Анализ финансового положения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ .doc

— 6.60 Мб (Скачать файл)

 

Вывод :

Как видно из табл. 2.1.3, сопоставление итоговых показателей в целом по ООО «Рубин» свидетельствует об уменьшении метериально-производственных запасов на 25 360 тыс.руб., или на 2,633 % (100-97.367) к уровню начала отчетного года, что ниже темпов прироста объема производства и реализации, выросшего на 20 % (120-100). Уменьшение остатков по сравнению с прошлогодними свидетельствует об отсутствии необходимого роста запасов по всем остаткам материалов, участвующим в процессе производства. Однако в связи с отсутствием данных о нормативном запасе материалов трудно однозначно судить о сложившемся обеспечении организации необходимыми материалами.

Гарантийный запас материалов должен обеспечивать выпуск продукции при срыве договорных сроков поставки, изменении типоразмеров и качества поставляемых материалов.

Обеспеченность производства материалами формируется поступлением и расходованием материалов. От соотношения этих факторов зависят остатки материалов на конец периода.[2, с.131-134]

Расход материалов в 2011 году увеличился на 688 062 тыс.руб., или на 23,906 % (123.906-100) по сравнению с 2010 годом. Темп роста расхода материалов 123,906 % выше темпов роста объема производства и реализации, выросшего на 120 %. Из чего допустимо предположить нерациональное использование материалов, наличие сверхнормативных материальных затрат, не связанных с ростом производства и продаж.

На обеспеченность многих типов производств материальными  ресурсами влияет их качество. Чем ниже качество исходных материалов, тем меньший выход продукции при их использовании, тем меньше реальная обеспеченность ими производственного процесса. При поставке некачественных материалов резко увеличивается их расход на единицу продукции за счет увеличения отходов.[2, с.130]

Делать выводы только на основании итоговых показателей, характеризующих совокупную обеспеченность хозяйствующего субъекта, не целесообразно. За общей картиной не видно расход по отдельным видам материалов, и  сверхнормативные остатки. Кроме того, изменение по сравнению с прошлым годом происходит не только за счет количественного роста или снижения производственной программы, для выполнения которой требуется соответствующая трансформация запасов. Она происходит и за счет структурных сдвигов в выпускаемой продукции и инфляционных процессов, которые приводят к изменению среднего расхода материалов на 1 руб. выпуска продукции, т.е. ее материалоемкости. Поэтому информативно сопоставлять данные в разрезе видов материалов в натуральном выражении.[2, с.135]

Для сопоставления данных в разрезе видов материалов в натуральном выражении на основании данных приведенных в Приложении 3, заполним табл. 2.1.4.

Таблица 2.1.4

Анализ материалов в разрезе видов

в ООО «Рубин»

№ п/п

Показатель

Количество, т

 

Стоимость материала, тыс.руб.

2010 год

2011 год

Изменение (+,-)

Динамика

показателя

(в %)

2010 год

2011 год

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Материал X

1 510

2 230

720

147.682

724 800

1 137 300

2

Материал Y

1 610

1 360

-250

84.472

313 950

367 200

3

Материал Z

863

1 288

425

149.247

517 800

927 360

4

Материал W

2 240

2 287

47

102.098

1 321 600

1 134 352

5

Итого

Х

Х

Х

Х

2 878 150

3 566 212


 

Вывод :

Исследование состояния  запасов отдельных видов материалов в натуральном выражении показывает, что в составе материалов имеется позиция (материал Y) по которой наблюдается снижение расхода в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, позиция (материал W) по которой расход практически не изменился и имеются виды материалов по которым возрос расход в 2011 году по сравнению с 2010 годом (материал X и Z).

Можно сделать вывод, что изменение остатков запасов (уменьшились на 2,633 %) и расход материальных затрат (увеличился на 23,906 %) не пропорционально росту объему производства и реализации (прирост 20 %) из-за изменения производственной программы (структуры выпускаемой продукции), что вызвало структурные сдвиги материльно-производственных запасов и затрат в разрезе отдельных видов материалов.

Учитывая данные, представленные в табл. 2.1.3 можно сделать вывод, что организацией в 2011 году уже был найден резерв по виду материла W, расход которого увеличился на 47 тонн или 2,098 % (102.098-100), а себестоимость заготовления снизилась на 187 248 тыс.руб. или 14,168 % (100-85.832). Также у организации имеется резерв по виду материала Y, расход которого в 2011 году уменьшился на 250 тонн или 15,528 % (100-84.472), а себестоимость заготовления увеличилась на 53 250 тыс.руб. в абсолютном выражении или на 16,961 % (116.961-100) по сравнению с 2010 годом, несмотря на снижение расхода данного вида материалов. Поскольку цена 1 тонны материала Y увеличилась на 38,462 % ((367200/1360)/(313950/1610)*100 -100), что в несколько раз превышает инфляционные процессы в 2011 году (самая низкая инфляция за последние 20 лет, 6,1 %), резерв может быть найден в поиске нового поставщика с более низкими ценами.

 

Спецификой материальных затрат является их одноразовое участие  в производственном процессе. Это  означает, что в себестоимости  продукции ресурсы оцениваются  по сумме материальных затрат. Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов (материалоотдача) или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции (материалоемкость). [2, с.151]

Эффективность использования  материальных ресурсов характеризуется  их материалоотдачей и материалоемкостью продукции. Исчисление показателей интенсивного использования материалов основывается на применении двух стоимостных показателей: выручки от продажи продукции и материальных затрат, характеризующих себестоимость заготовления материалов, участвующих в создании проданной продукции.[2, с.136]

Более удобным для  расчетов и анализа считается  показатель материалоотдачи, поскольку  он позволяет выявить прямо пропорциональное влияние интенсивного фактора использования  материалов на объем проданной продукции.[2, с.137]

Для определения степени влияния на объем продаж факторов, связанных с использованием материалов, заполним табл. 2.1.5.

Таблица 2.1.5

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием материалов в ООО «Рубин»

№ п/п

Показатель

Условное

обозначе-ние

2010 г.

2011 г.

Изменение

(+, -)

А

Б

1

2

3

4

1

Объем продаж (без НДС), тыс.руб.

V

5 200 000

6 240 000

1 040 000

2

Материальные затраты  в себестоимости продаж, тыс.руб.

МЗ

2 878 150

3 566 212

688 062

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции

1.80672

1.74976

-0.05696

4

Влияние на объем продаж следующих факторов:

5

изменения стоимости  материалов в себес-тоимости продаж, тыс.руб.

∆V(∆МЗ)

Х

Х

1 243 135.377

6

изменения материало-отдачи продаж, тыс.руб.

∆V(∆МО)

Х

Х

-203 131.436


 

Влияние эффективности  использования материальных ресурсов на объем продаж произведем способом цепных подстановок. Для этого составим двухфакторную мультипликативную модель:

1. Исходная факторная  система при базовых значениях

  - двухфакторная мультипликативная модель.

2. Общее отклонение  результативного показателя

3. Влияние каждого  из факторов (влияние отдельных  факторов)

4. Совокупное влияние  всех факторов (баланс отклонений)

 

Вывод:

В 2011 году объем продаж увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 1 040 000 тыс. руб. или 20 %. Этому увеличению способствовали следующие факторы, связанные с использованием материалов:

1) благодаря экстенсивному фактору - увеличению материальных затрат в себестоимости продаж (MЗ) на 688 062 тыс.руб., объем продаж увеличился на 1 243 135,377 тыс.руб.;

2) благодаря интенсивному фактору - уменьшению материалоотдачи продукции (МО) на 0,05696 пунктов (на 6 копеек выручки с 1 руб. материальных затрат), объем продаж уменьшился на 203 131,436 тыс.руб.

Таким образом, совокупное влияние факторов, связанных с  использованием материалов на увеличение объема продаж составило 1 040 000 тыс.руб.

Подавляющее влияние  на объем продаж оказывает фактор экстенсификации, негативное влияние – фактор интенсификации. Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж.

Величина резерва составляет 203 131 тыс.руб. 

2.1.3 Анализ эффективности использования основных средств, участвующих в производственном процессе

Цель – 1) определить степень влияния факторов, связанных с использованием основных средств на объем продаж; 2) определить резерв роста объема продаж.

Основными показателями обеспеченности основными средствами и их использования в процессе производства являются:

1) результаты сопоставления фактического наличия основных средств с их технологической (нормативной) потребностью;

2) показатели, характеризующие  структуру производственных основных  средств;

3) возрастной состав  производственного оборудования  и других составляющих активной части основных средств;

4) показатели степени  обновления и выбытия основных  средств;

5) показатели, характеризующие  различную оценку основных средств  в зависимости от их возрастного  состава и степени изношенности;

6) показатели экстенсивного  и интенсивного использования основных средств в процессе производства (по времени и мощности) и их влияние на объем производства;

7) резерв роста объема  продаж, связанный с использованием  основных средств.[2, с.162]

Значительное количество морально и физически устаревших основных средств может стать препятствием выпуска продукции, соответствующих мировым стандартам. Кроме того, применение современных образцов активной части основных средств способствует росту производительности труда, а следовательно, и высвобождению рабочих, изменению качества их производственной деятельности.[2, с.168-169]

Основные производственные средства создают условия или непосредственно участвуют в процессе создания продукции. Увеличение их количества обеспечивает организацию дополнительными мощностями, использование которых позволяет выпускать продукцию в большем объеме. Такое развитие производства называется экстенсивным. Основными показателями интенсивности использования основных средств являются фондоотдача и обратный ей показатель — фондоемкость.[2, с.169]

Обобщающим показателем  эффективности использования основных средств является показатель фондоотдачи. Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на 1 руб. основных средств. Для выявления факторов, повлиявших на изменения общей фондоотдачи за анализируемый период, формулу расчета данного показателя целесообразно расширить. Такая необходимость возникает вследствие сложной взаимосвязи между числителем и знаменателем данной дроби, которая может привести к ошибочным выводам. Определяя силу влияния изменения стоимости основных средств на фондоотдачу, получаем: чем меньше знаменатель дроби (т.е. стоимость основных средств), тем выше общая фондоотдача. Напрашивается вывод, что их рост — нежелательное явление. Такой вывод не соответствует экономическому содержанию показателя, поскольку он не учитывает, что сокращение основных средств приведет к снижению производства и продажи продукции. [2, с.170-171]

Для более глубокого  анализа используется система частных показателей фондоотдачи активной части основных средств. Используя информационно взаимозависимости показателей, анализ годовой фондоотдачи активной части основных средств можно расширить за счет внутригодовых отчетных показателей, характеризующих использование машин и оборудования за конкретный период времени. Например, среднегодовую фондоотдачу активной части основных средств можно рассчитать с помощью следующего алгоритма [2, с.172]:

где ДОСакт – число дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии;

Информация о работе Анализ финансового положения организации