Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность и порядок формирования бухгалтерского баланса, а также разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом данного исследования является предприятие ЗАО «!!!!».
Предмет исследования – бухгалтерский баланс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность бухгалтерского баланса предприятия.
2) изучить формирование учетных показателей в бухгалтерском балансе в ЗАО «!!!».
3) изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе, структуре.
Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса предприятия
1.1. Бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия
1.2. Нормативно-законодательное регулирование составления бухгалтерского баланса
1.3. Состав, содержание и сроки предоставления бухгалтерского баланса
2. Формирование и анализ учетных показателей в бухгалтерском балансе ЗАО «Компанигрупп»
2.1. Основные экономические принципы деятельности предприятия ЗАО «!!!»
2.2. Формирование бухгалтерского баланса ЗАО «!!!» и его характерные особенности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «!!!» по данным бухгалтерского баланса
3.
Заключение
Список использованной литературы
Основным нормативным документом, регулирующим формирование форм отчетности, данного уровня является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
Данное Положение
Положения по бухгалтерскому учету являются важнейшими методологическими документами, устанавливающими основные правила ведения бухгалтерского учета в организации, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
Законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
Требования данных и других Положений необходимо учитывать при формировании бухгалтерского баланса организаций.
Третий уровень регулирования включает нормативные акты Правительства Российской Федерации, иных правительственных органов, устанавливающие принципиальные нормы, которые необходимо использовать при разработке положений четвертого уровней.
К нормативным документам третьего уровня относится помимо прочих Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Данным Приказом Минфин утвердил новые формы бухгалтерской отчетности. В соответствии с Приказом № 66н из их названия исчезло слово «рекомендуемые». Однако по-прежнему организации сами могут дополнять нужные (или убирать ненужные) показатели отчетных форм. Главное при утверждении собственных форм - соблюсти требования положений по бухучету, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. А таких требований не мало: они есть и в ПБУ 4/99, посвященном отчетности, и в других ПБУ.
Новые формы применяются, начиная с годовой отчетности за 2011 г.
В формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках добавлена графа «Пояснения». Хотя и сейчас в ПБУ 4/99 закреплено, что баланс и отчет о прибылях и убытках должны содержать такую графу, однако на практике далеко не все организации это делают - особенно если отчетность составляется в стандартной компьютерной программе.
К конкретной строке баланса
(отчета) в текущей отчетности в
графе «Пояснения» надо будет
указывать номер записей из пояснений
к бухгалтерскому балансу и отчету
о прибылях и убытках. Эта графа
добавлена, чтобы формы отчетности
соответствовали требованиям
В новом балансе надо отражать показатели минимум за два предыдущих года. Это изменение, которое полностью соответствует требованиям ПБУ 4/99. В новом балансе предусмотрено три графы:
- на текущую отчетную дату (то есть на конец отчетного периода);
- на 31 декабря предыдущего
года. Как правило, эти данные
совпадают с данными на начало
отчетного года - если не было
корректировок в «межотчетный
период» (к примеру,
- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году.
Четвертый уровень составляют методические указания и рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета отдельных видов имущества, обязательств, других хозяйственных операций. Рекомендации призваны помочь бухгалтеру организовать учетный процесс, составить для предприятия внутренние инструкции и другие локальные нормативные документы по ведению первичной документации, бухгалтерской регистрации и обобщению данных. Нормативные документы четвертого уровня не являются обязательными для всеобщего применения. Их назначение иное – определить правила рациональной организации бухгалтерского учета с применением прогрессивных форм и способов ведения учета для выбора каждой организацией приемлемых для нее вариантов. Документы этого уровня, которые формируются непосредственно в организациях и составляют систему внутренних норм и инструкций, отражающих специфику данной организации, предусмотрены статьей 6 Закона «О бухгалтерском учете».
К ним относится приказ руководителя организации «Об учетной политике», который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа «Об учетной политике» разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
- формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы внутренней
Изложенная структура
нормативного регулирования формирования
форм отчетности представляет собой
продуманную систему
Основная цель законодательства Российской Федерации о формировании отчетности - обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой третьим лицам [44, c. 46].
По действующему законодательству
нормативное регулирование
В настоящее время нормативное регулирование формирования форм отчетности ориентируется на сближение российских форм отчетности к стандартам МСФО.
Переход России к рыночной
экономике обусловил
Немало разногласий среди российских ученых вызвал вопрос о том, в какой мере и каким именно мировым опытом следует воспользоваться в ходе реформы бухгалтерского учета. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 [2] в качестве основы реформирования отечественного учета были выбраны Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), завоевавшие в последние годы большой авторитет во всех странах мира.
