Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

Скв4 =28,4 * 9%/100% = 2,6 тыс.руб.

6. Сумма  дополнительных услуг является  постоянной (Сду):

Сду4 =4,8 тыс.руб.

7. Находим  сумму лизинговых платежей по  формуле (3.6):

Слп4 = 56,8 + 5,1+2,6 + 4,8  = 69,3 тыс.руб.

Результаты расчета стоимости лизинга приведены в таблице 21.

Таблица 21

Стоимость лизинга автомобиля ВИС-23472-фургон, тыс.руб.

Годы

Стоимость автомобиля начало года

Стоимость автомобиля на конец года

Среднегодовая стоимость автомобиля

Амортизационные отчисления

Платежи за кредит

Комиссионные выплаты

Дополнительные услуги

Лизинговый платеж

1

284,0

227,2

255,6

56,8

46,0

23,0

4,8

130,6

2

227,2

170,4

198,8

56,8

35,8

17,9

4,8

115,3

3

170,4

113,6

142,0

56,8

25,6

12,8

4,8

100,0


 

Продолжение таблицы 21

4

113,6

56,8

85,2

56,8

15,3

7,7

4,8

84,6

5

56,8

0

28,4

56,8

5,1

2,6

4,8

69,3

Итого

-

-

-

284,0

127,8

64,0

24,0

499,8




 

Данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что лизинговый платеж в 1 год эксплуатации автомобиля составит 130,6 тыс.руб., во 2 год- 115,3 тыс.руб., в 3 год- 100,0 тыс.руб., в 4 год- 84,6 тыс.руб., в 5-год- 69.3 тыс.руб. Общая сумма затрат по лизингу составит 499,8 тыс.руб.

Определим прирост прибыли в результате данного мероприятия:  
          ∆П1=А- Слп1=375,0-130,6=244,4 тыс.руб.

Итак, прирост прибыли в результате данного мероприятия составит 244,4 тыс.руб.

Изменение основных финансово-экономических показателей в результате данного мероприятия представлено в таблице 22.

Таблица 22

Изменение финансово-экономических показателей ООО «Милена»

в результате мероприятия


Наименование показателя

2012г.

Проектируемый

Абсол. откл.

Относит. откл., %

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, тыс. руб.

5370,0

5307,0

-

100,0

Покупная стоимость, тыс. руб.

3222,0

3222,0

-

100,0

Валовой доход от товарооборота, тыс. руб.

2148,0

2148,0

-

100,0

Среднегодовая численность работников, чел.

7

7

-

100,0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

767,0

767,0

-

100,0

Издержки обращения, тыс. руб.

2007,0

1762,6

-244,4

87,8

Издержки на 1 руб. товарооборота, руб.

0,37

0,33

-0,04

89,0

Торговая площадь, кв.м.

50,0

50,0

-

100,0

1

2

3

4

5

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб.

107,4

107,4

-

100,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

220,0

220,0

-

100,0

Фондоотдача, руб.

24,4

24,4

-

100,0

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

31,4

31,4

-

100,0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

141,0

385,4

+244,4

273,3

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

2,6

7,3

+4,7п.

-


 

Анализируя таблицу 16 видим, что в результате предложенного мероприятия снизятся издержки обращения на 244,4 тыс.руб., при этом издержки обращения на 1 руб. товарооборота уменьшатся на 0,04 руб.

Основными же показателями, определяющими эффективность работы предприятия, являются прибыль от реализации продукции и рентабельность продаж по прибыли от реализации.  Эти показатели изменятся значительно. Так, прибыль от реализации может увеличиться на 244,4 тыс. руб., что  на 173,3%, больше фактической прибыли в 2012 году. Рентабельность продаж увеличится на 4,7%, что для предприятия довольно много.

Кроме того, лизинг обладает следующими преимуществами:

  • схема лизинга позволяет приобретать машины, не изымая средств из оборота, использовать налоговые, амортизационные льготы.
  • схема расчетов по договору предполагает оптимальные ежемесячные платежи (возможно даже учесть сезонность платежей), что облегчает управление финансовыми потоками и бюджетом предприятия.
  • эффективная оптимизация налогообложения. Возможности лизинга позволяют полностью отнести лизинговые платежи на себестоимость продукции, работ, услуг, что существенно снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
  • освобождение от уплаты налога на имущество, т.к. автомобиль находится на балансе лизинговой компании. Применение ускоренной амортизации с коэффициентом до 3-х позволяет осуществить практически полную амортизацию автомобиля за срок действия договора лизинга, в зависимости от модели автомобиля, а затем передать его по минимальной остаточной стоимости.
  • возможность страхования по льготным тарифам.

 

 

    1. Увеличение прибыли за счет введения новой ассортиментной группы товаров – «цветы»

Как следует из проведенного анализа, основными видами продукции, реализуемыми ООО «Милена» являются семена, удобрения, грунт, средства защиты от болезней растений и вредителей. Как отмечалось выше, спрос на данные товары является сезонным, что приводит к значительной зависимости выручки от продаж и прибыли предприятия от времени года. Для снижения влияния на прибыль предприятия фактора сезонности предлагается ввести в продажу новую ассортиментную группу товаров – «цветы». Продавать предполагается не только цветы для букетов, комнатные цветы и садовые.

Введение данной ассортиментной группы целесообразно, т.к. в результате изучения рынка было выявлено, что в поселке, где находится предприятие ООО «Милена» нет ни одного места, где бы жители могли бы приобрести цветы. Поэтому покупателям приходится куда – либо ехать за цветами, что крайне неудобно, или же привозить их с собой (если это отдыхающие).

Ознакомившись с  экономическими видами деятельности предприятия ООО «Милена»,  можно заметить, что одним из таких видов, на которое предприятие имеет соответствующее разрешение, является торговля, как семенами, так и цветами и прочими растениями. Поэтому введение в продажу новой ассортиментной группы не потребует дополнительных разрешений.

Рассмотрим виды цветов, вводимых в продажу (таблица 23).

Таблица 23

Проектирование ассортимента и объема продаж  живых цветов

Наименование продукции

Средн. цена, руб.

Проектируемый объем продаж, руб.

Итого, руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Роза

100

27600

15900

10500

10800

64800

Хризантема в ассорт.

95

30500

15500

10250

13500

69750

Гвоздика

40

5200

2300

2400

2200

12100

 Калла

860

4300

6880

7740

3440

22360

Диффенбахия

220

3520

4620

5280

3080

16500

Драцена

180

3600

4500

5400

3240

16740

Кактус в ассортим.

160

6400

8000

9600

4800

28800

Фиалка

200

4000

8000

9000

4000

25000

Примула

170

8500

6800

5950

3500

24750

Цикламен

210

6300

7350

6300

5250

25200

Бегония

150

3000

3750

4500

3000

14250

Фикус в ассортим.

300

3000

4500

5100

2400

15000

Пеларгония

260

1560

2600

2600

2600

9360

Пеперомия

270

1350

2700

3240

2160

9450

Традесканция

450

3150

4500

5400

2700

15750

Спатифилум

300

4500

6000

6900

5100

22500

Виола

80

4000

6400

5600

3200

19200

Капсикум

200

2000

2400

3400

2400

10200

Каланхоэ

200

4000

6000

7000

5000

22000

Калатея

550

5500

6600

8250

5500

25850

Шеффлера

280

1680

3360

5040

1960

12040

Хамедорея

220

1200

9600

2400

-

13200

Розы садовые

400

2000

20000

2000

       -

24000

Пионы садовые

260

1200

15100

1900

       -

18200

Итого, руб.:

     -

138060

173360

135750

89830

537000


 

Анализируя таблицу 23, видим, что в результате расширения ассортимента посредством продажи живых цветов, сумма розничного товарооборота может увеличиться на 537,0 тыс. руб.

Максимальный объем продаж запланирован на 2 квартал (апрель – июнь), а минимальный – на 4 квартал (октябрь – декабрь)

Во втором квартале планируемый объем продаж составляет 173360 тыс. руб. Это связано с тем, что в продаже будут кусты садовых роз и пионов, а так как посадку садовых цветов производят в основном в апреле – мае, то и объем продаж в это время будет максимальным.

Немного меньшим объем продаж будет в третьем квартале (июль – сентябрь) – 135750 тыс. руб. В это время сажать садовые цветы уже поздно, но всё же некоторые  отдыхающие Миленаи ещё сажают их. Это в основном такие цветы, которые цветут осенью.

В первом квартале (январь – март) объем продаж тоже сравнительно высокий и составляет 138060 тыс. руб. это связано с ростом продаж цветов для букетов на 8 марта.  Кроме того, в марте уже начинают закупать растения, как для дома, так и  для сада (подращивают в домашних условиях, а затем пересаживают в сад).

Самый же минимальный объем продаж планируется на четвертый квартал – 89830 тыс. руб. В это время закупаются только комнатные растения, которые либо являются вечнозелеными, либо цветут в осенне-зимний период.

Рассчитаем основные финансово-экономические показатели от внедрения  данной группы товаров.

При введении новой группы товаров необходимо количество продавцов-консультантов не изменится. Консультацией по цветам, а так же их продажей будет заниматься продавец, занимающийся продажей семян.

Просчитаем изменение основных финансово-экономических показателей  в результате данного мероприятия (таблица 24).

 

 

 

 

 

 

Таблица 24

Изменение финансово-экономических показателей ООО «Милена»

в результате мероприятия


Наименование показателя

2012г.

Проектируемый

Абсол. откл.

Относит. откл., %

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, тыс. руб.

5370,0

5907,0

+537,0

110,0

Покупная стоимость, тыс. руб.

3222,0

3544,2

+322,2

110,0

Валовой доход от товарооборота, тыс. руб.

2148,0

2362,8

+214,8

110,0

Среднегодовая численность работников, чел.

7

7

-

100,0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

767,0

843,9

+76,9

110,0

Издержки обращения, тыс. руб.

2007,0

2019,0

+12,0

100,6

Издержки на 1 руб. товарооборота, руб.

0,37

0,34

-0,03

91,9

Торговая площадь, кв.м.

50,0

50,0

-

100,0

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб.

107,4

118,1

+10,7

110,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

220,0

220,0

-

100,0

Фондоотдача, руб.

24,4

26,9

+2,5

110,3

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

31,4

31,4

-

100,0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

141,0

343,8

+202,8

243,8

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

2,6

5,8

+3,2п.

-

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации