Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность и порядок формирования бухгалтерского баланса, а также разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом данного исследования является предприятие ЗАО «!!!!».
Предмет исследования – бухгалтерский баланс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность бухгалтерского баланса предприятия.
2) изучить формирование учетных показателей в бухгалтерском балансе в ЗАО «!!!».
3) изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе, структуре.
Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса предприятия
1.1. Бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия
1.2. Нормативно-законодательное регулирование составления бухгалтерского баланса
1.3. Состав, содержание и сроки предоставления бухгалтерского баланса
2. Формирование и анализ учетных показателей в бухгалтерском балансе ЗАО «Компанигрупп»
2.1. Основные экономические принципы деятельности предприятия ЗАО «!!!»
2.2. Формирование бухгалтерского баланса ЗАО «!!!» и его характерные особенности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «!!!» по данным бухгалтерского баланса
3.
Заключение
Список использованной литературы
Так называемые зоны ответственности
определяются исходя из функций, закрепленных
за отдельными менеджерами, т.е. за основу
берется организационная
При определении центров
ответственности следует
- должно быть исключено
дублирование ответственности
- необходимо следовать
принципу экономической
- необходимо, чтобы в каждом
центре ответственности
В зависимости от выполняемых
функций центры ответственности
подразделяют на основные и вспомогательные.
Основные центры ответственности занимаются
непосредственным изготовлением продукции,
выполнением работ либо оказанием
услуг. Вспомогательные (обслуживающие)
центры принимают косвенное участие
в хозяйственной деятельности. Затраты
на их содержание, как правило, являются
накладными расходами предприятия,
распределяемыми между
Учет по центрам ответственности
осуществляется путем нормативного
планирования, составления и исполнения
бюджетов, управления по отклонениям.
В каждом центре ответственности
аккумулируется учетная информация
в части как планирования его
деятельности, так и контроля и
анализа фактических
Менеджеры центров ответственности
принимают непосредственное участие
в разработке бюджетов для своих
подразделений, согласовывая производственные
планы своего центра с планами
связанных с ним других центров
ответственности. При этом в основе
построения бюджетов для отдельных
центров ответственности
В компании ЗАО «Компанигрупп» можно выделить два уровня центров финансовой ответственности. Первый - головная организация. Второй - филиалы и структурные подразделения с отдельными балансами. Головная организация контролирует нижестоящие подразделения. Она относится к высшему уровню управления, который осуществляет стратегическое руководство бизнесом.
В компании хорошо отлажена обратная связью между головной организацией и подразделениями, прослеживается такая тенденция: детальность отчетов уменьшается, а значимость принимаемых на их основе решений возрастает.
Центр финансовой ответственности второго уровня отвечает за тактические решения. Руководитель такого центра осуществляет текущий контроль выполнения плановых заданий подотчетных ему служб - центры финансового учета (ЦФУ) и места возникновения затрат (МВЗ). Это производственные отделы, которые потребляют материальные ресурсы.
Управленческая отчетность компании ЗАО «Компанигрупп» учитывает специфику работы организации и информационные потребности руководства. При этом важно, что отчеты позволяют контролировать и анализировать различные отклонения показателей. Присутствие такой информации в отчетности позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Его суть состоит в том, что менеджер более высокого уровня начинает регулировать деятельность центра ответственности с более низким статусом только в случае, если возникнут отклонения от заданного параметра.
Бюджет - другой эффективный инструмент контроля. Он позволяет задавать пределы ответственности и полномочий нижестоящих менеджеров. Кроме того, бюджет это регистр управленческого учета, который позволяет выявлять и анализировать отклонения, возникающие в ходе его выполнения менеджерами.
Выделяют два основных метода контроля затрат компании: сопоставление показателей и бюджетирование.
В основе первого метода
лежит суммирование отклонений от установленных
норм по местам затрат. Второй предполагает
сопоставление фактических
Рассмотрим использование этих методов на примере работы отдела загрузки. Принимая решение о загрузке оборудования, менеджер допускает отклонение и получает маржинальную прибыль не 42 000 руб., как это запланировано, а 40 000 (метод сопоставления). Но в дальнейшем он может устранить данное отклонение. Это произойдет в том случае, если по другой загрузке будет получена большая маржинальная прибыль (метод бюджетирования для контроля затрат и доходов). В результате бюджетное задание за период по показателю маржинальной прибыли будет выполнено.
Бюджетные показатели делятся
на две подгруппы: устанавливаемые
централизованно и самими структурными
подразделениями исследуемой
Другая группа показателей не входит в зону ответственности подразделения, так как оно не может повлиять на фактический уровень определенных затрат. Это, например, суммы амортизации и тарифы на услуги железной дороги. Поэтому такие показатели являются неконтролируемыми.
