Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]
Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………
Прирост экстенсивного фактора по каждому виду ресурсов на 1 % прироста выручки от продаж продукции (коэффициент экстенсивного использования ресурсов) означает, что на каждый процент прироста продукции приходится 5 % прироста среднесписочной численности рабочих, а также 142,787 % прироста стоимости активной части основных средств и 119,532% прироста стоимости материальных затрат в стоимости продукции.
Числовое значение комплексного коэффициента интенсивного использования ресурсов равно 10,894 %.
Расчет влияния экстенсивного и интенсивного показателей показывает, что доля влияния экстенсивного использования ресурсов составляет 89,106 %, а доля интенсивного использования ресурсов всего 10,894 %.
Можно сделать вывод, что ООО «Рубин» неэффективно использует имеющиеся ресурсы, поскольку экстенсивные факторы на рост объема продаж и реализации влияют сильнее, чем интенсивные.
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)
Цель – 1) определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен; 2) сделать выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
В генеральном бюджете организации бюджет продаж составляется первым, далее он становится основой для подготовки остальных смет (производства, прямых материальных затрат, затрат и оплаты труда, накладных расходов, запасов материалов, коммерческих и административных расходов и др.). Это обстоятельство требует повышенного внимания к процедуре планирования объемов продаж.[2, с.196-197]
Для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен, на основании данных представленных в Приложении 1 (Приложения, содержащие дополнительную информацию для расчета промежуточных показателей), заполним табл. 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Информация и дополнительные аналитические расчеты,
необходимые для определения степени влияния на изменение
выручки от продаж количества, структуры и
цен на проданную продукцию в ООО «Рубин»
№ п/п |
Показатель |
Условное обозначение |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год |
Прош. год |
Отчет. год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество, шт. |
q |
8 000 |
9 000 |
4 000 |
4 000 |
6 000 |
6 800 |
18 000 |
19 800 |
2 |
Доля статьи в общем объеме продаж, % |
УВq |
44.444 |
45.455 |
22.222 |
20.202 |
33.333 |
34.343 |
100.000 |
100.000 |
3 |
Цена, тыс.руб. |
p |
200 |
210 |
300 |
408 |
400 |
400 |
Х |
Х |
4 |
Выручка, тыс.руб. |
V=q*p |
1 600 000 |
1 890 000 |
1 200 000 |
1 630 000 |
2 400 000 |
2 720 000 |
5 200 000 |
6 240 000 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Vq = V0*Iq= V0*q1/q0 |
Х |
1 760 000 |
Х |
1 320 000 |
Х |
2 640 000 |
Х |
5 720 000 |
6 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб. |
Vp = q1*p0 |
Х |
1 800 000 |
Х |
1 200 000 |
Х |
2 720 000 |
Х |
5 720 000 |
1. Определим влияние изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении) на прирост объема продаж. Для этого рассчитаем индекс изменения количества проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом (индекс физического объема):
Т.е. темп роста физического объема продукции составил 110%, а темп прироста 10 %.
2. Рассчитаем размер выручки от продаж за отчетный год при условии, что структура и цены остались прошлого года, как выручку прошлого года, умноженную на индекс физического объема:
3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при изменении количества и структуры, в ценах прошлого года, т.е. количество текущего года в ценах прошлого года:
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
4.1. Изменение количества проданной продукции:
∆V(∆q) = Vq –V0 = 5 720 000-5 200 000 = 520 000 тыс.руб.
4.2. Изменение структуры проданной продукции:
∆V(∆УВq) = Vp –Vq = 5 720 000-5 720 000 = 0 тыс.руб.
4.3. Изменение цены:
∆V(∆p) = V1 – Vp = 6 240 000-5 720 000 = 520 000 тыс.руб.
4.4. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений):
∆V = ∆V(∆q) + ∆V(∆УВq) + ∆V(∆p) = V1-V0 =
= 520 000+0+520 000 = 1 040 000 тыс. руб.
Вывод:
Из приведенных выше расчетов следует, что рост выручки на 1 040 000 тыс.руб. произошел под влиянием двух факторов: цены проданной продукции и количества проданной продукции.
Влияние на изменение выручки от продаж цены проданной продукции и количества проданной продукции равновелико и составляет по 520 000 тыс.руб.
Отрицательное влияние оказало изменение структуры проданной продукции, поскольку выручка не увеличилась, что может говорить о небольшой рентабельности продукции.
Можно сделать вывод, что за счет экстенсивных факторов: влияния количества проданной продукции и цены, объем продаж увеличился на 1 040 000 тыс.руб., а интенсивный фактор – структура проданной продукции не оказало никакого влияния на рост объема производства и реализации.
Организации можно рекомендовать в качестве возможных факторов увеличения выпуска продукции: уделить внимание ассортименту выпускаемой продукции и уменьшению ее себестоимости.
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)
2.3.1. Анализ производственного процесса
Цель – 1) дать характеристику производственного процесса с точки зрения структуры его затрат; 2) объяснить возможные причины изменения в зависимости от производственной программы.
