Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.
Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:
1.Обосновать методы оценки стоимости бизнеса
2.Дать характеристику объекту оценки;
3.Определить стоимость бизнеса ОАО «Паллада» методом чистых активов; методом капитализации прибыли, методом сделок;
4.Согласовать полученные результаты
5.Разработать рекомендации по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность оценки стоимости бизнеса 7
1.2. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов 10
1.3. Метод капитализации прибыли в оценке стоимости бизнеса 20
1.4. Применение метода сделок в оценке стоимости бизнеса 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 23
2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки 23
2.2. Оценка стоимости ОАО «Паллада» методом чистых активов 26
2.3. Применение метода капитализации 42
прибыли в оценке ОАО «Паллада» 42
2.4. Метод сделок в оценке ОАО «Паллада» 45
ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 47
3.1.Согласование результатов оценки 47
3.2Рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Оглавление
По мере развития рыночных отношений в российской экономике стоимость бизнеса начинает играть все большую роль в жизни отечественных компаний и предприятий. Это объясняется рядом факторов:
Процедуры оценки стоимости бизнеса прочно входят в повседневную деловую практику. Можно указать характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости действующего предприятия:
Действующее
предприятие (бизнес) – производственно-
Управление стоимостью бизнеса – это новое направление в управлении предприятиями. При управлении стоимостью бизнеса менеджмент воздействует не столько на показатели текущей прибыли, сколько на будущую прибыль, что повышает текущую стоимость бизнеса.
Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.
Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:
Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Паллада». Предмет исследования - рыночная стоимость бизнеса ОАО «Паллада».
Для написания работы были использованы труды следующих авторов: Грязнова А.Г., Грибовский С.В., Федотова М.А., Григорьев В.Г. и др. Для проведения оценки стоимости бизнеса используется бухгалтерский баланс ОАО «Паллада», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Паллада», нормативно-правовые документы, справочники, интернет-ресурсы, периодическая литература.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе обоснован выбор методов оценки стоимости бизнеса, во второй – произведена оценка стоимости бизнеса ОАО «Паллада», выбранными методами, в третьей главе - согласованы полученные результаты оценки и предложены управленческие решения, направленные на повышение стоимости бизнеса.
Под
оценочной деятельностью
Рыночной стоимостью называют наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
При
определении стоимости объекта
оценки используются внутренняя информация
предприятия и информация из внешних
источников. К основным факторам, влияющим
на величину стоимости, относят: доход,
создаваемый оцениваемым
Бизнес – это инициативная, самостоятельная, экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела, а также продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг [14,с.30]. Бизнес – это предприятие, фирма или совокупность предприятий, которые должны приносить прибыль в результате осуществления определенных видов деятельности. Бизнес – это товар со всеми присущими ему свойствами. Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего, он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Если бизнес не приносит дохода собственнику, то он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут быть объектом купли-продажи.
Оценка стоимости бизнеса предполагает наличие субъекта и объекта оценки. Субъектами оценки здесь выступают физические и юридические лица, органы государственной власти и саморегулируемые организации оценщиков. Субъектами оценки являются те, кто ее заказывает, проводит, регулирует, контролирует и является потребителем оценочных услуг. Объектами оценки бизнеса являются действующие предприятия и фирмы с определенными активами, обязательствами, структурой кадров, уровнем менеджмента, деловой репутацией и имиджем. Предметом оценки бизнеса является его стоимость.
Правильная формулировка цели оценки стоимости бизнеса позволяет верно определить вид рассчитываемой стоимости и выбрать метод оценки. В зависимости от цели оценки рассчитывается либо рыночная стоимость, либо иная. В соответствии со стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности России, выделяют следующие виды стоимости: рыночная стоимость, стоимость объекта оценки с ограниченным рынком, стоимость замещения объекта оценки, стоимость воспроизведения объекта оценки, стоимость объекта оценки при существующем использовании, инвестиционная стоимость, стоимость объекта для целей налогообложения, ликвидационная стоимость, утилизационная стоимость, специальная стоимость.
При оценке стоимости бизнеса нужно принимать во внимание различные микро- и макроэкономические факторы. Такими факторами являются: доход, время, спрос, риск, контроль, ограничения, ликвидность и другие.
Принципы оценки стоимости бизнеса разделяют на три группы:
К первой группе относятся принципы полезности, ожидания, замещения. Во вторую группу входят принцип вклада, принцип пропорциональности, принцип остаточной продуктивности, принцип оптимального размера бизнеса, принцип возрастающей или уменьшающейся отдачи. Третью группу принципов составляют принципы соответствия спроса и предложения, конкуренции, зависимости от внешней среды, регрессии и прогрессии, изменения стоимости. Отдельно выделяется принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Этот принцип является синтезом рассмотренных ранее принципов.
При оценке бизнеса используют три подхода: затратный, доходный и сравнительный. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. Сущность затратного подхода состоит в расчете суммы затрат на приобретение всех активов оцениваемого бизнеса. Методами затратного подхода являются: метод чистых активов, метод оценки ликвидационной стоимости, метод избыточных прибылей. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов от использования бизнеса и возможной его продажи. К методам доходного подхода относят: метод дисконтирования денежных потоков, метод капитализации денежных потоков, метод дисконтирования прибыли, метод капитализации прибыли. Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Методами сравнительного подхода являются: метод сделок, метод отраслевых коэффициентов, метод рынка капитала.
Стоимость активов и обязательств предприятия по балансу редко соответствует рыночной стоимости. Для устранения разницы в рыночной и балансовой стоимости нужно проводить корректировку баланса предприятия. Для этого проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива баланса, потом определяется текущая стоимость обязательств и, в конечном итоге, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость его обязательств. В результате получается оценочная стоимость собственного капитала предприятия.
Затратный подход представлен двумя основными методами:
Расчет стоимости методом чистых активов содержит следующие этапы:
Проведение оценки стоимости бизнеса с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она отражает финансовое состояние предприятия на дату оценки, величину чистой прибыли, финансовый риск и рыночную стоимость материальных и нематериальных активов.
Для оценки недвижимости возможно использование трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный подход при оценке объектов недвижимости включает два метода:
Метод капитализации доходов чаще применяют для оценки стоимости активов малых предприятий. Оценка стоимости недвижимости методом капитализации доходов проводится в несколько этапов. На первом этапе оценивают потенциальный валовой доход (ПВД). Потенциальный валовой доход – это доход, который можно получить от недвижимости при полном использовании без учета всех потерь и расходов. ПВД зависит от площади оцениваемого объекта и установленной арендной ставки:
ПВД = S*Ca,
где S – площадь, сдаваемая в аренду, м²;
Ca – арендная ставка за 1 м².