Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.
Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:
1.Обосновать методы оценки стоимости бизнеса
2.Дать характеристику объекту оценки;
3.Определить стоимость бизнеса ОАО «Паллада» методом чистых активов; методом капитализации прибыли, методом сделок;
4.Согласовать полученные результаты
5.Разработать рекомендации по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность оценки стоимости бизнеса 7
1.2. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов 10
1.3. Метод капитализации прибыли в оценке стоимости бизнеса 20
1.4. Применение метода сделок в оценке стоимости бизнеса 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 23
2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки 23
2.2. Оценка стоимости ОАО «Паллада» методом чистых активов 26
2.3. Применение метода капитализации 42
прибыли в оценке ОАО «Паллада» 42
2.4. Метод сделок в оценке ОАО «Паллада» 45
ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 47
3.1.Согласование результатов оценки 47
3.2Рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Таким образом, можно говорить о проблеме качества и о введении принципов бережливого производства на предприятии.
Качество - имеет большое значение для повышения конкурентоспособности.
Поэтому требуется введение системы, необходимой для достижения и повышения качества и акционерной стоимости. Она должна обладать такими признаками и свойствами, как: ориентация на клиента; финансовые результаты; вовлечение руководства; приверженность сотрудников; инфраструктура исполнения. Все эти свойства включаются в набор инструментов, направленных на улучшение производства.
Бережливое производство –
Основные принципы бережливого производства:
У нас, как и в большинстве предприятий, материалы, используемые для производства, проводят 95 % времени в ожидании, добавлении ценности или в виде запаса готовой продукции для клиента. Целью бережливого производства является реально устранять потери времени. Каждая операция должна стать настолько гибкой, чтобы только фактическое потребление товара клиентом вело к изготовлению новых изделий. Когда это будет достигнуто и детали начнут с большой скоростью поступать с одного рабочего участка непосредственно на другой, то при этом время ожидания, объёмы незавершенного производства и запасов готовой продукции будут значительно уменьшены.
Источники сокращения затрат:
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение бережливой логистики включает в себя:
Эффективное фокусирование на этих ключевых компонентах по всей цепочке поставок позволяет бережливому производству достичь своей цели минимизации уровней запасов, сглаживания потока сырья, повышения гибкости, сокращения затрат, и, наконец, увеличение стоимости самого предприятия.
Стоимость
предприятия также в
В реальной управленческой практике на рыночную стоимость фирмы могут повлиять конкретные инвестиционные проекты фирмы. Они способны принести фирме дополнительные прибыли и денежные потоки в результате выведения на рынок новых продуктов, усовершенствования ранее выпускавшихся продуктов, снижения их себестоимости. Увеличить стоимость бизнеса помогают и проекты по реорганизации компании. Обычно эти реорганизации связаны с развитием вертикальности и горизонтальности структур компаний. Часто управленческие решения, направленные на повышение стоимости бизнеса носят капиталоемкий характер.
Существует связь между денежным потоком и стоимостью компании. Управление стоимостью в целом требует от менеджера особого подхода. Он должен концентрироваться на долгосрочных денежных потоках, а не на сиюминутных изменениях величины прибыли.
Процесс создания стоимости предприятия подразделяют на четыре этапа:
К
важнейшим факторам, влияющим на стоимость
бизнеса, относятся: объем реализации,
себестоимость реализованной
Стратегии
увеличения стоимости бизнеса
Операционные стратегии используют: ценообразование, системы сбыта, рекламу, ассортимент и другие подобные факторы.
Инвестиционные стратегии используют: управление кредиторской задолженностью, сбор дебиторской задолженности, планирование капиталовложений, планирование уровня запасов, продажу активов, расширение производственных площадей.
Финансовые стратегии ориентированы на сокращение факторов делового риска, создание наилучшей структуры капитала, выбор дешевых способов финансирования.
Осуществление
перечисленных стратегий
В ОАО «Паллада» предполагается повысить стоимость бизнеса путем развития предприятия по вертикальному признаку. В 2009 году предприятие должно закупить оборудование для производства погонажных материалов (половая доска, вагонка, "блок-хаус", плинтус, наличники и др). В качестве сырья для них подходят производимые на предприятии пиломатериалы. Квалификации менеджмента и остального персонала достаточно для налаживания устойчивой производственной деятельности. Рынок сбыта новой продукции тесно связан с рынком сбыта уже выпускаемой продукции.
Поставщиком оборудования, оснастки, инструмента и запасных частей выбрана компания ООО «Гермес». Эта организация обязуется по условиям договора:
Компания ООО «Гермес» поставляет деревообрабатывающее оборудование на рынок России уже многие годы, и предоставляет своим клиентам типовые финансовые планы денежных потоков для различных деревообрабатывающих бизнесов.
Используя предоставленный ООО «Гермес» финансовый план можно вычислить чистый приведенный доход от нового производства (табл.3.2). Ставку дисконтирования возьмем ранее рассчитанную нами ставку, она будет равна 25,5%.
Предприятие начнет выпуск продукции в первый же год он составит 75% от планируемого объема в следующие годы. Планируется выйти на объем продаж 100 единиц продукции в год по цене 4000 рублей. Затраты на реализацию проекта составили: подготовка проекта 200 тыс.руб, приобретение и монтаж оборудования 2000 тыс.руб. Остальные издержки составляют 500 тыс.руб.
Таблица 3.2
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Год по порядку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Inf, тыс.руб. | 3000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Outf, тыс.руб. | 2700 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Kd | 0,82 | 0,63 | 0,54 | 0,44 | 0,36 |
Dinf, тыс.руб. | 2460 | 2520 | 2160 | 1760 | 1440 |
Doutf, тыс.руб. | 2214 | 315 | 270 | 220 | 180 |
Посчитаем чистую приведенную стоимость по формуле:
NPV = Dinf – Doutf = 7141 тыс.руб.
Таким образом в результате инвестиций в новое направление бизнеса планируется получить чистый приведенный доход в размере 7141 тыс. руб. Он увеличит стоимость бизнеса ОАО «Паллада».
В
результате развития нового направления
производства предприятие сможет расширить
ассортимент выпускаемой
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы оценки стоимости бизнеса. Были разобраны теоретические , а так же практически использованы три метода оценки стоимости бизнеса:
Мы оценили рыночную стоимость ОАО «Паллада». Разработали рекомендации по повышению стоимости это бизнеса.
В качестве примера оценки стоимости предприятия был использован метод стоимости чистых активов, метод капитализации и метод рынка капитала. При этом была рассчитана обоснованная рыночная стоимость всех составляющих актива баланса.
Каждая рыночная стоимость актива баланса была определена тремя подходами: затратным, доходным и рыночным. Затратный подход на наш взгляд привел к наиболее объективным результатам.
При использовании доходного подхода к оценке бизнеса, предприятие было рассмотрено в качестве долгосрочного актива в течение ряда лет приносящего владельцу доход. Стоимость актива складывалась из суммы будущих доходов, а также цены, по которой актив мог быть впоследствии продан.
Сравнительный
подход к оценке бизнеса основан
на сопоставлении стоимости
На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим причинам данные подходы могут давать, различные показатели стоимости.
В ходе написания данной курсовой были сделаны следующие выводы:
Применяя различные подходы к оценке получена рыночная стоимость бизнеса ОАО «Паллада». По результатам 2007 года она составляет
28 464 958 рублей.
Управленческими решениями по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» названы операционная, инвестиционная и финансовая стратегии повышения стоимости на основе развития бизнеса по вертикальному признаку (запуск производства погонажных материалов). Приведена таблица прогнозируемых денежных потоков от нового направления производства. В результате развития нового направления бизнеса планируется получить чистый приведенный доход в размере 7141 тыс. руб. На эту сумму увеличится стоимость бизнеса ОАО «Паллада».