Очевидно, что правила бухгалтерского учета и нормативная база в России в данный момент не отвечают современным реалиям. Для привлечения капитала на международных рынках необходимо, чтобы отчетность была составлена в соответствии с международно признаваемыми стандартами отчетности. Так, для прохождения листинга на Лондонской фондовой бирже необходимо предоставить отчетность, составленную в соответствии с МСФО за три года.
Принципы, лежащие в основе российских правил бухгалтерского учета и МСФО, существенно различаются. Вследствие этого можно сказать, что предприятие, финансовая устойчивость которого высоко оценена по данным российских стандартов, далеко не всегда может рассчитывать на тот же уровень устойчивости по международным стандартам. В данном случае вопрос управления финансовой устойчивостью при переходе компании на МСФО приобретает огромное значение [21, c.3].
Переход России к рыночной
экономике обусловил
Оценка влияния международных стандартов на финансовое положение и финансовые результаты деятельности предприятия должна проводиться по результатам сравнительного анализа данных российской отчетности предприятия с данными отчетности, трансформированной в формат МСФО [45, c. 17].
Однако необходимо подчеркнуть, что проведение данного процесса может быть затруднено наличием различных ограничивающих сопоставление отчетов факторов. В качестве таких факторов можно назвать:
- изменение временных границ финансового года и разные отчетные даты;
- различия в представлении информации.
Изменение временных границ финансового года и разные отчетные даты. В отличие от российской практики учета, где отчетный период равен календарному году, международные стандарты не устанавливают единого начала и окончания финансового периода. По этой причине руководство предприятия при переходе на МСФО может принять решение составлять финансовую отчетность, например, на 31 марта, 31 сентября или любую другую дату. Кроме того, многие компании используют финансовые периоды, не равные календарному году, в частности увеличивают его с 12 до 15 месяцев или применяют так называемую систему «4 - 4 – 5». В последнем случае финансовый год может начинаться когда угодно (например, 21 мая). От этой даты отсчитывается 4 недели (1-й месяц квартала), затем еще 4 недели (2-й месяц квартала), и, наконец, 5 недель (3-й месяц квартала), после чего цикл повторяется. В результате финансовый год состоит ровно из 52 недель, или 364 дней, а не 365, как это имеет место в календарном году.
В российской учетной практике отчетный период жестко регламентирован, и всякая возможность установления администрацией предприятия альтернативных дат представления финансовой отчетности исключена. Поэтому, если предприятие по тем или иным причинам решит составлять отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности на другую отчетную дату, это затруднит ее сопоставительный анализ с данными российской отчетности.
Различия в представлении информации. В отношении различий в представлении информации можно выделить два момента. Первый касается содержания статей, использованных в годовой отчетности. Например, в отчетности компаний могут встречаться такие статьи, как операционная прибыль, операционный доход или результат от операционной деятельности. Звучат они, казалось бы, одинаково, но по своему экономическому содержанию достаточно существенно различаются.
Второй момент относится к различным способам представления и расположения информации. В российской учетной практике применяются унифицированные формы финансовой отчетности, а международные стандарты, как уже упоминалось, позволяют составлять отчетность в произвольной форме, регламентируя лишь минимальный набор информации, необходимой для отображения. Поэтому компании, составляя отчетность в формате МСФО, используют нестандартизированные бланки форм финансовой отчетности, по формату отличающиеся от российской, что затрудняет процесс их сопоставления [20, c.36].
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Процесс международной стандартизации
бухгалтерского учета неизбежно
затрагивает национальную систему
бухгалтерского учета России. Необходимость
адаптации российского учета
к МСФО обусловливается ростом крупных
отечественных организаций, заинтересованных
в привлечении иностранных
1.3. Состав, содержание и
сроки предоставления
Основу законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете составляет Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1], который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с ст. 13 Федерального
закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
все организации обязаны
Основные правила составления
и представления бухгалтерской
отчетности установлены Федеральным
законом «О бухгалтерском учете»
и Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Содержание бухгалтерского баланса формируется по данным об остатках на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату [35]. Конкретная структура Бухгалтерского баланса определена в разд. IV ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [4].
Бухгалтерский баланс содержит данные о хозяйственных средствах (активах, имуществе) организации, право собственности на которые принадлежит ей. Если имущество, находящееся в организации на дату составления отчетности, не является ее собственностью, оно показывается в бухгалтерском балансе справочно по данным остатков забалансовых счетов учета активов [36].
Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии имущества и обязательств организации на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года).
Структура и содержание бухгалтерского баланса представлены в Приложении к Приказу Минфина РФ от 02.07.2012 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [8].
Информация о работе Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса