Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 08:32, реферат
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Организация маркетинга в коммерческих банках 6
1.1 Специфика банковского маркетинга
1.2 Изучение рынка банковских услуг 24
Глава 2. Характеристика АО «Банк ЦентрКредит» и особенности маркетинга
банковских услуг 45
2.1 Характеристика АО «Банк ЦентрКредит», его рынка и услуг
2.2 Особенности маркетинга банковских услуг АО «Банк ЦентрКредит» 57
Глава 3. Совершенствование маркетинга в управлении коммерческими
банками 61
3.1 Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности в
АО «Банк ЦентрКредит»
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетингом 76
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение 86
агенту. Условиями для успешной реализации Маркетингового плана являются:
• реализация плана в конкретных мероприятиях.
• нацеленность на конкретные результаты.
• реалистичность
• поддержка со стороны высшего руководства.
• понимание и осознание плана персоналом банка. В Плане рассматриваются
Положение АО «Банк
Данные на 1 октября 2005 г., источник: СМИ.
№ |
Наименование |
Банк ЦентрКредит |
Банки второго уровня |
Доля Банка ЦентрКредит, % |
Кредиты, (млн.тг) |
11 671,43 |
218770,00 |
5,33 | |
Депозиты, (млн.тг): |
12336,59 |
253 654,00 |
4,86 | |
Юридические лица |
8 469,99 |
178379,00 |
4,75 | |
Физические лица |
3 866,60 |
75 275,00 |
5,14 |
Основные конкуренты
Основными конкурентами на банковском рынке Республики Казахстан являются:
• Народный сберегательный банк Казахстана.
• Казкоммерцбанк.
• Банк ТуранАлем.
• Алматинский Торгово-Финансовый Банк.
Главным конкурентом АО «Банк ЦентрКредит» является Банк ТуранАлем. Банк динамичен, агрессивен, постоянно растет.
Дается SWOT-анализ: преимущества, недостатки, возможность, угрозы развития банка.
На
основе анализа делаются
План также рассматривает Маркетинговые цели и задачи. Среди них :
Рост клиентской базы. Достигнуть цели планируется посредством использования концепции Менеджеров отношений, улучшения качества услуг, расширения ассортимента продуктов и услуг.
Рост депозитной базы за счет проведения торговых кампаний, использования Интернет, создания дополнительной сети РКО, разработки конкретных ежеквартальных планов мероприятий для филиалов, уделив в них большее внимание работе с депозитами.
Развитие информационных
Маркетинговый план содержит раздел: Инструменты, куда входит подразделы:
Ценообразование. Основными принципами ценообразования определены
следующие:
• Минимальная цена определяется себестоимостью продуктов и услуг, максимальная - наличием уникальных возможностей, средняя - ценами продуктов и услуг конкурентов.
• Установление цен на уровне цен основных конкурентов (5 ведущих банков).
• Единообразие тарифов и процентных ставок по всей системе Банка.
• Предоставление полномочий директорам филиалов по изменению тарифов.
Продвижение продуктов и услуг, где описываются необходимые для продвижения инструменты. Такие как:
• реклама на TV, радио и в прессе.
• наружная реклама (билборды и т.д.).
• торговые кампании.
• буклеты.
• CD визитки.
• стикеры
• презентации продуктов и услуг.
• семинары по продуктам и услугам Банка для существующих и потенциальных клиентов.
• товарные знаки и марки.
• единый фирменный стиль.
• использование рекламного агентства.
Продвижение и защита имиджа ( PR).
Основная идея: Банк ЦентрКредит - один из лучших розничных банков для малого и среднего бизнеса, частных лиц; банк надежный, профессиональный. Указаны инструменты PR:
• публикация годового отчета.
• квартальная публикация баланса.
• статьи, интервью в средствах массовой информации.
• информационные сюжеты на TV.
• пресс-конференции.
•
спонсорство и
• информационные буклеты.
• использование рекламного агентства.
Рекламная политика. В данном подразделе определяются ее основные принципы.
Маркетинговый план содержит также Программу Маркетинга на год, которая состоит из: Плана торговых кампаний, Маркетингового бюджета, Плана PR - акций. Маркетинговый бюджет разбивается постатейно.
Маркетинговый Бюджет на ----г. |
|
| ||||
|
|
| ||||
Na |
Статья |
Сумма |
Период |
,квартал |
| |
|
| I |
|п |
III IV |
После утверждения
Документами,
помогающими воплотить в жизнь
маркетинговые стратегии
Специфика работы банка на рынке, особенности стратегической программы, среды, в которой он действует и целый ряд других факторов
предопределяют его организационную структуру, которая призвана максимально соответствовать обстановке рынка. В АО «Банк ЦентрКредит» присутствуют следующие маркетинговые организационные элементы:
Каждый курирует один банковский продукт.
Наряду продуктовым
Таким образом, АО «Банк
Стратегия маркетинга
Для
расширения доли банка на
Помимо использования традиционных методов увеличения рыночной доли, таких как прямой маркетинг, кросс- селинг, увеличение объемов продаж. Банк также уже открыл свой Веб-сервер. Предпосылками этого являются:
широкие возможности для
быстрый рост числа
Открытие собственного Веб-сервера банка имеет ряд преимуществ:
Через
Веб- сервер банка будет
Веб-сервер будет предположительно состоять из четырех частей:
a. Открытая.
Здесь посетитель сможет
b. Полуоткрытая.
Здесь будут размещаться базы данных сторонних поставщиков. Доступ к такой информации (налоговое, банковское, таможенное и др. законодательство, электронные сборники, газеты и т.д.) будет производиться на платной основе. Пользователями этой информации могут быть как казахстанские, так из зарубежные субъекты, в том числе и из дальнего зарубежья. Банк будет отчислять часть полученных доходов поставщикам информации.
с. Закрытая.
Здесь будет храниться конфиденциальная информация о клиентах, их счетах, оборотах, осуществляться обслуживание клиентов, вестись закрытая переписка и т.д. Доступ в эту область будет строго ограничен, и банк будет предпринимать все возможные меры но информационной безопасности.
d. Служебная.
Здесь будут храниться
Банк
на тендерной основе привлечет
внешнюю компанию для
1. Почему клиенты выберут наш банк?
Банк должен делать акцент на репутацию, качество и скорость обслуживания, стабильность и длительность пребывания на рынке. При тенденции к нивелированию цен, ассортимента - показатель качества становится решающим.
Внедрение системы Фронт и Бэк- Офис, Службы обслуживания клиентов и Менеджеров Отношений значительно повлияет на качество, позволит персонифицировать обслуживание, максимально приблизить их к нуждам клиентов.
Максимальный доступ к клиентам - усиление розничного присутствия, развитие и расширение филиальной сети, превращение филиалов в профит-центры.
Внедрение прогрессивных банковских технологий позволит расширять услуги, осуществлять операции в режиме реального времени через Интернет, удаленное обслуживание клиентов, переход на электронные платежи.
Для частных клиентов банк должен выработать стратегию доступности и открытости. Депозитная программа должна удовлетворять всем возрастным, социальным, и целевым потребностям.
2. Выбор стратегии охвата рынка.
Учитывая
ресурсы банка,
Информация о работе Организация маркетинга в коммерческих банках