Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р бизнес план.docx

— 142.32 Кб (Скачать файл)
    • производители всегда имеют больше информации о своих излишках, чем о потребительском спросе;
    • массовость использования метода приводит к минимуму ценовую конкуренцию;
    • простота в определении цены.

Разработка ценовой  стратегии – это выбор предприятием возможной динамики изменения цены товара в условиях рынка, что наилучшим  образом соответствует цели предприятия. Для целесообразно использовать стратегию установления цен на существующие товары. Предприятие исходит из сложившихся рыночных цен, максимально приближая собственные цены к ним. В течение 3-х летнего периода планируется снижение цен выпускаемой продукции на 0,8 % за счёт увеличения объёмов её выпуска.

Рыночная корректировка  цен предполагает принятие производителем окончательной цены с учётом влияния  рынка. В данном случае предусматривается  система скидок на продукцию:

 

  1. 1,5 % в предпраздничные и праздничные дни. Тогда, учитывая, что  цена 1т батона «Особый» составляет 34000 р., получим:

1т = 34000– (34000*0,015) = 33490(р.)

    1. 5 % при покупке более 5т хлеба, и 6 % при покупке более 10т:

6т и более: 1т = 34000 – (34000*0,05) = 32300 (р.)

11т и более: 1т = 34000 – (34000*0,06) = 31960( р.)

 

  • Продвижение продукта на рынке
  •  

    Батон “ Особый“ уже известен рынку и его потребителям. Поэтому для достижения запланированного объёма продаж, для продвижения товара на рынок определяющим является проведение рекламных мероприятий, стимулирующих спрос. Компания планирует активную рекламу производимой продукции. Сегодня реклама на рынке хлебобулочных изделий практически отсутствует, что указывает на то, что этот сегмент рынка еще не вступил в стадию насыщения. По нашим расчетам необходимые затраты на рекламу и продвижение товара составит 50 тыс. грн. в год. Первоначально мы планируем рекламировать нашу продукцию посредством рекламных плакатов, которые планируем разместить в местах продажи нашей продукции. Планируется проведение регулярных дегустаций в магазинах, что является, несомненно, новым и эффективным рекламным приемом. Во время дегустации будут использоваться значительные скидки на продукцию. Проведение этих мероприятий будет поручаться самому квалифицированному персоналу компании.

    Одним из действенных  инструментов продвижения являются персональные продажи. Эта работа будет  осуществляться службой торговых агентов.

    Также ОАО “Черниговский хлебокомбинат” участвует в специальных выставках-продажах, ярмарках, что позволяет расширить партнёрские связи.

    Основные мероприятия  по продвижению подового хлеба и  их стоимость приведены в таблице 3.

    Таблица 3

    Основные инструменты продвижения  товара, рублей.

     

    Года

    2009

    2010

    1. Реклама

       

    1.1 Газеты 

    40

    50

    1.2 Телевидение

    15

    30

    1.3 Рекламные проспекты

     

    1850

    1.4 Радио

       

    1.5 Журналы

       

    2. “Паблик рилейшинз”

    2000

    2650

    3. Персональные продажи

    1200

    1300


     

  • Анализ каналов сбыта
  •  

    Для реализации выпускаемой продукции предприятие  использует несколько каналов распределения:

      1. Предприятие-изготовитель – Оптовая торговля – Розничная торговля – Потребитель;
      2. Предприятие-изготовитель – Потребитель (фирменные магазины)
      3. Предприятие-изготовитель – Мелкооптовая торговля – Потребитель

    В последующие  три года работы предприятия по первому  каналу распределения будет реализовано 73 % произведённого продукта, по второму  – 10 %, по третьему – 17 %.

    Естественно, что  на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро-, так и макросреды.

    Таблица 4

    Факторы микросреды, влияющие на сбыт

    Положительные факторы

    Отрицательные факторы

    1. Стабильность поставок

    1. Нестабильность поставок  сырья

    2. Бесперебойность работы  предприятия

    2. Забастовка рабочих  нашего предприятия

    3. Приобретение новых  заказчиков

    3. Потеря существующих  связей с заказчиками

    4. Заказчики удовлетворены  качеством нашей продукции

    4. Неудовлетворённость заказчика  качеством нашей продукции

    5. Положительное отношение  контактной аудитории

    5. Плохое отношение к  нам контактной аудитории


     

    Таблица 5

    Факторы макросреды, влияющие на сбыт

     

    Положительные факторы

    Отрицательные факторы

    1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей

    1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей

    2. Спад инфляции

    4. Рост инфляции

    3. Повышение общего уровня  покупательной способности

    3. Снижение общего уровня  покупательной способности


     

    Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно  следующим образом:

    • Создать производственные запасы;
    • Наладить контакты с новыми поставщиками;
    • Постоянно контролировать настроение рабочих;
    • Свести к минимуму вероятность забастовок;
    • Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
    • Постоянный контроль над качеством продукции;

    Проанализировав каналы сбыта можем чётко определить преимущества и недостатки конкурентов. Результаты представлены в таблице 6.

     

  • Прогноз маркетинговых издержек
  •  

    Маркетинговые издержки хлебозаводом планируются по всей группе изготавливаемых хлебобулочных изделий. На проведение маркетинговых мероприятий планируется выделить в первый год осуществления проекта сумму в размере 73 тыс. грн. В последующие годы эта сумма увеличится до 83 и 99 тыс. грн. в 2004 и 2005 гг. соответственно с целью проведения более широкой рекламы продукции, изучения и расширения рынков сбыта, определения конкурентной политики и сегментации рынка.

     Т     В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5 ) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

    Рис. 3.5. Важность критериев  при покупке хлебобулочных изделий

     

    Учитывая, что нашим основным покупателем является население с разными доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.

    Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей  дал следующий результат (рис. 3.6):

    Рис. 3.6. Места приобретения  хлебобулочных изделий респондентами

     

    Торговые точки отмечают следующие основные критерии при  выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-ассортимент.

    В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система  скидок и внимание менеджера.

    Завоевание рынка следует  проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также  за счет усиленного продвижения с  помощью рекламной компании уже  разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции  рассмотреть возможность корректировки  ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно  повышать качество и эффективность  маркетингово - сбытовой деятельности.

     

     

     

     

    3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

     

  • Сырьё и поставки
  •  

  •        В данном разделе  описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

              Место для расположения производства  – один из цехов хлебозавода “Ярцево-Хлеб”. Помещение площадью 120 м2 для оборудования предполагается арендовать. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

             После того, как выбрано месторасположения  производства, необходимо сделать  решение о покупки  самого  оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент  предложений по  продаже  пекарного  оборудования.  Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов,  которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных  видов  оборудования,  как отечественного, так и зарубежного производства,  и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации,  не  соответствует  указываемым  в рекламе характеристикам.  Так,  например, оборудование фирмы "Дока-хлеб", по убеждению специалистов, не способно  давать высокой прибыли.  Кроме того, фирма "Дока-хлеб" фактически не  производит  консультационных  услуг,  наладки оборудования и  обучения  специалистов.  В  результате чего, после покупки этого  оборудования  приходится  обращаться  в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне.

            По  совету специалистов фирмой  было  принято  решение о  покупке  импортного оборудования,  которое  предлагает совместное предприятие "Синдика - Курал", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности. Для нашей фирмы было принято решение о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до 400 батонов в час. Стоимость    этого оборудования составляет 400000 рублей.  Выбор был сделан в пользу этой фирмы,  так как при сравнительно невысоких ценах,  это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные  мощности. ( Для увеличения выпуска батонов необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование).   В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала.  Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в  течение  одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма "Синдика - Курал" имеет официальных дистрибьюторов в Москве,  поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или  вызвать  специалистов для наладки оборудования.

     Оборудование для   производства хлеба полностью  исправно. В комплект оборудования  входят следующие агрегаты:

    -  тестомесильная машина;

    -  подъемник с опрокидывателем  дежки;

    -  3 дежки для замешивания  теста объемом 50 л;

    -  делитель теста;

    -  закаточная машина;

    -  2 расстоечных шкафа;

    -  2 ротационных печи  для выпечки хлеба;

           -  5  тележек  для  постановки  теста в печи и расстоечные шкафы

    -  необходимое количество  поддонов

    • мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста. 

              Другими словами купленного комплекта  оборудования будет достаточно,  чтобы начать производство продукции.

         Однако, кроме  оборудования для производства  хлебо - булочных изделий,  которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения  на  производственную  деятельность.  Для  получения такого разрешения сначала нужно будет получить  гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить  сертификат  соответствия  нашей  продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции,  которые отдаются на экспертизу  в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 2800 .Однако процедуру   подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

    Информация о работе Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево