Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р бизнес план.docx

— 142.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 17

Агрегированный баланс за 3-х летний период, тыс. грн.

 

Статьи баланса

Годы

2003

2004

2005

АКТИВ

 

1. Основные средства и другие внеоборотные активы

1 580

2 137

2 012

2.   Запасы и затраты

307

537

916

3. Денежные средства и прочие активы

665

722

759

БАЛАНС

2 552

3 396

3 686

ПАССИВ

 

1. Источники собственных и приравненных к ним средств

2 430

3 265

3 548

2. Долгосрочные пассивы

0

0

0

3. Расчёты и другие краткосрочные пассивы

122

132

139

БАЛАНС

2 552

3 396

3 686


 

Финансовый план содержит также  анализ безубыточности производства. Цель – определение точки равновесия, в которой поступления от продаж равны издержкам на проданную  продукцию. Когда объём продаж ниже этой точки, фирма терпит убытки, а  в точке, где поступления равны  издержкам, фирма ведёт дела безубыточно.

Определим  аналитически критический  объём производства в 2005 г.

Объём выпуска  в 2005 г. = 16790 т.


Постоянные затраты  Спост = 1 971 146 грн

Переменные затраты = 14 000 341 грн

Выручка (без НДС) = 14 582 000 грн

 

 

 

 

Построим графическую интерпретацию  анализа безубыточности (рисунок 3).

 


Рис. 3 Определение критического объёма производства в 2005 г.

 

5.6 Выводы

 

После изучения двух проектов ввода мини-пекарни с  точки зрения эффективности капитальных  вложений, проведем теперь их сравнительный  анализ.

Наиболее важными  показателями любого инвестиционного  проекта являются три экономических  показателя:

• объем капитальных  вложений, необходимых для осуществления  проекта;

• период окупаемости  инвестиций;

• чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.

Важность этих показателей  изменяется в зависимости от того, на каком этапе развития находится  проект. Так например, при разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить  объем инвестиций, так как при  недостаточном количестве средств  нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и  чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного  проекта стала превышать капитальные  затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое  положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта  или его модернизации.

Самые низкие капитальные  затраты требует  аренда мини-пекарни, а самые большие - покупка пекарни. Вместе с этим, что впрочем взаимосвязано, проект аренды пекарни имеет самый  короткий срок окупаемости (14 месяца).

План введения проекта  в действие

 

Месяц

Действие

Сумма

1

Аренда  пекарни

67

2

Накопление средств

3281

3

Накопление средств

6543

4

Накопление средств

9854

5

Накопление средств

13214

6

Накопление средств

16624

7

Накопление средств

20085

8

Накопление средств

23598

9

Накопление средств

27168

10

Накопление средств

30780

11

Накопление средств

34453

12

Накопление средств

38178

13

Накопление средств

41961

14

Накопление средств

45800

15

Накопление средств

49695

16

Накопление средств

53648

17

Накопление средств

57661

18

Накопление средств

61773

19

Накопление средств

65866

20

Накопление средств

70061

21

Накопление средств

74317

22

Накопление средств

78637

23

Накопление средств

83023


 

Из таблицы плана  введения проектов (таб. 5.18 Приложение 10) видно, что за 2 года предприятие  получит прибыль $ 220000. Что касается прибыли, которую предприятие будет получать ежемесячно, то она будет составлять около $ 18000. Таким образом, можно посчитать рентабельность капиталовложений. Зная, что для осуществления всего комплекса проектов потребуется $ 3100, т.е. средства необходимые для осуществления проекта аренды пекарни, мы видим, что рентабельность капиталовложений равна:

 
Ркап По/К= 18000/3100=5.8, где

 

По -  чистая прибыль  в месяц 

К -  начальные  капитальные затраты 

 

Таким образом мы получаем рентабельность равную 580% в  месяц. Эта цифра говорит сама за себя.

 

6. Экологические последствия реализации  проекта

 

Функционирование мини-пекарни  предполагает определенную экологическую  нагрузку на окружающую среду:

• расход электроэнергии на работу оборудования и освещение  помещения;

• потребление горюче-смазочных  материалов при транспортировке  сырья и готовой продукции;

• необходимость утилизации отходов производства.

Рассматривая экологические  последствия реализации проекта  можно отметить, что технические  характеристики оборудования и особенности  технологического цикла позволяют  уменьшить энергозатраты на единицу  продукции в сравнении с более  крупными производствами и, тем самым  снизить потребление энергии, необходимое  для обеспечения города хлебобулочными изделиями 

Относительно небольшие  объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный  эффект эксплуатации транспорта.

Отходами производства является исключительно упаковочные материалы  от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской  инфраструктуры.

Оценивая комплексный  экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду  по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции  и оптимизации транспортной схемы  сбыта.

