Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.
Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:
1.Обосновать методы оценки стоимости бизнеса
2.Дать характеристику объекту оценки;
3.Определить стоимость бизнеса ОАО «Паллада» методом чистых активов; методом капитализации прибыли, методом сделок;
4.Согласовать полученные результаты
5.Разработать рекомендации по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность оценки стоимости бизнеса 7
1.2. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов 10
1.3. Метод капитализации прибыли в оценке стоимости бизнеса 20
1.4. Применение метода сделок в оценке стоимости бизнеса 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 23
2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки 23
2.2. Оценка стоимости ОАО «Паллада» методом чистых активов 26
2.3. Применение метода капитализации 42
прибыли в оценке ОАО «Паллада» 42
2.4. Метод сделок в оценке ОАО «Паллада» 45
ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 47
3.1.Согласование результатов оценки 47
3.2Рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Ставка
капитализации рассчитывается по формуле:
Ккап
= Сд -
Сд - ставка дисконтирования;
- долгосрочные темпы роста дохода или денежного потока.
Для определения
ставки дисконтирования воспользуемся
методом кумулятивного
Таблица 2.11
Расчет
ставки дисконтирования
Фактор риска | Значение | Примечание |
Безрисковая ставка дохода | 11 % | Ставка рефинансирования |
Ключевая фигура | 2,0 % | Компания не зависит от одной ключевой фигуры |
Размер компании | 4,0 % | Небольшая компания |
Финансовая структура | 1,0 % | Финансовое состояние компании стабильное |
Товарная / территориальная диверсификация | 2,5 % | Компания реализует не один вид продукции |
Диверсификация клиентуры | 4,0 % | На 5 крупных потребителей продукции приходится около 80 % сбыта. На самого крупного - 35 %. |
Прибыли:
нормы и ретроспективная |
2,0 % | Прогноз стабильного роста |
Прочие риски | 0,0 % | Риск, связанный с характером деятельности данной компании, отсутствует |
Оценка
ставки дисконтирования для |
26,5 % |
Ккап
= Сд -
Стоимость бизнеса, рассчитанная методом капитализации прибыли
= 7 479 000 /0,215 = 34 786 047 руб.
Объектами сравнения выбраны сделки с предприятиями занимающимися аналогичным видом бизнеса и сопоставимые по масштабам деятельности с оцениваемым предприятием. При анализе платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности стало очевидно, что предприятия-аналоги сопоставимы с оцениваемым и их можно использовать для расчета мультипликаторов.
Цена ООО №1 = 23 012 тыс. руб.
Цена ООО №2 = 33 275 тыс. руб.
Цена ООО №3 = 19 800 тыс. руб.
Наименование показателя | Объект оценки | ООО №1 | ООО №2 | ООО №3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 26992 | 21 918 | 35 398 | 23 819 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 7123 | 5 753 | 6 655 | 6 328 |
Балансовая стоимость активов | 26828 | 20 295 | 33 605 | 22 971 |
Расчет мультипликатора «Цена/Прибыль».
М11 = 23012/5753 = 4,0;
М12 = 33275/6655 = 5,0;
М13 = 19800/6328 = 2,9;
М1ср. = (4,0+5,0+3)/3 = 4,0;
Стоимость оцениваемого бизнеса = 7123*4,0= 28492,0 тыс. руб.
Расчет мультипликатора «Цена/Выручка от реализации».
М21 = 23012/21918 = 1,05;
М22 = 33275/35398= 0,94;
М23 = 19800/23819 = 0,97;
М2ср. = (1,05+0,94+0,97)/3 = 0,99;
Стоимость оцениваемого бизнеса = 26992*0,99 = 26 722,08 тыс. руб.
Расчет мультипликатора «Цена/Балансовая стоимость активов».
М31 = 23012/20295 = 1,13;
М32 = 33275/33605 = 0,99;
М33 = 19800/22971 = 1,1;
М3ср. = (1,13+0,99+1,1)/3 = 1,07;
Стоимость оцениваемого бизнеса = 26828*1,07 = 28 705,96 тыс. руб.
Применим
взвешивание полученных результатов.
Для мультипликатора «Цена/
Стоимость
бизнеса методом сделок = 28492,0*0,2+26722,08*0,2+28 705,96*0,6
= 28 266,39 тыс. руб.
Для определения рыночной стоимости ОАО «Паллада» было использовано 3 метода: метод чистых активов, метод капитализации прибыли и метод сделок. В результате применения этих методов были получены результаты представленные в таблице 3.1.
Анализируя применимость каждого подхода для оценки данного объекта, можно сделать вывод:
1. Затратный подход Расчеты по данному подходу практически не содержат субъективных суждений, опираются на достоверную открытую информацию. Обычно восстановительная стоимость представляет собой нижнюю ценовую границу для объектов, продаваемых на динамичных рынках (рынок купли-продажи объектов, аналогичных оцениваемому не является динамичным). Информация, предоставляемая затратным подходом, в данном случае имеет большое значение и принимается, как наиболее достоверная, поэтому данный подход является наиболее приоритетным и соответствует 70% .
2. Оценка по доходности применяется в тех случаях, когда:
- имеется достаточное количество данных для оценки дохода,
- доход с недвижимости является стабильным или, по крайней мере, ожидается, что текущие денежные доходы приблизительно будут равны будущим или темпы их роста умеренны. Это касается, например, объектов с четко определенной арендной платой на многие годы вперед.
Основное преимущество этого метода — простота расчетов. Другое преимущество состоит в том, что метод прямой капитализации, в конечном счете, непосредственно отражает рыночную конъюнктуру. Это связано с тем, что при его применении, как правило, берется достаточно большое количество сделок с недвижимостью и проводится их анализ с точки зрения дохода и стоимости. Однако в расчетах достаточно велика степень экспертных суждений, что может быть отнесено к недостаткам данного подхода. А также в силу того, что текущая стоимость будущих доходов очень чувствительна к изменениям коэффициента капитализации и мы не обладаем (в данном случае) абсолютно достоверной информацией о величине прибыли, то дадим удельный вес 20%.
3. Подход сравнительного анализа продаж иногда называемый рыночным методом или методом рыночной информации, в наибольшей степени применим к развитым секторам рынка недвижимости. Информация приведенная ранее в соответствующем разделе может быть использована как справочная. В виду того, что нет документальной информации, подтверждающей достоверность представленных данных этот подход оценен в 10%.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать заключение по средневзвешенной стоимости объекта:
Таблица 3.1
Итоговые корректировки
Метод расчета стоимости бизнеса | Предварительная стоимость, руб. | Удельный вес | Взвешенный результат, руб. |
метод чистых активов | 26 687 300 | 70% | 18 681 110 |
метод капитализации | 34 786 047 | 20% | 6 957 209 |
метод сделок | 28 266 390 | 10% | 2 826 639 |
Итоговая величина стоимости | 28 464 958 |
Таким образом, итоговая величина стоимости предприятия составляет 28 464 958 рублей.
Концепция управления стоимостью бизнеса предполагает, что менеджеры фирмы нацеливаются на действия, которые не только увеличивают текущие прибыли, но и создают основу для получения гораздо больших прибылей в более отдаленном будущем, что способно повысить текущую или будущую стоимость фирмы.
Следует отметить, что продукция лесной промышленности пользуется сезонным спросом. К концу весны, как правило, бывает значительное повышение цен, т.к. летний сезон – сезон строительства, что повышает спрос на товары лесной промышленности и соответственно влечет за собой повышение цен.
Данное предприятие работает стабильно. Если говорить о его финансовом состоянии, то оно финансово устойчиво, а это значит, что оно зависит от чужих средств. Что касается платежеспособности, то значения данных показателей очень низкое, из-за большого количества запасов готовой продукции на предприятии и недостатка денежных средств.
Для того чтобы увеличить стоимость данного бизнеса можно:
- внедрить новые маркетинговые идеи в области рекламы, поиска новых покупателей;
- сократить
транспортные расходы путем
- сделать скидки на данную залежавшуюся продукцию;
- сделать
перепланировку цеха, что сократит
время и затраты на
- ввести
в эксплуатацию новое
Известно, что на предприятии большая часть материалов в производственном процессе проводит 95% всего времени в ожидании, добавлении ценности или в виде запасов готовой продукции. Уменьшив время ожидания на 80%, можно сократить накладные производственные расходы и затраты на 20%, а кроме того, получить выгоду от пропорционального ускорения времени поставки и сокращения запасов.
Одна из причин снижения затрат в результате сокращения сроков исполнения заказа заключаются в увеличении скорости оборачиваемости запасов. Их нужно приводить в движение, т.к. они могут испортиться или устареть. Медленно реализуемую продукцию нужно продавать со скидкой, т.е. в убыток. Если возникает проблема качества, большая часть запасов рискует попасть в категорию брака или могут потребоваться переделки.