г. «Ярцево»

Конкуренция и конкурентные прииммущества.

 

В настоящее время производством хлебобулочных изделий в г. «Ярцево» занимаются Хлебокомбинат «Галлактика» (занимающий долю рынка 45%) и несколько частных пекарен.

Основной вид продукции  конкурентов – хлеб из ржаной и  пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование –  мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают  сами предприятия, включая в нее  значительные накладные расходы.

Производственные мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки.

Сильные стороны:

Новое и модернизированное  оборудование.

Слабые стороны:

Сравнительно небольшие  объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.

Невысокое качество продукции.

Отсутствие фирменной  торговли.

     Оценим рынок  хлеба в Комсомольском районе. Для начала  оговоримся , что речь  пойдет только о хлебе, не  включая  другие изделия из  теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “Площадь Свободы  “) в Комсомольском районе на конец 1996 года проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм.  Потребление на душу, таким образом составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года.

       На рынке  Ярцевского района работают 4 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: “Галлактика”, “ Ярцевский хлебозавод”, “Сафоново-Хлеб”, “ Хлебозавод Михейково”. В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

                                                                                                                                            Таб. 3     

Фирма

Объем продаж в сутки, т

Доля рынка , %

“Галлактика”

17.6

45

“Ярцевский хлебозавод ”

11.7

30

“Сафоново-Хлеб”

5.9

15

“Хлебозавод Михейково”

3.91

10

Всего

39.1

100


    

         

2. План маркетинга

Анализ потребителей и сегментации  рынка

 

Продукция хлебозавода, в частности  ,батон “Особый” , предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Рынок для ОАО “Черниговский хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:

  1. Город Ярцево;
  2. Ярцевский район;
  3. Смоленская область.

Долю каждого сегмента рынка  можно увидеть на рис. 1.

Рис. 1 Сегментация рынка

 

Как видно из рисунка, 76 % произведённого подового хлеба  реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции  идёт на продажу в Ярцевский район.

Внутри области  рынок характеризуется следующими показателями: 65,5 % продукции реализуют  торговые предприятия потребительской  кооперации,     23 % – предприятия  государственной структуры; через  фирменную торговую сеть реализуется  около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура  рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.

Сбыт продукции  осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные  и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

Анализ рынка  показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого  можно достичь за счёт:

    • увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;
    • расширения фирменной торговли в г. Ярцево, Сафоново, Кардымово, некоторых районах соседних городов на 2,9 %;
    • поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;
    • широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.

Таким образом, общую ёмкость рынка предполагается увеличить на 7,2 %.

2.4 Выбор связи “продукт-рынок”

 

Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.

Таблица 1

Связь “продукт-рынок”

 

Рынок

Продукт

Старый

Новый

Старый

Проникновение на рынок

Развитие продукта

Новый

Развитие рынка

Диверсификация


 

Поскольку предприятие  стремится интенсифицировать свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать  маркетинговую стратегию “проникновение на рынок”.

Любая стратегия  предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии  их достижения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Главные цели ОАО “Черниговский  хлебокомбинат” и возможные стратегии  их достижения

 

Компоненты бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объём продаж Батона “Особый” на 15 %

Проникновение на другие внутренние рынки, реклама

Деньги

Получение к концу 2005 года прибыли  в размере не менее 24 % материальных затрат

Увеличить реализацию продукции, поддержание  должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб

Производство

Улучшить качество батона  «Особый»

Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой  продукции

Люди

Повысить квалификацию работающих

Применение моральных и материальных методов стимулирования

Цена

Сохранить доступный (ниже, чем у  конкурентов) уровень цен

Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах

Охрана окружающей среды

Уменьшить отрицательное влияние  производства на окружающую среду

Провести модернизацию системы  аспирации технологического оборудования


 

2.5 Определение маркетингового  комплекса

 

Компоненты маркетингового комплекса – продукт, цена, продвижение  и сбыт – должны рассматриваться  на предприятии как взаимосвязанные  инструменты маркетинга. Выбор оптимального комплекса маркетинга обуславливается  характеристиками рывнка и выбранной  ранее маркетинговой стратегией.

 

2.5.1 Продукт и политика  продукта

 

Батон “ Особый“ производится на предприятии “Галлактика “ 2002года. С этого времени продукт сразу же нашёл своего покупателя, удовлетворяя их физиологические потребности. Батон “Особый” является продуктом широкого потребления. Буквально каждый житель города Ярцево знаком с данным сортом хлеба, товар глубоко проник в подсознание потребителя.

Подовый хлеб продаётся не во всех хлебных отделах магазинов, так что перед покупателем стоит проблема поиска продукции. Для этого следует производить продукции больше чем конкуренты и расширять географические параметры.

 

 

 

 

 

2.5.2 Цена и ценовая  политика

 

Цена является важным элементом комплекса маркетинга. Процесс ценообразования состоит  из нескольких этапов.

    1. Выявление внешних факторов, которые влияют на цену;
    2. Постановка целей ценообразования;
    3. Выбор метода ценообразования;
    4. Разработка ценовой стратегии;
    5. Рыночная корректировка цен.

На установление цены хлебобулочных изделий влияют 4 основные фактора:

    1. потребители, то есть вид и формирование спроса. В данном случае спрос на хлеб определяется, как удовлетворительный.

б) рыночная цена – цена на хлеб контролируется государством.

в) участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.

г) государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции.

Основная цель ценообразования предприятия –  увеличение объёма выпуска продукции  на 15 % в течение 3-х последующих  лет. Как результат – достижение определённой части рынка, а именно выход на рынки сбыта соседних областей.

В формировании сбытовой программы ключевое место  занимает вопрос метода ценообразования. В основу расчёта положен затратный  метод, при конфликттором учитываются  внутренние издержки производства, а  также процент прибыли, запланированный предприятием. Преимущества затратного метода:

Информация о работе Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево