Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа
Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.
Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
Разработка и реализация тренинговых проектов.
Организация четкой обратной связи с клиентами.
Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
Бизнес-план предполагает
выпуск хлебобулочных изделий
хорошим вкусом;
высокой калорийностью;
легкостью усвоения;
реализацией в фасовочном виде;
медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса и
аромата добавляются
Город «Ярцево» – промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки.
Анализ показывает, что
особого внимания требует проблема
обеспечения населения
Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:
определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
определение территориального
распространения продукции
определение доли предприятия в общем объеме рынка;
определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
Знание покупателей
позволит нам определить
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.
При проведении
SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
Сегментация.
Позиционирование
Статистические методы обработки данных.
На основе полученных
данных были построены
Рис. 3.1. Соотношение респондентов по признаку пола
Рис. 3.2. Соотношение респондентов по возрасту
Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов
(руб. на одного члена семьи)
Рис. 3.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в г. «Ярцево»
Конкуренция и конкурентные прииммущества.
В настоящее время производством хлебобулочных изделий в г. «Ярцево» занимаются Хлебокомбинат «Галлактика» (занимающий долю рынка 45%) и несколько частных пекарен.
Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Производственные мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки.
Сильные стороны:
Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
Сравнительно небольшие
объемы и узкий ассортимент
Невысокое качество продукции.
Отсутствие фирменной торговли.
Оценим рынок хлеба в Комсомольском районе. Для начала оговоримся , что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным (газета “Площадь Свободы “) в Комсомольском районе на конец 1996 года проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм. Потребление на душу, таким образом составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года.
На рынке Ярцевского района работают 4 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: “Галлактика”, “ Ярцевский хлебозавод”, “Сафоново-Хлеб”, “ Хлебозавод Михейково”. В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (Таб.3) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.
Фирма |
Объем продаж в сутки, т |
Доля рынка , % |
“Галлактика” |
17.6 |
45 |
“Ярцевский хлебозавод ” |
11.7 |
30 |
“Сафоново-Хлеб” |
5.9 |
15 |
“Хлебозавод Михейково” |
3.91 |
10 |
Всего |
39.1 |
100 |
2. План маркетинга
Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция хлебозавода, в частности ,батон “Особый” , предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.
Рынок для ОАО “Черниговский хлебокомбинат” целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:
Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рис. 1.
Рис. 1 Сегментация рынка
Как видно из
рисунка, 76 % произведённого подового хлеба
реализуется в областном
Внутри области
рынок характеризуется
Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов завода (только крупными партиями), через посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.
Анализ рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:
Таким образом,
общую ёмкость рынка
2.4 Выбор связи “продукт-рынок”
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 1 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.
Таблица 1
Связь “продукт-рынок”
Рынок |
Продукт | |
Старый |
Новый | |
Старый |
Проникновение на рынок |
Развитие продукта |
Новый |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Поскольку предприятие
стремится интенсифицировать
Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и стратегии их достижения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Главные цели ОАО “Черниговский хлебокомбинат” и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объём продаж Батона “Особый” на 15 % |
Проникновение на другие внутренние рынки, реклама |
Деньги |
Получение к концу 2005 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат |
Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб |
Производство |
Улучшить качество батона «Особый» |
Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Применение моральных и |
Цена |
Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен |
Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования |
2.5 Определение маркетингового комплекса
Компоненты маркетингового
комплекса – продукт, цена, продвижение
и сбыт – должны рассматриваться
на предприятии как
2.5.1 Продукт и политика продукта
Батон “ Особый“ производится на предприятии “Галлактика “ 2002года. С этого времени продукт сразу же нашёл своего покупателя, удовлетворяя их физиологические потребности. Батон “Особый” является продуктом широкого потребления. Буквально каждый житель города Ярцево знаком с данным сортом хлеба, товар глубоко проник в подсознание потребителя.
Подовый хлеб продаётся не во всех хлебных отделах магазинов, так что перед покупателем стоит проблема поиска продукции. Для этого следует производить продукции больше чем конкуренты и расширять географические параметры.
2.5.2 Цена и ценовая политика
Цена является
важным элементом комплекса
На установление цены хлебобулочных изделий влияют 4 основные фактора:
б) рыночная цена – цена на хлеб контролируется государством.
в) участники каналов товародвижения – цена на исходное сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия установлены поставщиком.
г) государство – его роль сводится к установлению “правил игры”, то есть государство вводит ряд запретов, которые должны ограничивать участников рынка от недобросовестной конкуренции.
Основная цель ценообразования предприятия – увеличение объёма выпуска продукции на 15 % в течение 3-х последующих лет. Как результат – достижение определённой части рынка, а именно выход на рынки сбыта соседних областей.
В формировании сбытовой программы ключевое место занимает вопрос метода ценообразования. В основу расчёта положен затратный метод, при конфликттором учитываются внутренние издержки производства, а также процент прибыли, запланированный предприятием. Преимущества затратного метода:
Информация о работе Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево