Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.
Скв4 =28,4 * 9%/100% = 2,6 тыс.руб.
6. Сумма дополнительных услуг является постоянной (Сду):
Сду4 =4,8 тыс.руб.
7. Находим сумму лизинговых платежей по формуле (3.6):
Слп4 = 56,8 + 5,1+2,6 + 4,8 = 69,3 тыс.руб.
Результаты расчета стоимости лизинга приведены в таблице 21.
Таблица 21
Стоимость лизинга автомобиля ВИС-23472-фургон, тыс.руб.
Годы |
Стоимость автомобиля начало года |
Стоимость автомобиля на конец года |
Среднегодовая стоимость автомобиля |
Амортизационные отчисления |
Платежи за кредит |
Комиссионные выплаты |
Дополнительные услуги |
Лизинговый платеж |
1 |
284,0 |
227,2 |
255,6 |
56,8 |
46,0 |
23,0 |
4,8 |
130,6 |
2 |
227,2 |
170,4 |
198,8 |
56,8 |
35,8 |
17,9 |
4,8 |
115,3 |
3 |
170,4 |
113,6 |
142,0 |
56,8 |
25,6 |
12,8 |
4,8 |
100,0 |
Продолжение таблицы 21 | ||||||||
4 |
113,6 |
56,8 |
85,2 |
56,8 |
15,3 |
7,7 |
4,8 |
84,6 |
5 |
56,8 |
0 |
28,4 |
56,8 |
5,1 |
2,6 |
4,8 |
69,3 |
Итого |
- |
- |
- |
284,0 |
127,8 |
64,0 |
24,0 |
499,8 |
Данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что лизинговый платеж в 1 год эксплуатации автомобиля составит 130,6 тыс.руб., во 2 год- 115,3 тыс.руб., в 3 год- 100,0 тыс.руб., в 4 год- 84,6 тыс.руб., в 5-год- 69.3 тыс.руб. Общая сумма затрат по лизингу составит 499,8 тыс.руб.
Определим
прирост прибыли в результате данного
мероприятия:
∆П1=А- Слп1=375,0-130,6=244,4 тыс.руб.
Итак, прирост прибыли в результате данного мероприятия составит 244,4 тыс.руб.
Изменение основных финансово-экономических показателей в результате данного мероприятия представлено в таблице 22.
Таблица 22
Изменение финансово-экономических показателей ООО «Милена»
в результате мероприятия
Наименование показателя |
2012г. |
Проектируемый |
Абсол. откл. |
Относит. откл., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
5370,0 |
5307,0 |
- |
100,0 |
Покупная стоимость, тыс. руб. |
3222,0 |
3222,0 |
- |
100,0 |
Валовой доход от товарооборота, тыс. руб. |
2148,0 |
2148,0 |
- |
100,0 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
7 |
7 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 работника, тыс. руб. |
767,0 |
767,0 |
- |
100,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2007,0 |
1762,6 |
-244,4 |
87,8 |
Издержки на 1 руб. товарооборота, руб. |
0,37 |
0,33 |
-0,04 |
89,0 |
Торговая площадь, кв.м. |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб. |
107,4 |
107,4 |
- |
100,0 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
220,0 |
220,0 |
- |
100,0 |
Фондоотдача, руб. |
24,4 |
24,4 |
- |
100,0 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
31,4 |
31,4 |
- |
100,0 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
141,0 |
385,4 |
+244,4 |
273,3 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % |
2,6 |
7,3 |
+4,7п. |
- |
Анализируя таблицу 16 видим, что в результате предложенного мероприятия снизятся издержки обращения на 244,4 тыс.руб., при этом издержки обращения на 1 руб. товарооборота уменьшатся на 0,04 руб.
Основными же показателями, определяющими эффективность работы предприятия, являются прибыль от реализации продукции и рентабельность продаж по прибыли от реализации. Эти показатели изменятся значительно. Так, прибыль от реализации может увеличиться на 244,4 тыс. руб., что на 173,3%, больше фактической прибыли в 2012 году. Рентабельность продаж увеличится на 4,7%, что для предприятия довольно много.
Кроме того, лизинг обладает следующими преимуществами:
Как следует из проведенного анализа, основными видами продукции, реализуемыми ООО «Милена» являются семена, удобрения, грунт, средства защиты от болезней растений и вредителей. Как отмечалось выше, спрос на данные товары является сезонным, что приводит к значительной зависимости выручки от продаж и прибыли предприятия от времени года. Для снижения влияния на прибыль предприятия фактора сезонности предлагается ввести в продажу новую ассортиментную группу товаров – «цветы». Продавать предполагается не только цветы для букетов, комнатные цветы и садовые.
Введение данной ассортиментной группы целесообразно, т.к. в результате изучения рынка было выявлено, что в поселке, где находится предприятие ООО «Милена» нет ни одного места, где бы жители могли бы приобрести цветы. Поэтому покупателям приходится куда – либо ехать за цветами, что крайне неудобно, или же привозить их с собой (если это отдыхающие).
Ознакомившись с экономическими видами деятельности предприятия ООО «Милена», можно заметить, что одним из таких видов, на которое предприятие имеет соответствующее разрешение, является торговля, как семенами, так и цветами и прочими растениями. Поэтому введение в продажу новой ассортиментной группы не потребует дополнительных разрешений.
Рассмотрим виды цветов, вводимых в продажу (таблица 23).
Таблица 23
Проектирование ассортимента и объема продаж живых цветов | ||||||
Наименование продукции |
Средн. цена, руб. |
Проектируемый объем продаж, руб. |
Итого, руб. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
Роза |
100 |
27600 |
15900 |
10500 |
10800 |
64800 |
Хризантема в ассорт. |
95 |
30500 |
15500 |
10250 |
13500 |
69750 |
Гвоздика |
40 |
5200 |
2300 |
2400 |
2200 |
12100 |
Калла |
860 |
4300 |
6880 |
7740 |
3440 |
22360 |
Диффенбахия |
220 |
3520 |
4620 |
5280 |
3080 |
16500 |
Драцена |
180 |
3600 |
4500 |
5400 |
3240 |
16740 |
Кактус в ассортим. |
160 |
6400 |
8000 |
9600 |
4800 |
28800 |
Фиалка |
200 |
4000 |
8000 |
9000 |
4000 |
25000 |
Примула |
170 |
8500 |
6800 |
5950 |
3500 |
24750 |
Цикламен |
210 |
6300 |
7350 |
6300 |
5250 |
25200 |
Бегония |
150 |
3000 |
3750 |
4500 |
3000 |
14250 |
Фикус в ассортим. |
300 |
3000 |
4500 |
5100 |
2400 |
15000 |
Пеларгония |
260 |
1560 |
2600 |
2600 |
2600 |
9360 |
Пеперомия |
270 |
1350 |
2700 |
3240 |
2160 |
9450 |
Традесканция |
450 |
3150 |
4500 |
5400 |
2700 |
15750 |
Спатифилум |
300 |
4500 |
6000 |
6900 |
5100 |
22500 |
Виола |
80 |
4000 |
6400 |
5600 |
3200 |
19200 |
Капсикум |
200 |
2000 |
2400 |
3400 |
2400 |
10200 |
Каланхоэ |
200 |
4000 |
6000 |
7000 |
5000 |
22000 |
Калатея |
550 |
5500 |
6600 |
8250 |
5500 |
25850 |
Шеффлера |
280 |
1680 |
3360 |
5040 |
1960 |
12040 |
Хамедорея |
220 |
1200 |
9600 |
2400 |
- |
13200 |
Розы садовые |
400 |
2000 |
20000 |
2000 |
- |
24000 |
Пионы садовые |
260 |
1200 |
15100 |
1900 |
- |
18200 |
Итого, руб.: |
- |
138060 |
173360 |
135750 |
89830 |
537000 |
Анализируя таблицу 23, видим, что в результате расширения ассортимента посредством продажи живых цветов, сумма розничного товарооборота может увеличиться на 537,0 тыс. руб.
Максимальный объем продаж запланирован на 2 квартал (апрель – июнь), а минимальный – на 4 квартал (октябрь – декабрь)
Во втором квартале планируемый объем продаж составляет 173360 тыс. руб. Это связано с тем, что в продаже будут кусты садовых роз и пионов, а так как посадку садовых цветов производят в основном в апреле – мае, то и объем продаж в это время будет максимальным.
Немного меньшим объем продаж будет в третьем квартале (июль – сентябрь) – 135750 тыс. руб. В это время сажать садовые цветы уже поздно, но всё же некоторые отдыхающие Миленаи ещё сажают их. Это в основном такие цветы, которые цветут осенью.
В первом квартале (январь – март) объем продаж тоже сравнительно высокий и составляет 138060 тыс. руб. это связано с ростом продаж цветов для букетов на 8 марта. Кроме того, в марте уже начинают закупать растения, как для дома, так и для сада (подращивают в домашних условиях, а затем пересаживают в сад).
Самый же минимальный объем продаж планируется на четвертый квартал – 89830 тыс. руб. В это время закупаются только комнатные растения, которые либо являются вечнозелеными, либо цветут в осенне-зимний период.
Рассчитаем основные финансово-экономические показатели от внедрения данной группы товаров.
При введении новой группы товаров необходимо количество продавцов-консультантов не изменится. Консультацией по цветам, а так же их продажей будет заниматься продавец, занимающийся продажей семян.
Просчитаем изменение основных финансово-экономических показателей в результате данного мероприятия (таблица 24).
Таблица 24
Изменение финансово-экономических показателей ООО «Милена»
в результате мероприятия
Наименование показателя |
2012г. |
Проектируемый |
Абсол. откл. |
Относит. откл., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
5370,0 |
5907,0 |
+537,0 |
110,0 |
Покупная стоимость, тыс. руб. |
3222,0 |
3544,2 |
+322,2 |
110,0 |
Валовой доход от товарооборота, тыс. руб. |
2148,0 |
2362,8 |
+214,8 |
110,0 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
7 |
7 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 работника, тыс. руб. |
767,0 |
843,9 |
+76,9 |
110,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2007,0 |
2019,0 |
+12,0 |
100,6 |
Издержки на 1 руб. товарооборота, руб. |
0,37 |
0,34 |
-0,03 |
91,9 |
Торговая площадь, кв.м. |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб. |
107,4 |
118,1 |
+10,7 |
110,0 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
220,0 |
220,0 |
- |
100,0 |
Фондоотдача, руб. |
24,4 |
26,9 |
+2,5 |
110,3 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
31,4 |
31,4 |
- |
100,0 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
141,0 |
343,8 |
+202,8 |
243,8 |
Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % |
2,6 |
5,8 |
+3,2п. |
- |
Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации