Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]
Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………
1. (На основании данных представленных в Разделе 2.2) Индекс изменения количества проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом (индекс физического объема):
Т.е. темп роста физического объема продукции составил 110%, а темп прироста 10 %.
2. Совокупное влияние всех факторов на изменение прибыли от продаж определим как разницу между прибылью отчетного года и прошлого периода:
3. Определим влияние факторов на изменение прибыли от продаж:
3.1. Расчет влияния изменения объема продаж на изменение прибыли предполагает наличие информации о том, насколько изменился объем продаж в физическом выражении (в сопоставимых ценах). При этом необходимо провести расчет выручки-нетто от продаж отчетного периода в базисных ценах.
Прирост объема продаж влечет
за собой изменение не всех затрат,
а только переменных и условно-переменных.
Поэтому изменение индекса
3.2. Влияние на прибыль изменения себестоимости продукции (уровня затрат с коммерческими и управленческими расходами). Изменение себестоимости продукции (уровня затрат) связано с влиянием технических, технологических, организационных, социальных и других факторов. Снижение себестоимости продукции может быть обусловлено внедрением новой техники, ресурсосберегающих технологий, новых более экономичных и долговечных материалов, улучшением условий труда и др. Перерасход по себестоимости продукции является следствием бесхозяйственности, недостатков в организации учета и хранения материальных запасов, их возможного хищения и, следовательно, ростом брака и отходов.
Коммерческие и управленческие расходы незначительно зависят от изменения объема продаж и цен на потребляемые материальные ресурсы. Их рост связан с нерациональной организацией управления, увеличением затрат на общехозяйственные расходы, включая неоправданно высокий уровень заработной платы высшего руководства организации, дорогостоящую рекламу, маркетинговые и консультационные услуги, не приносящие экономической выгоды. Одновременно управленческие и коммерческие расходы могут увеличиваться в результате общего роста инфляции, увеличения налоговой нагрузки, роста затрат на транспортировку, таможенное оформление продукции и т.д.
3.3. Расчет влияния изменения структуры реализуемой продукции. Изменение структуры реализуемой продукции приводит к тому, что в составе продаж отчетного периода увеличивается или уменьшается удельный вес продукции с более высоким уровнем рентабельности. Следствием этого является изменение величины формируемой прибыли, что также означает изменение средней рентабельности.
Влияние изменения структуры реализованной продукции на изменение прибыли от продаж можно определить путем вычитания из базисной валовой прибыли, пересчитанной на объем и структуру продукции отчетного периода, величины базисной валовой прибыли, пересчитанной только на объем (откорректированной на коэффициент темпа роста количества проданной продукции):
Изменение структуры продукции влияет на прибыль от продаж в силу различной рентабельности отдельных видов продукции. Если в составе продукции возрастает удельный вес более рентабельных изделий, то увеличиваются средняя рентабельность продаж и прибыль от продаж.
3.4. Расчет влияния на прибыль изменения цен на реализуемую продукцию. Это влияние представляет собой разницу между выручкой-нетто отчетного периода и выручкой-нетто отчетного периода в базисных ценах:
4. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений):
Вывод :
За 2011 год прибыль от продаж увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 145 600 тыс. руб. Этому увеличению способствовали следующие факторы :
1) Наибольшее влияние оказал рост цен на продукцию.
Благодаря росту цен (p), прибыль от продаж увеличилась на 520 000 тыс.руб.
2) Рост объема продаж так же оказал положительное влияние.
Благодаря увеличению объема продаж (q), прибыль от продаж увеличилась на 41 600 тыс.руб.
3) Менее значительное
положительное воздействие
Благодаря изменению производственной программы (УВq), прибыль от продаж увеличилась на 2 400 тыс.руб.
4) Увеличение себестоимости
произведенной продукции
Благодаря увеличению себестоимости продукции или уровня затрат (с/с), прибыль от продаж уменьшилась на 418 400 тыс.руб.
Таким образом, на изменение прибыли от продаж в большей степени повлияли количественные факторы (экстенсивные) – увеличение цены продукции и количество ее выпуска, т.е. объем продаж.
Резервом увеличения прибыли от продаж является снижение себестоимости продукции за счет более эффективного использования всех ресурсов, а так же за счет снижения коммерческих и управленческих расходов.
Величина отрицательно повлиявших факторов и есть неиспользованный резерв роста прибыли от продаж.
Резерв равен 418 400 тыс.руб.
2.4.4. Анализ рентабельности активов организации
Цель – 1) определить рентабельность активов и факторов, повлиявших на ее изменение; 2) проанализировать степень влияния каждого фактора и сделать выводы относительно возможности повышения рентабельности активов.
Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам; источникам средств или их элементам; общей величине текущих расходов или их элементам. Показатели рентабельности отражают сумму прибыли, полученную организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.
Для анализа рентабельности активов, на основании данных представленных в Бухгалтерском балансе (2.1.1. Выписка из бухгалтерского баланса ООО «Рубин»), Отчете о прибылях и убытках (2.1.2. Выписка из отчета о прибылях и убытках за 2011 г.), заполним табл. 2.4.3.
Таблица 2.4.3
Анализ рентабельности активов в ООО «Рубин»
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
216 000 |
218 269 |
2 269 |
2. Среднегодовые остатки всех активов, тыс. руб. |
2 732 021.5 |
2 995 534.5 |
263 513 |
3. Среднегодовые остатки собственного капитала, тыс. руб. |
1 663 856.5 |
1 804 063 |
140 207 |
4. Выручка, тыс. руб. |
5 200 000 |
6 240 000 |
1 040 000 |
Расчетные данные | |||
5. Рентабельность активов, % |
7.90623 |
7.28648 |
-0.61975 |
6. Коэффициент автономии (независимости) |
0.60902 |
0.60225 |
-0.00677 |
7. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
3.12527 |
3.45886 |
0.33359 |
8. Рентабельность продаж, % |
4.15385 |
3.49790 |
-0.65595 |
Расчет влияния факторов | |||
9. Влияние факторов на изменение рентабельности активов - всего |
х |
х |
-0.61975 |
В том числе: |
|||
а) рентабельности продаж |
х |
х |
0.83453 |
б) коэффициента оборачиваемости собственного капитала |
х |
х |
-1.36640 |
в) коэффициента автономии (независимости) |
х |
х |
-0.08788 |
Примечание: Среднегодовые остатки всех активов, Среднегодовые остатки собственного капитала рассчитываются как среднеарифметическое значение соответствующих разделов баланса за предыдущий расчетному и расчетный периоды.
1. Рентабельность активов или чистая прибыль на 1 руб. выручки от продаж, % :
2.Коэффициент автономии
(независимости, финансовой
3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала :
4. Рентабельность продаж, % :
5. Влияние факторов на изменение рентабельности активов произведем способом абсолютных разниц. Для этого составим трехфакторную мультипликативную модель:
5.1. Исходная факторная система при базовых значениях
5.2. Общее отклонение результативного показателя
5.3. Влияние каждого из факторов (влияние отдельных факторов)
5.4. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений)
Вывод :
Анализ рентабельности активов организации показывает, что ООО «Рубин» не развивает свою финансово-хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует отрицательная динамика рентабельности активов, рассчитанная с использованием чистой прибыли. Т.е. ООО «Рубин» в 2011 году менее эффективно использовало активы по сравнению с предыдущим годом. Так, в 2011 году уровень рентабельности активов снизился на 0,61975 % и достиг величины 7,28648 %.
Результаты расчета влияния факторов на изменение рентабельности активов показали, что в 2011 году рентабельность уменьшилась на 0,61975 %.
1) Отрицательная динамика коэффициента независимости (автономии), который уменьшился на 0,00677 оборота, способствовала снижению рентабельности активов на 0,08788 %.
2) Положительная динамика
Ускорение оборачиваемости собственных средств, характеризует деятельность организации положительно, т.е. каждый рубль собственных средств, вложенных в активы, в 2011 году приносили большую сумму выручки от продаж, чем в 2010 году.
3) Отрицательная динамика
2.4.4. Анализ
рентабельности собственного
Цель – 1) определить динамику рентабельности собственного капитала и факторов, повлиявших на нее; 2) оценить характер влияния факторов.
Для анализа рентабельности собственного капитала, на основании данных представленных в Бухгалтерском балансе (2.1.1. Выписка из бухгалтерского баланса ООО «Рубин»), Отчете о прибылях и убытках (2.1.2. Выписка из отчета о прибылях и убытках за 2011 г.), заполним табл. 2.4.4.
Таблица 2.4.4
Анализ рентабельности собственного капитала
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
216 000 |
218 269 |
2 269 |
2. Среднегодовые остатки собственного капитала, тыс. руб. |
1663856.5 |
1804063 |
140206.5 |
3. Среднегодовые остатки заемного капитала, тыс. руб. |
1068006 |
1191299.5 |
123293.5 |
4. Выручка, тыс. руб. |
5 200 000 |
6 240 000 |
1 040 000 |
Расчетные данные | |||
5. Рентабельность собственного капитала, % |
12.98189 |
12.09875 |
-0.88314 |
6. Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
4.86889 |
5.23798 |
0.36909 |
7. Доля заемного капитала на 1 руб. собственного капитала |
0.64188 |
0.66034 |
0.01846 |
8. Рентабельность продаж, % |
4.15385 |
3.49790 |
-0.65595 |
Расчет влияния факторов | |||
9. Влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала - всего |
х |
х |
-0.88314 |
В том числе: |
|||
а) рентабельности продаж, рассчитываемой на основании чистой прибыли |
х |
х |
-2.26883 |
б) коэффициента оборачиваемости заемного капитала |
х |
х |
1.01240 |
в) финансового рычага или доли заемного капитала на 1 руб. собственного капитала |
х |
х |
0.37334 |
Информация о работе Анализ финансового положения организации