Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель данной работы – изучение информационных каналов продвижения продукции на материалах ООО "Атлас-Пинск" .
В ходе выполнения работы следует решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегии продвижения, их сущность и роль;
- выявить основные цели, функции и виды продвижения товаров;
2. Источник: данные предприятия
Исходя из данных таблицы 2.7 видно. что 60% покупателей Брестской области готовы купить продукцию ООО, это в условиях современной конкуренции является высоким показателем.
Таблица 2.8 -Структура поставок продукции по рынкам сбыта
Показатели |
Ед. изм |
2010г. |
Уд. вес в общем объеме реализ.% |
2011г. |
Уд. вес в общем объеме реализ.% |
Выручка от реализации товарной продукции |
|||||
Всего: |
млн.руб. |
1477 |
100 |
4631,6 |
100 |
в т.ч. внутренний рынок |
«« |
1397 |
94,6 |
4631,6 |
100 |
Экспорт |
«« |
80 |
5,4 |
0 |
- |
Примечание:
1. Источник: собственная разработка
2. Источник: данные предприятия
Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой. В 2010 году на внутреннем рынке реализация продукции составила 1397 млн.руб, а на экспорт 80 млн.руб, в 2011г. вся продукция реализовывалась на внутреннем рынке.
В настоящее время в
Беларуси производство оконных и
дверных блоков из профиля ПВХ
и древесины представлено на 70% частными
фирмами с численностью населения
до 50 человек и с ограниченным
ассортиментом выпускаемой
По существу, основа современной
«философии успеха» заключается
в подчинении интересов фирмы
целям разработки, производства и
сбыта конкурентоспособной
2.2 Информационные каналы продвижения товара организации
Наверное, всем знакомо словосочетание
«конкурентная борьба». Сегодня, когда
рынок насыщен как
Выпускаемая продукция ООО «Атлас-Пинск»: окна и двери ПВХ, кованные изделия, уже не являются уникальными товарами, и сегодня на рынке присутствует множество конкурентов, чья продукция принципиально не отличается от продукции ООО «Атлас-Пинск». Поэтому не каждый покупатель может определить преимущества или недостатки товаров различных производителей.
Товарное изобилие вынуждает использовать всевозможные способы воздействия на потребителя с целью привести последнего к покупке. ООО «Атлас-Пинск» проводит целый комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению своей продукции на рынок. Во-первых, это участие в специализированных выставках в Республике Беларусь и за рубежом: БелЭкспо и др. Ведь участие в выставках позволяет показать товары своей целевой аудитории, создать предпосылки для последующих контактов, способствует получению большого количества информации о конкурентах (обычно на выставках демонстрируются новые технологии, товары – новинки). Выставка помогает наладить взаимоотношения с клиентами, решать задачи в области Паблик Рилейшенз по созданию хорошего отношения к компании и обеспечению публики информацией. Для выявления потребностей и предпочтений покупателей на выставках проводятся маркетинговые исследования, опрос и проведение анкетирования посетителей стенда. Во-вторых, в течение последних лет ООО «Атлас-Пинск» принимает участие в ряде конкурсных программ, задачами которых является содействие отечественным товаропроизводителям в продвижении высококачественных товаров, услуг и технологий. Результатом участия в этих программах стали награды, завоеванные ООО «Атлас-Пинск» - бронзовый, золотой знаки качества XXI века, они дают право маркировать свою продукцию соответствующим знаком и в результате, дают предприятию возможность выделить ее среди аналогичной продукции конкурентов. Для формирования положительного образа организации и выпускаемых товаров, и, следовательно, потребительских мотивов, ООО «Атлас-Пинск», используя фирменный стиль, ежегодно выпускает печатные рекламные издания – календари, листовки для распространения на проводимых выставках-ярмарках, через оптовых покупателей. Предприятие размещает печатную рекламу в специализированных изданиях, активно используя директ-майл.
В качестве информационного канала продвижения ООО «Атлас-Пинск» использует издания близлежащих районов г. Пинска, таких как Лунинецкого, Столинского, Драгичинского, Ивановского, а также рекламу газете «Варяг». Так как считают, что реклама в местных газетах имеет большую направленность на население и несколько меньшую - на предприятия..
Таблица 2.9-План распространения рекламы на 2011г.
Средства рекламы |
Переодичность в год |
Мощность |
Цикличность |
Печатная реклама | |||
Карманные календари |
1 раз |
200 шт |
1-5 шт клиенту |
Настенные календари |
1 раз |
200 шт |
1-5 шт клиенту |
Директ мейл |
1 раз |
1-2 письма 1 клиенту | |
Газеты | |||
Варяг и другие районные издания |
26 раз |
30000 экзем. |
Ежендельно |
Примечание:
1. Источник: собственная разработка
2. Источник: данные предприятия
Удельный вес затрат на рекламу в общей сумме затрат по ООО “Атлас- Пинск” за последние три года был следующим в 2009 г – 2,9%, 2010г. -1,9%, а в 2011г. –1,7%. Данное увеличение говорит, что предприятие увеличило расходы на рекламу, чтобы повысить узнаваемость и стимулировать сбыт, а значит и увеличить свою конкурентоспособность.
У ООО «Атлас-Пинск» есть цель – добиться безусловного признания на отечественном рынках. Инструмент ее достижения – всемерное улучшение качества товаров и услуг. Главное на этом пути – не потерять лицо. И успех обязательно придет».
Создать качественную
Достоинства и недостатки
использования рекламы как
Таблица 2.10- Достоинства и недостатки использования рекламы
Достоинства. |
Недостатки. |
Если ваш товар или услуга предлагается в каком-либо отдельно взятом регионе или городе, то вам будет легко выбрать газету, в которой вы будете публиковать рекламу; Если для размещения рекламы
в газете, вы выберете печатное издание,
которое удерживает лидирующие позиции,
то вам будет обеспечен Когда вы размещаете рекламу в СМИ, то у потенциального клиента есть время на то, чтобы понять и осмыслить вашу рекламу. А при необходимости прочитать её вновь. Кроме того, она всегда на виду, в отличие от ТВ - рекламы, к которой нельзя вернуться, чтобы посмотреть контактные телефоны; Стоимость рекламу в прессе намного дешевле, нежели стоимость рекламы на ТВ. При этом её эффективность не намного меньше, чем у телевизионного собрата; Разработать рекламный макет и заказать рекламу в каком-либо журнале или газете намного проще, чем на радио или телевидении. |
Рекламу в журнале или газете могут попросту проигнорировать, перевернув страницу; Ваша реклама в прессе одна из многих. И если вы не позаботились о яркой и оригинальной рекламе, то она попросту затеряется среди сотен рекламных модулей; Размещая рекламу в СМИ нужно чем-то очень заинтересовать читателя, чтобы он обратил на вас внимание. Поскольку, как правило, у них уже имеются вполне сформированные мнения по поводу всех товаров; Заказывая слишком дешевую рекламу, будьте готовы к её низкому качеству. Чем ниже качество бумаги в газете, тем хуже смотрится рекламный модуль – мелкий шрифт не читается, буквы размазаны. Перед тем, как заказывать рекламу в прессе лучше проводить маркетинговые исследования. Иначе может выясниться неприятный факт, что ваша целевая аудитория попросту не читает газет. |
Примечание:
1. Источник: собственная разработка
Не существует универсального, идеального канала распространения рекламы. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Однако для успешного продвижения своей продукции на рынке любому предприятию необходимо широкое обеспечение потребителя информацией о товаре, чего нет на ООО «Атлас-Пинск». Для удержания лидерства в производстве окон и дверей ПВХ предприятию необходимо пополнять свою продукцию «новинками», разрабатывать эксклюзивный дизайн, новые технологические разработки, а также применять в дополнении к имеющимся и другие информационные каналы продвижения. И вот перед коллективом ООО «Атлас-Пинск» возникла задача как своевременно, наглядно, доступно демонстрировать свою продукцию, создать благоприятный имидж предприятия у потенциальных покупателей. Решить данную задачу позволил бы электронный вариант каталога, а его рассылка не столь затратная по времени и по деньгам.
