Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния предприятия ОАО «Быховрайагропромтехснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 11:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование бухгалтерского баланса и финансового состояния предприятия, а также выявление путей улучшения эффективности хозяйственной деятельности.
Задачами дипломной работы являются:
- изучение состава, порядка бухгалтерского баланса организации;
- проведение оценки финансового состояния организации: проведение характеристики ОАО «Быховрайагропромтехснаб»;

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния предприятия.docx

— 188.29 Кб (Скачать файл)

Для проведения квартальной инвентаризации приказом (распоряжением) руководителя организации создаются центральная инвентаризационная комиссия (в небольших организациях создается одна комиссия) и рабочие комиссии, которые в местах хранения проверяют наличие имущества, денежных средств, сверяют расчеты и т.п.

Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку о том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

В ОАО «Быховрайагропромтехснаб» инвентаризация всех статей баланса проводится ежегодно. При проведении инвентаризации имущества организация руководствуется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

В обязательном порядке инвентаризация проводится перед составлением годового бухгалтерского отчета.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность расчетов с другими предприятиями, хозяйствами, правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности по которым истекли сроки исковой давности.

Уточненные или списанные суммы дебиторской и кредиторской задолженности зачисляются на финансовые результаты отчетного года.

Убытки от списания дебиторской задолженности, безнадежной к получению по истечении срока исковой давности отражаются по кредиту счетов учета реализации или расчетов в корреспонденции с дебетом 92 счета «Внереализационные доходы и расходы».

В ОАО «Быховрайагропромтехснаб» был издан приказ №246 в от 15.03.2012 г., в  соответствии с которым была создана комиссия для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества.

Согласно приказу комиссия должна была :

       - организовать проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, осуществление инструктажа членов рабочих инвентаризационных комиссий;

-сделать контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, а также выборочные инвентаризации товарно- материальных ценностей в местах их хранения;

- рассмотреть результаты инвентаризации, нарушения и внесение предложений о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей.

    Провести инвентаризацию:

-основных средств по состоянию на 1 апреля 2012 года с обязательным проставлением заводских номеров в инвентаризационной описи;

-драгоценных металлов и камней содержащихся в приборах, оборудовании и других изделиях по состоянию на 1 апреля 2012 года;

-товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, инструменты, нефтепродукты (ГСМ) на складе, в банках транспорта и тракторов, комбайнов, а также ГСМ на ответственном хранении товаров, тары , готовой продукции на складе и в магазинах, запасных частей);

- товарно-материальных ценностей и денежных средств в магазине по состоянию на 1 апреля;

-инвентаризацию бланков строгой отчетности, кассы по состоянию на 1 апреля 2012 года;

-нематериальных активы, всех статей баланса, расчетов (банк, налоговая), за балансовых счетов, суммы дебиторской задолженности по которым истекли сроки давности по состоянию на 1 апреля 2012 года;

-Расчетов с дебиторами и кредиторами - по состоянию на 1 апреля 2012 года.

Рабочие инвентаризационные комиссии должны были:

-выявить неходовые (неликвиды) запасы товарно- материальных ценностей;

-выявить негодные ценности.

Рабочие инвентаризационные комиссии были предупреждены, что они несут ответственность за несвоевременность соблюдения порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом, полноту и точность внесения в описи данных о фактически проверяемых ценностей, денежных средствах, драгоценных металлов и камней, средствах в расчетах, правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (сорт, размер и т.д.) по которым определяются их цены, своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

При нарушении этих условий комиссии привлекаются к ответственности в порядке установленном законодательством.

Инвентаризацию товарно-материальных ценностей согласно приказу необходимо было начать 15 марта 2012 года, окончить 15 марта 2012года.

Инвентаризационные описи предоставить в бухгалтерию 18 марта 2012 года.

- в соответствии с постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы. Результаты переоценки отражаются в учете;

Одной из целей переоценки является определение реальной стоимости перечисленных объектов.

Переоценка производится только после окончания инвентаризации и установления фактического наличия объектов переоценки.

Переоценка имущества производится на 1 января года, следующего за отчетным, за период, прошедший с даты предыдущей переоценки по 31 декабря отчетного года, с отражением ее результатов в бухгалтерском учете организаций (кроме Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) 31 декабря отчетного года.                                                                                                При проведении переоценки имущества организации и индивидуальные предприниматели применяют следующие методы:                                         

 -прямой оценки - пересчет стоимости объектов имущества в цены на 1 января года, следующего за отчетным, на новые объекты, аналогичные оцениваемым, с использованием документов и материалов, подготовленных организацией, самостоятельно осуществляющей переоценку, или субъектом, занимающимся оценочной деятельностью;      

 -пересчета валютной стоимости - пересчет стоимости объектов имущества в иностранной валюте по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на 31 декабря отчетного года;          

-индексный - пересчет стоимости объектов имущества с использованием коэффициентов изменения их первоначальной и (или) остаточной стоимости на 1 января года, следующего за отчетным, дифференцированных по периодам принятия объектов к бухгалтерскому учету.         

