Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:48, курсовая работа
Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики.
По официальным данным вклад российского малого предпринимательства в ВВП оценивается в 11 - 12%, а доля занятых в секторе малого предпринимательства - 15 - 17%. По уровню занятости в секторе малого предпринимательства Россия отстает от США и развитых стран Европы (50 - 55%), Японии - (80%). В Китае малый бизнес формирует до 60% ВВП, а число занятых в нем составляет до 70%. В странах ЕС и США на 1000 жителей приходится 30 - 35 малых предприятий, в России - около 7.
Введение 3
Глава 1 Особенности организации бухгалтерского учета и аудита на малых предприятиях 6
1.1 Нормативно правовое регулирование аудита малых предприятий 6
1.2 Теоретические основы аудиторской проверки малых предприятий 12
1.3 Организация и планирование аудита малых предприятий 14
Глава 2 Основы организации учета в ООО «Орггаз» 22
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «Орггаз» 22
2.2 Организация учета в ООО «Орггаз» 26
2.3 План и программа проверки операций с основными средствами 35
Глава 3 Проведение аудита на малых предприятиях 39
3.1 Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий 39
3.2 Проведение аудиторской проверки 43
3.3 Результаты аудиторской проверки 51
Заключение 57
Список использованных источников 60
- предприятие
применяет регистры, предусмотренные
в журнально-ордерной форме
- ООО «Орггаз», применяя рабочий план счетов, организует учет хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению;
- ООО «Орггаз» в соответствии с гл.26 НК РФ применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим предприятие освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН. При этом иные налоги предприятием уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения;
- налоговый
учет на предприятии ООО «
Для повышения эффективности организации учета ООО «Орггаз» можно порекомендовать ужесточить систему внутреннего контроля, а также использовать универсальную систему автоматизированного ведения бухгалтерского учета. Рекомендуется разработать учетную политику в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика», что позволит усовершенствовать систему учета и приблизить ее к стандартам ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательство Российской Федерации.
Также представляется возможным сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Орггаз», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и долгосрочном периоде:
- усовершенствовать
управление предприятием, сократив
тем самым расходы на
- повысить
в составе реализации
- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
- осуществлять
систематический контроль за
работой оборудования и
- при вводе
в эксплуатацию нового
- повышение
квалификации работников, сопровождающуюся
ростом производительности
- разработать
и ввести эффективную систему
материального стимулирования
- использовать
системы депремирования
- за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, организовывать работникам тринадцатую заработанную плату.
Данные преобразования и нововведения помогут предприятию повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень рентабельности, а следовательно увеличить прибыль предприятия.
Проведя аудит основных средств в соответствии с программой, составим аудиторское заключение по результатам проведенного аудита и дадим рекомендации руководству организации по их устранению.
Проведен аудит показателей операций с основными средствами ООО «Орггаз» за 2011г.
В ходе проведения аудита были установлены следующие недостатки:
1. При проведении инвентаризации
ОС отсутствует протокол
Рекомендации. После окончания фактической процедуры инвентаризации рассматривать ее результаты на инвентаризационной комиссии, в ходе проведения которой устанавливать причины возникновения недостач, принимать решения и выносить предложения по результатам инвентаризации.
Заседание инвентаризационной комиссии оформлять протоколом, в котором обобщать и фиксировать результаты инвентаризации, действия, предпринятые для выявления причин расхождений, объяснения материально ответственных лиц о причинах расхождения, а также предложения по устранению таких причин, предотвращению расхождений в будущем, порядку зачета и источникам списания недостач, улучшению контроля над сохранностью имущества, а также иные предложения и решения, принятые в ходе обсуждения.
2. Имеются существенные
Рекомендация. Заполнять первичную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев бухгалтерский учет хозяйственных операций с материально-производственными запасами, а именно с материалами и товарами в ООО «Орггаз» можно сделать следующий вывод.
1. Бухгалтерский учет материалов
и товаров на складе, а также
в централизованной
2. Учет ведется с использованием компьютерной программы, что позволяет повысить качество обработки учетной информации.
3. Аудит бухгалтерских проводок
по поступлению и выбытию
4. В организации не соблюдаются
методические указания по
В ходе проведения аудита МПЗ установлены следующие нарушения:
1. Проведение инвентаризаций
Протокол заседания инвентаризационной комиссии является недооформленным. Отсутствуют подписи челнов инвентаризационной комиссии.
Рекомендации. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. Так, в соответствии с п. 2.2 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководителя организации, составленным по форме № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» (форма и Порядок ее заполнения утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88) [12].
2. Поступление материалов.
В связи с допущенной в июле 2011г. методологической ошибкой по учету материалов следует более внимательно относиться к операциям по оприходованию материалов.
3. Выбытие материалов
В аудируемой организации ООО «Орггаз» отсутствуют нормы при отпуске материалов на собственные нужды, нормируется только отпуск ГСМ. Иные же нормы, регламентирующие отпуск запасных частей, специальных инструментов, инвентаря в организации отсутствуют, что ставит под сомнение обоснованность их списания.
Заключение
Специфика деятельности компании, ее масштаб и форма собственности накладывают свои особенности на ведение ее бухгалтерского учета и организацию рабочего процесса, а как следствие, и на аудит деятельности предприятия. Несомненно, аудит малых предприятий и аудит муниципальных предприятий – две большие разницы. И что способствует реализации первого, может быть совсем не применимо ко второму, и наоборот.
Аудит на малом предприятии, характерен такой особенностью как ограниченность, либо отсутствие разделения полномочий, что влечет значительное увеличение риска возникновения ошибок. Здесь многое зависит от руководителя: его управленческие решения оказывают решающее влияние на деятельность компании в дальнейшем.
Практика аудита малых предприятий, применяющих УСН и не ведущих бухгалтерского учета, приводит к выводу, что порой акционеры годами пребывают в глубоком заблуждении по поводу реальной картины финансового положения своего предприятия и не представляют, как можно добиться его прозрачности. При этом проблема видится акционерам не в организации полноценного бухгалтерского учета, а в неправильности организации служб учета, в уязвимости документарного обслуживания бизнес-процессов и в отсутствии надлежаще оформленных документарных единиц. Акционеры в таком случае обращаются в аудиторские организации не для проведения инициативного аудита, а для оценки текущего состояния документарного обеспечения компании и выработки рекомендаций по его улучшению. По их мнению, финансовое положение компании станет прозрачно, если будут определены основные этапы по документированию управленческой отчетности и по организации работы с документами, разработаны служебные инструкции по документарному обеспечению для соответствующих служб компании и положение по организации документооборота в компании в целом. Между тем практика показывает, что работа в этой области чаще всего не приводит к существенному результату и представляется всего лишь временной мерой, не способной остановить общей тенденции.
Важнейшими целями аудита являются: 1) установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам; 2) оценка системы внутрифирменного контроля предприятия, причем эта оценка имеет огромное значение для самой аудиторской организации при проведении аудиторской проверки на всех ее этапах, и 3) своевременное выявление потенциального банкротства, то есть определение жизнеспособности предприятия, что важно для проверяемого субъекта, его контрагентов и общества в целом.
Основная цель аудита также дополняется обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
С учетом особенностей аудиторского риска в малых экономических субъектах аудиторской организации следует исходить из того, что ее мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности должно в преобладающей мере определяться аудиторскими доказательствами, получаемыми при проведении аудиторских процедур по существу. Аудиторская организация при сборе аудиторских доказательств должна соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» и «Аналитические процедуры».
В соответствии с причинами, изложенными в п. п. 2.2 «б» и 2.6 Правила (стандарта) «Особенности аудита малых экономических субъектов», в ходе аудита малого экономического субъекта следует уделять большое внимание получению официальных письменных разъяснений от его руководства, в котором эти руководители подтвердили бы понимание своей ответственности за организацию надлежащего ведения бухгалтерского учета и подготовку достоверной и полной бухгалтерской отчетности, а также в необходимых случаях привели бы свои аргументы и высказали бы аудиторской организации свою позицию по возникшим в ходе аудита спорным вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. При этом следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта».
В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте аудиторской организации необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов, в том числе:
а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;
г) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово - хозяйственную деятельность;
д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических субъектов.
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон [от 31.07.1998 (в ред. от 22.06.2011)] // справочная система Консультант плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Электронный ресурс]: Федеральный закон [от 05.08.2000 N 117-ФЗ )] // справочная система Консультант плюс
3. Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // справочная система Консультант плюс
4. Приказ Министерства Финансов
РФ от 11 декабря 2006 года № 169н Об
утверждении формы книги учёта
доходов и расходов
5.Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июня 2009 года № 58н Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, и порядка её заполнения [Электронный ресурс] // справочная система Консультант плюс;