Набор возможностей использования данного канала продвижения товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях.
ГЛАВА 3
НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
По существу, основа современной
"философии успеха" заключается
в подчинении интересов фирмы
целям разработки, производства и
сбыта конкурентоспособной
1. Цели рекламной деятельности
- поддержание имиджа фирмы
ООО “Атлас-Пинск” успешно работает на рынке оказания услуг и производства продукции. Имеются постоянные клиенты, с которыми предприятие сотрудничает на основе взаимного доверия. Для поддержания имиджа фирме необходимо выделить те реальные достоинства, которые важны потребителям (оплата товара в рассрочку и без предоплаты, значительные скидки при оплате в денежной форме).
-Расширить рынок сбыта. На рынке предприятий производящих данный вид продукции, предприятие работает недавно, этот сегмент рынка достаточно большой и здесь достаточно конкурентов среди производителей, поэтому важно проводить различные виды мероприятий, чтобы расширить рынок и увеличить сбыт продукции.
-Увеличить массу прибыли. Увеличить массу прибыли ООО “Атлас-Пинск” может как за счет расширения рынка, так и за счет более эффективной деятельности. В эффективную деятельность входит более тщательный отбор потребителей (проверка на платёжеспособность, финансовую устойчивость).
2. Средства распространения рекламы и их носители. Для расширения рынков сбыта продукции и как следствие повышение конкуренции необходимо использовать средства рекламы. Для рекламы на рынке данных услуг лучше всего использовать прессу и электронный каталог.
Наиболее популярными изданиями в республике являются «Беларусь сегодня», «7 Дней», «Известия», «Товары и Цены». Наиболее экономичным вариантом является газета «7 Дней» и журнал «Товары и Цены». Данные издания обеспечивают самый высокий охват потребителей (тираж «Товары и цены» 85000), причём распространяется в как на территории Беларуси так и в странах СНГ.
Электронный каталог - специальная программа или оболочка, позволяющая систематизировать описания продукции или услуг, размещенная на носителе информации CD, DVD, или флэш накопителе, либо доступная к просмотру в сети интернет. Главная особенностью электронного каталога является независимость стоимости тиражирования от объема содержащейся в нем информации. Другими словами, стоимость выпуска (тиражирования) каталога не зависит от колличества и объема информации, содержащейся в нем. А это позволяет сушественно снизить расходы на распространение информации о Вашей продукции или услуге. Для внедрения электронного каталога необходим подготовительный процесс, включающий в себя фотосъемки, компьютерную обработку, рекламную поддержку, а также применение Flash -технологий, позволяющими "оживить" изображение, разрабатывать сложные анимационные эффекты.
Можно быть уверенным, что этот электронный каталог, выполненный с использованием современных компьютерных технологий, будет визитной карточкой ООО «Атлас-Пинск» еще на долгие года.
На основании утвержденного рекламного бюджета составлен план по продвижению продукции на год (таблица 3.1), но использование всех современных методов продвижения, таких как мерчендайзинг, франчайзинг, Интернет-магазин предприятие еще не применяет, это вопрос времени.
Таблица 3.1- Бюджет рекламного продукта на 2012год
Вид рекламного средства |
Число рекламных единиц |
Тариф за рекламную единицу, руб. |
Стоимость рекламы руб. |
Газеты | |||
«Варяг» |
48 объявлений |
55000 |
2640000 |
«7 Дней» |
36 объявления |
52000 |
1872000 |
Региональные издания (4 издания) |
48 объявлений (всего 576) |
5500 |
3168000 |
«Товары и цены» |
36 объявления |
240000 |
8640000 |
Печатная реклама |
0 | ||
Карманные календари |
200 шт. |
420 |
84000 |
Настенные календари |
100 шт. |
1640 |
164000 |
Перекидные календари |
100 шт. |
5800 |
580000 |
Директ мейл |
100 писем |
300 |
30000 |
Создание и обслуживание электронного каталога |
36000000 | ||
ИТОГО |
53178000 |
Информация о работе Информационные каналы продвижения товара