Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 08:32, реферат
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Организация маркетинга в коммерческих банках 6
1.1 Специфика банковского маркетинга
1.2 Изучение рынка банковских услуг 24
Глава 2. Характеристика АО «Банк ЦентрКредит» и особенности маркетинга
банковских услуг 45
2.1 Характеристика АО «Банк ЦентрКредит», его рынка и услуг
2.2 Особенности маркетинга банковских услуг АО «Банк ЦентрКредит» 57
Глава 3. Совершенствование маркетинга в управлении коммерческими
банками 61
3.1 Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности в
АО «Банк ЦентрКредит»
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетингом 76
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение 86
С началом экспортных операций
целесообразно предложить
В России внимание коммерческих банков в силу объективных причин сосредоточилось в основном на двух рынках: свободных денежных средств и валютном. Интерес банков к рынку свободных денежных средств вполне естественный: любой банк существует за счет привлеченных денег, но у нас к этому добавляется еще один немаловажный момент: обладая лицензией, открывающей дорогу на денежный рынок, банки получают доступ к достаточно дешевым средствам (процентная ставка по кредитам, привлекаемым банками, отстает от темпов инфляции). Это дает возможность банкам, особенно тем, которые имеют генеральную лицензию ЦБ РФ и выходят на валютный рынок, получать значительные прибыли за счет косвенного обращения рублевых средств в валютные (приобретение валюты банками от своего имени за счет кредитных ресурсов запрещено законодательством). Схема операции проста: банк привлекает на определенный срок денежные средства, выдает кредит одному из своих клиентов, тот приобретает под контракт (часто фальшивый) валюту, держит ее определенное время и, продав, делится прибылью с банком. Все существующие запреты на подобные операции легко обходятся их доля в общем объеме заключаемых сделок по-прежнему остается значительной.
Рынок свободных денежных
Существует пять основных
Проведенные исследования
Исследование рынка
- кассиры-автоматы, расположенные на улице;
- автоматы
находящиеся внутри помещения,
рядом с телефоном для
- случаи, когда функции автоматов расширены (автоматы не только выдают наличные деньги, но дают и выписку из лицевого счета клиента, разменивают деньги, продают услуги);
- отделения в автомашине, где имеются банковский служащий и автомат;
отделение, включающее зону автоматов, зону традиционной кассы и зону консультаций для клиентов;
- отделение
для сбыта услуг, служащие
- телефонные отделения для сбыта услуг;
- отделения, обслуживающие только физических лиц по записи;
банковский супермаркет, располагающий всеми специалистами и объединяющий все виды услуг;
- электронные
отделения, обслуживание в
Конечно, сеть казахстанских
В современном банке маркетинг лежит в основе функционирования всех подразделений. Мозговым центром - организатором маркетинга в российских банках нередко выступает коммерческий отдел. Он непосредственно занимается изучением рынка, сбором информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка. По рекомендации данного отдела банк увеличивает или уменьшает объемы предоставляемых услуг, внедряет новые продукты.
Банки в современных условиях
все чаще стремятся увеличить
прибыль не столько за счет
выдачи кредитов, сколько благодаря
предоставлению самых
I. Финансирование деятельности.
Роль банков состоит в том, чтобы предоставить кредит по конкурентной ставке. Консультировать клиентов. Осуществлять анализ финансовых рынков для предприятий.
II. Увеличение инвестиций.
Конкурентоспособность предприятий зависит от их способности осуществить инвестиции. Каждый знает, что без инвестиций не будет роста экономики. Банк помогает организовать инвестиционный процесс у клиентов.
III. Партнеры по развитию.
Банк содействует росту капитала, участию в капитале, слияниям, операциям на бирже. Международные связи и мировой опыт банка помогают предприятиям разрабатывать свою будущую стратегию.
Данная реклама, опубликованная в газете, свидетельствует, что банки настойчиво предлагают не отдельные продукты, а целый комплекс услуг в соответствии с растущими запросами клиентов.
Если коммерческие банки на Западе фундаментально изучают конъюнктуру рынка и свои действия соизмеряют с требованиями маркетинга, обеспечивая этим успешную работу, то в нашей стране ситуация пока несколько другая. Кредитная система еще недостаточно развита. Спрос на ресурсы превышает предложение. Поэтому российские банки не всегда нуждаются в тщательном изучении рынка и проталкивании своих услуг. Вместе с тем, уже нарастает конкуренция между банками за наиболее привлекательных клиентов, за их временно свободные денежные ресурсы, что ведет к необходимости разработки и внедрения новых продуктов, применения маркетингового подхода. Крупные банки уже создали маркетинговые отделы.
Еще один важный фактор. Банки,
стремящиеся занять устойчивое
положение на рынке, уже
На основе изучения информации о рынке коммерческий банк разрабатывает свою маркетинговую политику, которая может быть различна: продажа освоенных услуг старым клиентам, реализация прежних услуг новым клиентам на старом рынке, продажа старых услуг на новом рынке, оказание новых услуг на старом, давно освоенном рынке, предоставление новых услуг на новом рынке. Опыт показывает, что этот последний тип стратегии банка является наиболее рискованным, но, обычно, и самым прибыльным.
Успешная работа коммерческого
банка сегодня немыслима без
глубокого изучения рыночной
конъюнктуры, гибкого
В качестве конкретного
В Казахстане маркетинг все
больше превращается в
Трастовые операции обычно
Анализ рыночных возможностей развития трастовых операций на рынке свидетельствует о наличии в этой сфере огромного потенциала, особенно услуг для мелких частных инвесторов. Вместе с тем, существует ряд факторов, прямо или косвенно сдерживающих развитие такого рода операций. Так, довольно высокие и непредсказуемые темпы инфляции ограничивают процессы инвестирования в ценные бумаги и другие объекты вложений, имеющие относительно низкий (по сравнению с темпами инфляции) уровень доходности.
В качестве другого
Негативное влияние на
Еще одной причиной
недоверия со стороны
потенциальных клиентов
Основная проблема, объективно обуславливающая торможение эволюции доверительных услуг, состоит в явно недостаточном количестве активов, принадлежащих к альтернативным формам собственности и способных обращаться на рынке без существенных трансакционных издержек (издержек обращения). Приватизация в существенных масштабах государственной и муниципальной собственности и активная пропагандистская компания банков помогают активизировать процесс развития трастовых операций.
В этой области особенно важен
отбор целевых рынков. Сегментирование
потребителей услуг можно
Выделим, прежде всего, такое управление активами, когда их владелец мог бы получать доход, величина которого соответствовала бы степени риска, которую инвестор может считать для себя допустимой. Клиенты, заинтересованные в трастовом управлении указанного типа обычно имеют преклонный возраст и поэтому не стремятся обеспечить прирост размеров своих вкладов в расчете на длительную перспективу.
Возможно далее такое
Наконец, применяется
Информация о работе Организация маркетинга в коммерческих банках