Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 08:32, реферат
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Организация маркетинга в коммерческих банках 6
1.1 Специфика банковского маркетинга
1.2 Изучение рынка банковских услуг 24
Глава 2. Характеристика АО «Банк ЦентрКредит» и особенности маркетинга
банковских услуг 45
2.1 Характеристика АО «Банк ЦентрКредит», его рынка и услуг
2.2 Особенности маркетинга банковских услуг АО «Банк ЦентрКредит» 57
Глава 3. Совершенствование маркетинга в управлении коммерческими
банками 61
3.1 Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности в
АО «Банк ЦентрКредит»
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетингом 76
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение 86
международным.
Ряд событий в стране за последние годы подорвали доверие ко всей банковской системе. Что мы можем сделать для реабилитации репутации банка?
• Во-первых, укрепление имиджа банка, как стабильного и надежного партнера в корпоративной и общественной среде.
• Во-вторых, необходимо активное участие в различных межбанковских мероприятиях совместно с Ассоциацией Банков Казахстана, в создании популярных программ на телевидении, радио, выступлениях в газете, на страницах профессиональных и популярных изданий по банковским вопросам.
• В-третьих, изменения в Пенсионном Законодательстве могут способствовать постепенному изменению ориентации на накопление уже в активном возрасте. На западе население ориентировано на накопление, обеспечение старости, наше общество - в силу ряда объективных причин - на потребление.
Корпоративные цели на 2005-2006 г.
профессионального, надежного, прогрессивного банка.
Расширить ассортимент и объем продуктов и услуг согласно международным стандартам для получения высоких доходов.
2.2. Особенности маркетинга
Особенности маркетинга в
Переход к рыночным отношениям,
который в настоящее время
является основным
взаимоотношениями, которые складываются между различными банками,
между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков.
Внедрение
маркетинга в банковскую сферу
Казахстана происходит
Особенность маркетинга
К характеристикам банковских
услуг можно отнести
эффективная маркетинговая деятельность в сфере услуг не обеспечивается
внешним маркетингом. Их модель включает 3 дополнительных Р -элементов. Это Персонал, Окружение, Процесс.
Персонал. Поскольку банковская деятельность относится к высококонтактной деятельности, повышается роль межличностного общения персонала. Данное обстоятельство делает персонал ключевым залогом успеха. Поэтому одной из главных задач по отношению к торговому персоналу банка (все работники Фронт-офиса) является его тщательный отбор. При отборе такого персонала в АО «Банк ЦентрКредит» используются новейшие методики составления психологического профиля должности, психологического тестирования, профессионального тестирования при помощи компьютера. Также для работников Фронт-Офиса готовится серия специальных программ внутреннего и внешнего обучения, включающих в себя психологический блок, маркетинговый блок, построение собственного имиджа, профессиональный блок по продуктовому принципу. При обучении применяются и такие формы как интерактивное тестирование с целью обучения, специальные страницы на внутреннем сайте банка в Интернете. Для них существует отдельный раздел в Положении о стимулировании труда и мотивации, предполагающий стимулирование за каждый отдельный банковский продукт, а также за общие экономические показатели. Для повышения качества обслуживания клиентов банка разработаны стандарты качества. Данный вид маркетинга назван учеными « внутренний маркетинг».
Окружение. Этот элемент включает в себя создание необходимого внешнего вида, интерьера помещения, где представляется услуга. В АО «Банк ЦентрКредит» принята концепция «Единого фирменного стиля». Она
предполагает единый стиль оформления интерьера, вывесок, наружной рекламы, и другой рекламной продукции независимо от регионального расположения филиалов и РКО банка. Разрабатываются проекты наиболее удобного для клиентуры размещения и расположения интерьера в филиалах и РКО, где немалую роль играют такие критерии как уютность, эргономичность, эстетичность и чистота. Именно такие материальные свидетельства дополняют представление об услуге и ее качестве.
Процесс (способ предложения
Составляющие маркетинга банковских услуг
Маркетинг банковских услуг,
Глава 3. Совершенствование маркетинга в управлении коммерческими банками.
3.1. Планирование, организация осуществления и контроль маркетинговой деятельности в АО «Банк ЦентрКредит»
Планирование маркетинга - процесс
определения целей, отношений,
выбора стратегий, а также
Различают:
Стратегические планы маркетинга, разрабатываемые в рамках планирования деятельности организации в целом.
Тактические планы маркетинга, разрабатываемые для отдельных подразделений организации, отдельных продуктов и рынков, а также для отдельных элементов комплекса маркетинга.
Стратегия
развития АО «Банк ЦентрКредит»
пятилетия. На основе Стратегического плана каждый департамент структурирует свой блок, определяя для себя задачи и разрабатывая собственные планы по выполнению Стратегического Плана банка.
Контроль за исполнением данных документов возложен на Секретариат
Правления банка, который раз в квартал заслушивает отчеты департаментов
по выполнению Стратегического Плана банка.
Отчеты
представлены в следующей
Наименование Документа |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Дается название отчетного документа |
Конкретная задача стратегического плана |
Конкретный срок исполнения задачи |
Что сделано на отчетный период |
Поскольку реальная
Так,
например, Стратегический план банка
может содержать следующие
Тактическим планированием
Информация о работе Организация маркетинга в коммерческих банках