Филиалу компании может быть централизованно установлен показатель прибыли. В то же время объем реализации и себестоимость определяются им самостоятельно. То есть руководитель филиала выявляет основные факторы, которые влияют на выручку и затраты. Тогда он наилучшим образом выполняет бюджетное задание и достигает планируемого размера прибыли.
Руководитель филиала, в свою очередь, задает норматив маржинальной прибыли начальнику производства (таблица 9). Последний самостоятельно формирует структуру заказов таким образом, чтобы достичь заданного ему уровня маржинальной прибыли (разд. IV таблицы 9).
Свой отчет он представляет директору филиала. В нем отражаются плановые и фактические показатели, а также отклонения от них. Таким образом, начальник отдела отвечает за размер выручки от выполнения одного заказа (разд. III табл. 9) и за уровень маржинальной прибыли в отчетном периоде (разд. IV).
Таблица 9
Бюджетное задание
I. Выручка, тыс. руб. | |||
Тип заказа |
План |
Выручка на один заказ |
Запланированная выручка |
- Вода «Ватерхолл» |
25 |
68 |
1697 |
- Вода «Ватерхолл Селен» |
20 |
63 |
1263 |
- Вода «Лазурная» |
35 |
41 |
1428 |
Итого: |
80 |
172 |
4388 |
II. Тариф, тыс. руб. | |||
Тип заказа |
План |
Провозной тариф |
Всего |
- Вода «Ватерхолл» |
25 |
40 |
1012 |
- Вода «Ватерхолл Селен» |
20 |
21 |
425 |
- Вода «Лазурная» |
35 |
23 |
814 |
Итого: |
80 |
85 |
2252 |
III. Маржинальная прибыль, тыс. руб. | |||
Тип заказа |
План |
Маржинальная прибыль |
Всего |
- Вода «Ватерхолл» |
25 |
27 |
685 |
- Вода «Ватерхолл Селен» |
20 |
42 |
838 |
- Вода «Лазурная» |
35 |
18 |
614 |
Итого: |
80 |
87 |
2136 |
IV. Уровень маржинальной прибыли, % | |||
Тип заказа |
План |
Уровень маржинальной |
Плановый уровень |
- Вода «Ватерхолл» |
25 |
40% |
|
- Вода «Ватерхолл Селен» |
20 |
66% |
|
- Вода «Лазурная» |
35 |
43% |
|
Итого: |
80 |
49% |
Структурные подразделения компании контролируют и принимают оперативные решения в рамках бюджетного задания по показателям, которые входят в их компетенцию. Аппарат управления предприятием имеет право корректировать политику подразделений только по централизованным показателям, входящим в бюджетное задание.
Места возникновения затрат, например финансово-экономическая служба, представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.
Рассмотрим порядок
Бюджет производственных затрат (табл. 10) формируется на основе производственной программы.
Таблица 10
Бюджет производственных затрат по подразделению, руб.
Показатель |
Подразделение 1 |
Труд производственных рабочих |
306 000 |
Основные материалы |
|
Материал X |
183 600 |
Материал Y |
204 000 |
Контролируемые накладные расходы |
|
Вспомогательные материалы |
30 600 |
Заработная плата |
30 600 |
Энергия (переменная часть) |
15 300 |
Ремонт и техобслуживание (переменная часть) |
5 100 |
Неконтролируемые накладные расходы |
|
Амортизация |
25 000 |
Затраты на управление |
25 000 |
Энергия (постоянная часть) |
10 000 |
Ремонт и техобслуживание (постоянная часть) |
11 400 |
Итого... |
846 600 |
Все подразделения предприятия относятся к центрам затрат, поэтому совокупный производственный бюджет определяется как сумма бюджетов всех производственных подразделений, входящих в организационную структуру организации.
Бюджет расходов компании включает прямые и косвенные затраты.
Бюджет косвенных
Таблица 11
Бюджет косвенных
Показатель |
Накладные расходы, руб. |
Итого, | |
Подразделение 1 |
Подразделение 2 | ||
Контролируемые накладные расходы | |||
Вспомогательные материалы |
30 600 |
4 815 |
|
Зарплата вспомогательных рабочих |
30 600 |
7 222 |
|
Энергия (переменная часть) |
15 300 |
2 407 |
Продолжение таблицы 11
Ремонт и техобслуживание (переменная часть) |
5 100 |
2 407 |
|
Итого... |
81 600 |
16 851 |
98 451 |
Неконтролируемые накладные расходы | |||
Амортизация |
25 000 |
20 000 |
|
Затраты на управление |
25 000 |
10 000 |
|
Энергия (постоянная часть) |
10 000 |
500 |
|
Ремонт и техобслуживание (постоянная часть) |
11 400 |
799 |
|
Итого... |
71 400 |
31 299 |
102 699 |
Совокупные накладные расходы (всего) |
153 000 |
48 150 |
201 150 |
Сметная цеховая ставка распределения
накладных расходов |
153 000 / 102 000 = |
48 150 / 24 075 = |
Информация о работе Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса