Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 08:32, реферат
Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Организация маркетинга в коммерческих банках 6
1.1 Специфика банковского маркетинга
1.2 Изучение рынка банковских услуг 24
Глава 2. Характеристика АО «Банк ЦентрКредит» и особенности маркетинга
банковских услуг 45
2.1 Характеристика АО «Банк ЦентрКредит», его рынка и услуг
2.2 Особенности маркетинга банковских услуг АО «Банк ЦентрКредит» 57
Глава 3. Совершенствование маркетинга в управлении коммерческими
банками 61
3.1 Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности в
АО «Банк ЦентрКредит»
3.2 Предложения по совершенствованию управления маркетингом 76
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение 86
АО «Банк ЦентрКредит» - профессиональный участник рынка ценных бумаг, является Первичным Дилером с 1994 г., Первичным агентом
Национального банка Республики Казахстан с 1995 года, Финансовым агентом Министерства Финансов Республики Казахстан с 1996 года. Как Первичный дилер и Финансовый агент банк осуществляет операции с Государственными краткосрочными и среднесрочными казначейскими обязательствами (МЕККАМы и МЕОКАМы) Национальными Сберегательными Облигациями (НСО) , Срочными нотами Национального банка Республики Казахстан (СН НБ). Банк работает с собственными средствами и со средствами клиентов как на первичном, так и н вторичном рынках государственных ценных бумаг.
Услуги, оказываемые АО «Банк ЦентрКредит» инвесторам на рынке ГЦБ:
> покупка МЕККАМ и МЕОКАМ, КН НБ, на аукционах и подписка на НСО инвесторам - физ. и юр, лицам, резидентам и нерезидентам РК по заявкам инвесторов;
> учет
и движение ГЦБ в
> посреднические, брокерские, консультационные услуги;
> информирование инвесторов о курсах и сделках на рынке ценных бумаг.
АО «Банк ЦентрКредит»
полный комплекс
традиционных банковских услуг юридическим
и физическим лицам. Несмотря на приход
в Казахстан иностранных банков
и ужесточение конкуренции, АО «Банк
ЦекнтрКредит» сохраняет
Казкоммерцбанка,
Народного банка и Банка
его основными конкурентами. На конец 2004 года более 23 тыс. юридических лиц и свыше 106 тыс. физических лиц доверяли свои средства банку. Объем депозитов составил 34 млрд. тенге: из них физ.лица - 12,9 млрд.тенге, юридических - свыше 19,9 млрд. тенге.
Среди услуг, осуществляемых
> прием
депозитов юридических и
> открытие
и введение коррсчетов банков
и небанковских финансовых
> кассовые операции: прием, пересчет, размен, обмен, упаковка и хранение банкнот и монет;
> переводные операции
> учетные операции: учет (дисконт) долговых обязательств юр.и физ. лиц по переводу денежных средств;
> Ссудные операции: предоставление кредитов в денежной форме;
> ипотечное кредитование;
> удаленное
обслуживание клиентов по
> трастовые операции: управление денежными средствами в интересах и по поручению доверителя;
> клиринговые
операции: сбор, сверка,
сортировка и подтверждение
платежей, а также проведение
их взаимозачета и определение
чистых позиций участников
> сейфовые
операции: услуги по хранению
ЦБ, документов и ценностей
>
ломбардные операции: предоставление
краткосрочных кредитов по
депонируемых легко реализуемых ЦБ и движимого имущества;
> эмиссия чеков;
> прием на инкассо, акцепт, оплата и подтверждение документов;
> выпуск платежных карточек;
> инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей
> обменные
операции с иностранной
> гарантийные операции;
> выдача
поручительств, гарантий, и иные
обязательства за третьих лиц,
предусматривающих исполнение
> лизинг;
> аккредитивы;
> эмиссия собственных ценных бумаг;
> факторинговые
операции: приобретение прав
требования платежа с
покупателя товаров (работ,
> форфейтинговые операции (форфетирование): оплата долгового обязательства покупателя товаров (работ, услуг) путем покупки векселя без оборота на продавца;
> покупка и продажа и хранение аффинированных драг металлов.
По SWOT анализу - сильные стороны:
которым банк не платит, обеспечивает высокий уровень спрэда по процентам.
Расширение
объема услуг по принятию коммунальных
платежей, налоговых и прочих сборов
позволит "отобрать" клиентов у
Народного Банка, недовольных очередями
в его отделениях. Это также
предоставит возможность
Слабые стороны:
Возможности:
маркетинговыми усилиями банка (изучение рынка, развитие новых продуктов, обучение работников техникам продаж), дают возможность для дальнейшего привлечения клиентов, в том числе крупных.
Программы поддержки торговли позволили усилить позицию банка в торговом финансировании и увеличат объем бизнеса банка.
Угрозы.
Мероприятия по преобразованию слабых сторон и угроз банка в сильные стороны и возможности для банка.
Сильные
и слабые стороны банка - эти
две позиции существуют внутри
банка, при правильном
Две нижние позиции - возможности и угрозы - существуют объективно вне организации, и банк не может реально влиять на них, например, на уровень инфляции, законодательство. Организация, ориентированная на рынок, должна уметь предотвращать угрозы в возможности для банка. А также провести трансформацию возможностей во внешней среде к сильным сторонам банка, принимая активное участие в Правительственных программах развития различных секторов экономики, лоббируя интересы своих клиентов в области налогового и других законодательств.
Трансформация слабых сторон в сильные стороны банка.
предвосхищающей
тенденции спроса на услуги и продукты.
Совместно с филиалами
Например,
написание руководством банка
писем к сотрудникам, в
5. Банк намерен
начать претворение имиджевой
политики для построения
Трансформация угроз в возможности и сильные стороны банка.
1.
В чем мы можем составить
конкуренцию международным
Информация о работе Организация маркетинга в коммерческих банках