Согласно ПБУ 10/99 под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».
Затраты являются более широкой категорией. Помимо расходов они включают стоимость запасов товарно-материальных ценностей — материалов, остатков незавершенного производства и готовой продукции. Очевидно, важнейшей задачей любого хозяйствующего субъекта является минимизация запасов, скорейшее превращение затрат в расходы, что означает получение доходов, а следовательно, и прибыли. Таким образом, затраты становятся расходами в момент получения доходов.
Себестоимость — выраженные в денежной форме затраты организации на производство (и реализацию) продукции, работ, услуг. Являясь синтетическим показателем, себестоимость демонстрирует размер затраченных на продукт ресурсов, важнейшими из которых являются средства и предметы труда, рабочая сила.[2, с.232-233]
Важнейшим признаком группировки затрат в системе финансового учета и отчетности является классификация по экономическим элементам.
Эта типовая классификация является обязательной для всех хозяйствующих субъектов независимо от их отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и размеров. Состав и содержание экономических элементов определены в ПБУ 10/ 99 «Расходы организации»:
1. материальные затраты; 2. затраты на оплату труда; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие расходы.
Эта типовая классификация позволяет прежде всего определить в финансовом учете результат (прибыль или убыток) по обычным видам деятельности. Группировка затрат по элементам позволяет осуществлять контроль над формированием, структурой и динамикой затрат по видам, оценить влияние материале-, фондо- и трудоемкости продукции на себестоимость.
Структура затрат по экономическим элементам отражает материалоемкость, трудоемкость производства через удельный вес каждого элемента в общих затратах.[2, с.236-237]
Для характеристики производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, на основании данных представленных в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (2.1.3. Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.6. Затраты на производство) заполним табл. 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе
за прошлый и отчетный годы в ООО «Рубин»
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) | |||
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% |
Сумма тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
2 878 150 |
60.162 |
3 566 212 |
62.803 |
688 062 |
2.641 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 027 800 |
21.484 |
1 135 680 |
20.000 |
107 880 |
-1.484 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
259 048 |
5.415 |
295 277 |
5.200 |
36 229 |
-0.215 |
4 |
Амортизация |
445 292 |
9.308 |
506 003 |
8.911 |
60 711 |
-0.397 |
5 |
Прочие затраты |
173 710 |
3.631 |
175 228 |
3.086 |
1 518 |
-0.545 |
6 |
Итого |
4 784 000 |
100.000 |
5 678 400 |
100.000 |
894 400 |
Х |
Вывод:
На основе анализа данных можно сделать выводы, что производство в организации является достаточно материалоемким. Доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60%, следовательно основной резерв снижения себестоимости следует искать в более рациональном использовании материальных ресурсов.
По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам деятельности увеличились на 894 400 тыс. руб., что оценивается негативно.
В анализируемом периоде наибольший удельный вес составляют Материальные затраты 60,803 %, Затраты на оплату труда и Отчисления на социальные нужды 25,200 % (20.000+5.200), Амортизация 8,911 % от общей величины расходов по обычным видам деятельности.
Наибольшие структурные сдвиги претерпели элементы затрат : Материальные затраты увеличились на 2,641 %; Затраты на оплату труда и Отчисления на социальные нужды уменьшили удельный вес на 1,699 % (-1.484-0.215)и Прочие затраты уменьшили долю в совокупных затратах на 0,545 %.
В организации за исследуемый период наблюдается увеличение прибыли на 20 % (6 240 000/5 200 000*100 -100) или 1 040 000 тыс.руб., следовательно увеличение материальных затрат на 688 062 тыс.руб., затрат на оплату труда и социальные отчисления на 144 109 тыс.руб. (107 880+36 229), и амортизацию на 60 711 тыс.руб. можно считать обоснованными.
Возможно, вводится новая производственная программа с более материалоемкой продукцией, в связи с этим и повышается расход материальных ресурсов как в абсолютном измерении, так и их доля в общих затратах.
Сопоставление темпов прироста затрат, которые
составили 18,696 % (5 678 400/4 787 000*100 -100) и темпа
прироста выручки на 20 %, говорит о том,
что в ООО «Рубин» эффективно используются
ресурсы, поскольку выручка растет быстрее
по сравнению с затратами.
2.3.2. Анализ себестоимости проданной продукции
Цель – выявить влияние на изменение себестоимости проданной продукции (затраты на 1 руб. продаж) структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.
В то время как данные
о расходах по обычным видам деятельности
(соответствующие
Основным подходом к группировке затрат в системе управленческого учета является их классификация по статьям калькуляции. В отличие от типовых экономических элементов, принятых в финансовом учете, статьи калькуляции в каждой отрасли свои. Так, для промышленных предприятий Методическими указаниями по учету затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендована следующая номенклатура статей калькуляции:
1. Сырье и материалы.
2. Возвратные отходы (вычитаются).
Информация о работе Анализ финансового положения организации