При переоценки определяют не только восстановительную стоимость объектов, но и суммы амортизационных отчислений и остаточную стоимость основных средств.                                                                                                  Переоценке подлежат все основные средства, числящиеся в бухгалтерском учете организаций в составе внеоборотных активов. Первичным документом по проведению переоценки основных средств является ведомость переоценки основных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.                                                

 Ведомость составляется на основании инвентаризационных описей, инвентарных карточек учета основных средств, технических паспортов и другой технической и бухгалтерской документации. В ведомости записи производятся отдельно по каждому объекту.

После окончания работ по переоценке составляется акт результатов переоценки по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации.

Результаты переоценки отражаются в бухгалтерском учете организаций (кроме Национального банка Республики Беларусь, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) 31 декабря отчетного года и в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

При переоценке объектов основных средств, потеря стоимости которых отражается в бухгалтерском учете в конце года справочно на забалансовых счетах, увеличение суммы накопленной амортизации отражается по дебету счета бухгалтерского учета 014 "Потеря стоимости основных средств". Уменьшение суммы накопленной амортизации отражается записью методом "красное сторно" по дебету счета бухгалтерского учета 014 "Потеря стоимости основных средств". В ОАО «Быховрайагропромтехснаб» производилась переоценка фондов, не завершённых строительством объектов, не установленного оборудования на 1 января 2012 г.  

Согласно постановлению Минфина переоценка производится на 1 января, следующего за отчётным, а анализируемый период в дипломной работе квартал. Следовательно данные на 01.04.2012 года не предоставляются;

- выверяются сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;

- вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. Допущенные в учете искажения и ошибки исправляются в соответствии с Порядком внесения исправлений в бухгалтерский учет, утвержденным Министерством финансов 14 февраля 2009 г. №19 Республики Беларусь.

-  переносятся в соответствующие журналы-ордера и ведомости данные листов-расшифровок;

- кроме того при составлении бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса в два этапа:

  1. происходит закрытие субсчетов 1-8 к счетам 90, 91, 92 на субсчет 9 соответствующих счетов;
  2. конечный финансовый результат формируется на счете 99, который в конце года списывается на счет 84:

Дт 99         Кт 84 – прибыль

Дт 84          Кт 99 – убыток.

- подсчитывается взаимная свёрка оборотов и сальдо на конец отчётного периода по регистрам бухгалтерского учёта;

-  переносится в Главную книгу данных регистров учёта, определяются конечные остатки по синтетическим счетам.

 

 

 

1.3 Состав бухгалтерской отчетности в зарубежных странах

 

 

Бухгалтерская отчетность включает в себя разное количество отчетов, которые регламентируются правилами или стандартами соответствующих стран.

В таблице 1.1 приведен состав обязательной бухгалтерской отчетности предприятий отдельных стран.

 

Таблица 1.1 - Состав обязательной финансовой отчетности предприятий     

отдельных стран.

 

Страна

Состав обязательной финансовой отчетности

1

2

Бельгия

Бухгалтерская отчетность компании включает баланс, отчет о прибыли и убытках, примечания к отчетности и социальный баланс. Входящиеданные должны соответствовать конечному сальдо за предшествующий период. Не допускается сальдирование активов и пассивов, условных активов и прав, условных обязательств, доходов и расходов, кроме специально оговоренных случаев. Малые и средние предприятия могут составлять баланс и отчет о прибылях и убытках в сокращенном варианте. Частные предприниматели, полные или ограниченные партнерства с оборотом менее 20 млн. бельгийских франков могут вести упрощенный учет и не обязаны пользоваться при составлении годовой отчетности официальными формами,  предусмотренными в королевских указах.

Великобритания

Баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств и объяснительная записка вместе с консолидированной отчетностью. Английские компании, заполняя налоговые декларации преследуют иную цель, чем при заполнении финансовой отчетности. Потому в Великобритании существует два вида внешней отчетности: налоговая и финансовая. Такой подход характерен для всех стран 
принадлежащих к англо-американской модели.

Германия

Отчетность включает не только основные финансовые отчеты и примечания к ним, но и описание компании, ее продукции, местонахождение, состав высшего управления. Обязательным для годового отчета является широкий текстовый раздел - "Управленческий осмотр и анализ финансового состояния и результатов деятельности". Этот раздел включает две части: 1) анализ финансового состояния компании, влияющих на него факторов; 2) перспективы будущей: развития компаний. В Германии порядок составления торгового баланса регулируется "Законом о составлении баланса", в котором приводится перечень

необходимых форм и ведомостей, подлежащих раскрытию в финансовой отчетности компаний. Допускается свобода действий относительно вариантов оценки балансовых статей. Предусмотрено, что большинство компаний ограничивается только налоговой отчетностью, кроме компаний, обязанных публиковать годовой финансовый отчет Налоговый баланс включает в себя две части:

  1. результативную, предназначенную для расчета корпоративного
  2. налога на прибыль и налога на промышленный капитал;
  3. имущественную, в которой осуществляется оценка имущества по текущей (рыночной) цене для расчета налога на имущество. Компании, составляющие дополнительно годовой финансовый отчет, совершают перерасчет по специальной методике торгового баланса в налоговый

Италия

Годовая отчетность итальянских компании может включать: баланс (обязательно); объяснительную записку (обязательно); отчет о прибыли и убытках (обязательно); операционный отчет (отчет о текущей деятельности) (обязательно); отчет внутренних аудиторов (обязательно); отчет о движении капитала; отчет о движении денежных средств; отчет президента компании; доклад совета директоров; аудиторские выводы (обязательны для некоторых категорий компаний - финансовых, страховых, медиа-холдингов и т.д.). Компании, чьи акции котируются на биржах, должны предоставлять, кроме конечного годового отчета, и отчеты за полугодие. Все данные в итальянской отчетности отображаются на начало и конец периода. Малые предприятия могут предоставлять: баланс;           отчет о прибыли и убытках и объяснительную записку в сокращенном, по сравнению с обычным вариантом. Бухгалтерская отчетность, составляемая в соответствии с требованиями национального законодательства, предназначена исключительно для целей налогового контроля.

Китай

Все бухгалтерские документы и финансовые отчеты ведутся на китайском языке. Одновременно они могут оформляться на каком-либо иностранном языке или (если предприятие находится в районе национальной автономии) на языке национального меньшинства. Бухгалтерские документы и финансовые отчеты сохраняются 15 лет. Если используется иностранная валюта, данные финансовых отчетов должны быть конвертированы в юани в конце года. Финансовый год начинается в Китае 1 января и заканчивается 31 декабря. В течение этого периода учет ведется нарастающим итогом. Каждое предприятие формирует финансовую отчетность и направляет ее ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в контролирующие ведомства (сначала в Министерство финансов и налоговое бюро).


 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

Польша

Финансовая отчетность предприятий состоит из баланса, отчета о прибыли и убытках (4 альтернативные формы) и дополнительной информации. Кроме того, государственные и частные предприятия, за исключением малых, обязаны составлять отчет о движении денежных средств. Совет директоров любого предприятия должен составлять ежегодный отчет о хозяйственной деятельности предприятия.

Россия

Годовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса; отчета о прибыли и убытках и примечания к ним, предусмотренных 
нормативными документами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; объяснительной записки.

К приложениям к бухгалтерскому балансу и отчету о прибыли и убытках относятся: отчет о движении денежных средств, отчет oб изменениях капитала и объяснительная записка.

США

Основные формы отчетности: балансовый отчет, отчет о прибыли и убытках; отчет о движении денежных средств; отчет о нераспределенной прибыли; отчет об акционерном капитале. В США существуют единые отчетные формы и обязательные для всех бланки. Баланс и отчет о прибыли и убытках отличаются большей компактностью, укрупнением показателей по сравнению с украинскими отчетными формами, потому они менее наглядны, но, в то же время, в большей степени аналитичны.

Франция

Ежегодные бухгалтерские отчеты состоят из балансового отчета, отчет о прибыли и убытках и комментариев к ним. В зависимости от размера компании документы могут предоставляться тремя способами: сокращенный вариант: основной вариант, подробный вариант.

Швейцария

Бухгалтерская отчетность включает: баланс, отчет о прибыли и убытках  и примечания к нему. Кроме того, Фонд рекомендаций по бухгалтерскому учету и отчетности добавляет к этому списку отчет о движении фондов.


 

Итак, как видно из таблицы, каждая страна имеет свои особенности в системе отчетности. Однако существует единый для всех набор обязательных отчетов – это баланс, отчет о прибыли и убытках и примечания к ним. В большинстве случаев регламентируются лишь наиболее существенные элементы отчетов. А такие вопросы, как объем и сущность детализации отчета, включение в него специфической для данной компании информации, расчеты разнообразных показателей, отдаются на усмотрение самой фирмы. Малым и средним компаниям разрешается составлять годовые отчеты в упрощенном виде.

Информация о работе Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния предприятия ОАО «Быховрайагропромтехснаб»