 

 

 

 

6.1 Охрана труда на предприятии

 

Охрана труда (ОТ) - система  законодательных актов, социальноэкономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в  процессе труда.

Задача ОТ - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания  работающего с одновременным  обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются опасными и вредными факторами. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых  на работающего в определенных условиях приводят к травме или другим профессиональным заболеваниям. Вредным производственным фактором называется такой, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные - движущиеся детали механизмов, раскаленные тела. Вредные - воздух, примеси в нем, теплота, недостаточное освещение, шум, вибрация, ионизирующее лазерное и электромагнитное излучения.

Законодательные и нормативные  акты ОТ.

В законодательстве об ОТ отражены следующие правила и нормы:  
правила организации ОТ на предприятиях; правила по ТБ и производственной санитарии; правила, обеспечивающие индивидуальную защиту работающих от профессиональных заболеваний; правила и нормы специальной охраны труда женщин, молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью; правовые нормы, в которых предусматривается ответственность за нарушение законодательства об ОТ.

Важнейшие положения в  области ОТ закреплены в “Кодексе законов о труде”. Обеспечение  здоровых и безопасных условий труда  возлагается на администрацию предприятия. Администрация предприятия обязана  внедрять современные средства техники  безопасности, обеспечивающие санитарногигиенические условия и предотвращающие возникновение  профессиональных заболеваний рабочих. Производственные здания и сооружения должны отвечать требованиям обеспечивающим безопасные условия труда. Эти требования включают: рациональное использование  территорий; правильное использование  оборудования; защиту рабочих от воздействия  вредных производственных факторов; содержание промышленных помещений  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В законодательстве об ОТ особое внимание уделяется соблюдению ОТ при проектировании и разработке новых машин и оборудования.

 

6.2 Система управления охраной труда

 

Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность  за организацию труда на предприятии  несут директор и главный инженер. По подразделениям такая ответственность  возлагается на руководителей цехов, участков, служб. Непосредственное руководство  ОТ осуществляет главный инженер.

В целях ОТ КЗОТ возлагает  на администрацию предприятия следующие  функции:

Проведение инструктора  по ТБ, производственной санитарии  и пожарной безопасности;

Организация работы по профессиональному  отбору служащих;

Осуществление контроля за соблюдением работниками предприятия  всех требований и инструкций по ОТ.

Существует несколько  видов инструктажа: вводный, первичный  на рабочем месте, вторичный, внеплановый, текущий. Вводный инструктаж обязаны  пройти все вновь поступающие  на предприятие, а также командированные  лица. Проводит инструктаж главный  инженер.

Первичный на рабочем месте  проводиться со всеми, поступившими на работу. Вторичный - не реже, чем через  шесть месяцев. Его цель - восстановление в памяти рабочего правил по ТБ, а  также разбора конкретных нарушений.

Внеплановый проводят при  изменении технологического процесса, правил по ОТ или при внедрении  новой техники.

Текущий инструктаж проводится с работниками предприятия, перед  работой которых оформляется  допуск в наряд.

Важное значение для безопасности труда имеет профессиональный отбор, цель которого выявление лиц, непригодным  по своим физическим данным к участию  в производственном процессе. Кроме  того, важное значение имеет соблюдение инструкций по ОТ, которые разрабатываются  и утверждаются администрацией предприятия  совместно с профсоюзом. Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев играет служба ОТ.

В условиях современного производства отдельные мероприятия по улучшению  условий труда оказываются недостаточными, поэтому они осуществляются комплексно, образуя систему управления безопасности труда (СУБТ) - совокупность объекта  управления и управляющей части, связанных каналами передачи информации. Объектом управления служит безопасность труда на рабочем месте и характеризуется  воздействием людей с предметами и орудиями труда.

Состояние объектов управления определяется входными параметрами - факторами, воздействующими на безопасность трудовой деятельности (Х1,...,Хп). К ним можно  отнести безопасность конструкций, безопасность технологических процессов, гигиенические параметры производственной среды и социально-психологические  факторы. Так как реальные производственные условия не являются абсолютно безопасными, то выходной характеристикой системы  служит некоторый уровень безопасности (У4(Х1 ,...,Хп)). Выходы объектов управления связаны через систему сбора  и обработки информации со входами  управляющей части. Информация о  выявленных в процессе контроля отклонениях  от нормальной безопасности труда, потенциально опасных факторах, поступает в  управляющий орган для анализа  и принятия решений, направленных на регулирование управляющих параметров входов объекта управления. Таким  образом СУБТ действуют по принципу обратной связи и при этом осуществляется замкнутое автономное управление. СУБТ - элемент системы управления более высокого порядка (министерство народного хозяйства). Поэтому на входе управляющей системы поступает внешняя информация: законодательная, директивная, нормативная.

Информация о работе Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Ярцево