Анализ финансового положения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ .doc

— 6.60 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.1.1

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием трудовых ресурсов в ООО «Рубин»

п/п

Показатель

Прошлый год,

2010г.

Отчетный год,

2011г.

Динами-ка пока-зателя

(в %)

Разница в про-центах

(+,-)

Расчет влияния  фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 100

8 181

101.000

1.000

52 000

Изменение численности  рабочих

2

Число отработанных человекодней (Чд), дн

1 944 000

1 971 621

101.421

0.421

21 883.333

Изменение числа дней отработан-ных одним рабочим (Д)

3

Число отработанных человекочасов (Чч), ч

14 580 000

13 801 347

94.659

-6.761

-351 592.222

Изменение продолжи-тельности рабочего дня (П)

4

Объем продаж без НДС (V), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

120.000

25.341

1 317 709.889

Изменение среднего-довой выработки одного рабочего (СГВ)


Данные для строки 4 берем из Отчета о прибылях и  убытках (2.1.2. Выписка из Отчета о прибылях и убытках за 2011 г.).

 

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции могут применяться любые специальные приемы. Однако при наличии соответствующих данных целесообразно воспользоваться способом относительных отклонений. Из многофакторных моделей анализа только влияние трудовых факторов на объем выпущенной (проданной) продукции можно определить способом относительных отклонений. В его основе лежит прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.[2, с.119-120]

1. (Гр. 8) В качестве  влияющего фактора следует указать  сомножитель, который останется, если из расчета рассматриваемого показателя исключить предыдущий. Поскольку численность рабочих является первым (самым «количественным») показателем, в данном случае влияющий фактор совпадает с рассматриваемым показателем[4]:

где СЧВ – среднечасовая выработка одного рабочего ,

       СДВ – среднедневная выработка одного рабочего ,

       СГВ – среднегодовая выработка одного рабочего ,

        П – средняя продолжительность  рабочего дня,

        Д – среднее число дней, отработанных одним рабочим.

2. (Гр. 5) Динамика показателя (в %) рассчитывается по формуле (темпа роста):

3. (Гр. 6) Разница в процентах определяется путем составления выявленной динамики каждого показателя с аналогичным результатом предыдущего.

Исключением является численность рабочих (самый «количественный» фактор, первый в цепочке взаимосвязанных факторов), динамика которого сравнивается со 100%. Полученная разница (в %) характеризует влияние данного фактора на изменение выручки от продаж.

Для определения влияния второго фактора из показателя, который объединяет два фактора, вычитаем влияние первого. Остается влияние второго. Показатель отработанных человеко-дней отличается от показателя численности рабочих только на число дней, отработанных одним рабочим (Д). Разница (в %) показывает влияние изменения среднегодового числа дней, отработанных одним рабочим, на прирост выручки.

Аналогичные расчеты  производятся и для определения  степени влияния таких факторов, как изменение средней продолжительности  рабочего дня и среднечасовой выработки одного рабочего. Влияние первого (П) находится путем сопоставления показателей увеличения по сравнению с прошлым годом числа отработанных человеко-часов с числом отработанных человеко-дней.

Для определения влияния  изменения среднечасовой выработки (СЧВ) показатель выручки от продаж, который охватывает все четыре фактора, сравнивается с показателем отработанных человеко-часов, в состав которого не входит среднечасовая выработка одного рабочего.

Все найденные процентные отклонения влияют на один и тот же анализируемый показатель – выручку от продаж.[2, с.120-121]

4. (Гр. 7) Для расчета степени влияния каждого фактора (расчет влияния фактора) выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100:

Полученные результаты оформляем в табл. 2.1.1.

5. Совокупное влияние  всех факторов (баланс отклонений):

Для анализа степени  влияния отдельных факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж (объем  продаж) составим дополнительную таблицу.

Таблица 2.1.2

п/п

Показатель

Прошлый год,

2010г.

Отчетный год,

2011г.

Отклонение (+,-)

Динамика показателя

(в %)

1

2

3

4

5

6

1

Объем продаж без НДС (V), тыс. руб.

5 200 000

6 240 000

1 040 000

120.000

экстенсивные показатели

2

Численность рабочих (N), чел.

8 100

8 181

81

101.000

3

Число отработанных человекодней (Чд), дн

1 944 000

1 971 621

27 621

101.421

4

Число отработанных человекочасов (Чч), ч

14 580 000

13 801 347

-778 653

94.659

интенсивные показатели

5

Среднее число дней, отработанных одним рабочим (Д), дн

240

241

1

100.417

6

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч

7.5

7

-0.5

93.333

7

Среднечасовая выработка одного рабочего (СЧВ), тыс.руб./ч

0.35665

0.45213

0.09548

126.770


 

где    Среднечасовая  выработка одного рабочего:

 

 

 

Вывод:

Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об активном, интенсивном использовании труда.

В отчетном 2011 году по сравнению с предыдущим периодом произошло увеличение выручки от продаж (объем продаж) на 1 040 000 тыс.руб. или 20 %. На увеличение объема продаж оказали влияние следующие факторы:

1) Значительный прирост объема  продаж в основном достигнут  за счет изменения среднечасовой выработки одного рабочего (интенсивный фактор).

Благодаря увеличению среднечасовой  выработки одного рабочего (СЧВ) на 0,09548 тыс.руб./ч или 26,770 %, объем продаж увеличился на 1 317 708,889 тыс.руб.

Наиболее качественный фактор (последний в цепочке взаимосвязанных факторов) – изменение среднечасовой выработки одного рабочего повлиял положительно. Под влиянием данного фактора достигнуто 126,703 % (1 317 708.889/1 040 000*100 -100) полученного прироста.

2) Прирост объема продаж  достигнут также за счет изменения численности рабочих (экстенсивный фактор).

Благодаря увеличению численности  рабочих (N) на 81 человека или 1,000 %, объем  продаж увеличился на 52 000 тыс.руб.

Но влияние данного фактора  несопоставимо с влиянием изменения  среднечасовой выработки одного рабочего и ограничивается 5 % (52 000/1 040 000*100) полученного прироста.

3) Положительно повлиял и показатель лучшего, чем в прошлом году, использования трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим (интенсивный фактор).

Благодаря увеличению среднего числа  дней, отработанных одним рабочим (Д) на 1 день или 0,417 %, объем продаж увеличился на 21 833,333 тыс.руб.

Влияние данного фактора было менее эффективным и составило только 2,099 % (21 833,333/1 040 000*100%) прироста объема продаж.

4) Однако один из  четырех факторов, влияющих на  изменение объема продаж, связанных  с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно средняя продолжительность рабочего дня (интенсивный фактор).

Благодаря уменьшению средней  продолжительность рабочего дня (П) на 0,5 ч или 6,667 % (100-93.333), объем продаж уменьшился на 351 592,222 тыс.руб.

Резерв роста объема продаж – это резерв, который  повлиял на уменьшение результативного  показателя.

В резерв роста объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени 351 592,222 тыс.руб.

Таким образом, можно  отметить возможность у предприятия  увеличить выпуск продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно увеличить прирост выручки от продаж на 6,761 % (351 592.222/5 200 000*100).

Примечание: При подсчете резервов увеличения объемных показателей  не следует забывать, что использование  трудовых ресурсов во времени имеют естественные и законодательно регламентируемые ограничения как по числу выходов на работу в течение календарного периода, так и в течение суток. Естественным фактором, практически не имеющим ограничений, считается среднечасовая выработка рабочего, размер которой постоянно растет с расширением технических возможностей машин и механизмов, применяемых в технологическом процессе. Внедрение в практику разработанных мероприятий, направленных на повышение производительности труда, как правило, связано с осуществлением значительных капитальных вложений и требует времени, чтобы приложенные усилия дали реальные результаты. Поэтому при подсчете резерва роста объемных показателей на ближайшую перспективу целесообразно ориентироваться в первую очередь на внутрихозяйственные возможности снижения различного рода потерь, использования результатов инновационных программ и лишь затем создавать новые рабочие места, обеспечивая их всеми видами ресурсов в комплекте.[2, с.124] 

2.1.2 Анализ эффективности использования материалов

Цель – 1) определить степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов и охарактеризовать результаты полученных расчетов; 2) определить резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов.

Потребность в материально-производственных запасах  зависит от:

1) объема производства  и реализации продукции, ее  состава и структуры;

2) вида деятельности  хозяйствующего субъекта и характера  выпускаемой продукции;

3) структуры имущества  организации;

4) видов и структуры  потребляемых в производстве  материалов;

5) длительности производственного  цикла;

6) применяемых методов  учета и калькулирования себестоимости  продукции;

7) механизма материально-технического  снабжения и др.[2, с.128]

Для анализ материально-производственных запасов и затрат, на основе данных Отчета о прибылях и убытках (2.1.2. Выписка из Отчета о прбылях и убытках за 2011 г.) и Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (2.1.3. Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.4. Запасы), заполним табл. 2.1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.3

Анализ материально-производственных запасов и затрат

в ООО «Рубин», тыс.руб.

№ п/п

Показатель

Условное

обозначе-ние

2010 г.

2011 г.

Изменение

(+, -)

Динамика показателя

(в %)

А

Б

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), тыс.руб.

V

5 200 000

6 240 000

1 040 000

120.000

2

Запасы на конец года, тыс.руб. - всего

З

963 166

937 806

-25 360

97.367

3

Материальные затраты  в себестоимости продаж, тыс.руб.

 включая

МЗ

2 878 150

3 566 212

688 062

123.906

4

     Материал X, тыс.руб.

МЗX

724 800

1 137 300

412 500

156.912

5

     Материал Y, тыс.руб.

МЗY

313 950

367 200

53 250

116.961

6

     Материал Z, тыс.руб.

МЗZ

517 800

927 360

409 560

179.096

7

     Материал W, тыс.руб.

МЗW

1 321 600

1 134 352

-187 248

85.832

Информация о работе Анализ финансового положения организации