Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.docx

— 116.21 Кб (Скачать файл)

По истечении каждого  отчетного месяца первичные учетные  документы, относящиеся к соответствующим  журналам операций, должны быть подобраны  в хронологическом порядке и  сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить  за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и  порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный  и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

В случае пропажи или уничтожения  первичных учетных документов и  регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи  или уничтожения.

При необходимости для  участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного  надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия  акта направляется в вышестоящее  учреждение.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Автоматизация бюджетного учета  основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки  первичных учетных документов и  отражения операций по соответствующим  разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации  бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого  программного комплекса. При выведении  регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

Отражение операций при ведении  бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей  Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 – 17 разряд – код  классификации доходов, ведомственной,  функциональной классификации расходов  бюджетов, классификации источников  финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд – код вида  деятельности:

бюджетная деятельность – 1;

приносящая доход деятельность – 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, – 3;

19 – 21 разряд – код  синтетического счета Плана счетов  бюджетного учета;

22 – 23 разряд – код  аналитического счета Плана счетов  бюджетного учета;

24 – 26 разряд – код  Классификации операций сектора  государственного управления.

Разряды 18 – 23 образуют Код  счета бюджетного учета.

Органам государственной  власти, органам управления государственных  внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана  счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители  средств бюджета имеют право  определять необходимую для отражения  в бюджетном учете корреспонденцию  счетов в части, не противоречащей настоящей  Инструкции.

При завершении отчетного  финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового  года не переходят.

Глава 2. Организация  учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении

2.1. Организационно-экономическая  характеристика бюджетного учреждения

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного обучения детей "Детская школа искусств № 57" г. Москвы является бюджетным  учреждением, действующим на основании  Устава.

Основным видом деятельности учреждения является оказание дополнительных музыкально-образовательных услуг  детям, а также оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги за рамками своей основной деятельности.

Кроме того, Школа искусств может осуществлять деятельность:

- просветительскую;

- экспертно-аналитическую;

- художественно-оформительскую;

- редакционные, издательские, полиграфические работы;

- организацию встреч, конференций,  выставок, концертов;

- кино-, фото услуги, аудио-  и видеозапись;

- запись фонограмм для  концертных выступлений;

- информационное обслуживание;

- изготовление и реализация  изделий народно-прикладного творчества.

Организация образовательного процесса Школы устанавливается  учебным планом, годовым планом работы, расписанием занятий и программами  дополнительного образования, разработанными и утвержденными педагогическим советом и дирекцией Департамента образования г. Москвы.

Деятельность Школы финансируется  из бюджета г. Москвы, финансируется ее Учредителем в лице Департамента образования г. Москвы в пределах выделенных ассигнований.

Привлечение Школой дополнительных средств (спонсорская помощь, дополнительные платные услуги и другие разрешённые  законом источники) не влечёт за собой  снижение нормативов бюджетного финансирования, если дополнительные средства направлены на уставные цели.

Финансовые и материальные средства, закрепленные за Школой её Учредителями или являющиеся её собственностью, используются Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом.

Развитие материально-технической  базы Школы осуществляется самой  Школой в пределах закреплённых (бюджетных) и собственных средств.

Доходы Школы за вычетом  доли Учредителя расходуются только на достижение уставных целей и не могут быть перераспределены между  учредителями и иными лицами.

2.2. Бухгалтерский  учет денежных средств в бюджетном учреждении

Бюджетный учет денежных средств  учреждения должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное  отражение в учетных регистрах  поступление и выбытие финансовых активов, контроль над их сохранностью и правильностью использования.

Для учета учреждением  движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для  учета движения денежных документов предназначен счет 020100000 "Денежные средства учреждения".

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

020101000 "Денежные средства  учреждения на банковских счетах";

020102000 "Денежные средства  учреждения во временном распоряжении";

020103000 "Денежные средства  учреждения в пути";

020104000 "Касса";

020105000 "Денежные документы";

020106000 "Аккредитивы";

020107000 "Денежные средства  учреждения в иностранной валюте".

Операции по счету 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" можно разделить на две группы:

1) операции по движению  денежных средств, когда у учреждения  отсутствует лицевой счет в  казначействе, а финансирование  осуществляется путем перечисления  денег на банковский счет;

2) операции со средствами, полученными от приносящей доход  деятельности.

Из текста Инструкции № 25н  следует, что на счете 020101000 учитывают  операции со средствами, полученными  от предпринимательской деятельности, даже если у учреждения есть специальный  лицевой счет в казначействе.

Поступление и списание денежных средств со счета 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" отражаются в выписке из лицевого счета, которая является основным регистром  учета по этому счету. В выписке  отражаются операции за операционный день и:

- входящие на начало  дня и исходящие на конец  дня остатки внебюджетных средств;

- суммы поступивших внебюджетных  средств за данный операционный  день по каждой операции;

- суммы кассового расхода  и его восстановления за данный  операционный день по каждой  операции по соответствующим  показателям экономической классификации  расходов бюджетов РФ;

- прочие платежи (уплата  налогов и сборов в бюджеты  различных уровней в соответствии  с классификацией доходов бюджетов  РФ и иные предусмотренные  разрешением и не относящиеся  к расходам перечисления);

- номера и даты расчетных,  кассовых и платежных документов, соответствующих указанным операциям.

Выписки с лицевого счета  и приложения к ним выдаются под  расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному  счету, или иному лицу, действующему по доверенности. Если бюджетополучателем обнаружены суммы, ошибочно отраженные в его лицевом счете, необходимо письменно сообщить об этом в орган федерального казначейства не позднее, чем через три рабочих дня после получения выписки.

Как правило, бюджетные учреждения чаще всего сталкиваются с двумя  проблемами:

- зачисления поступивших  средств на счет невыясненных  сумм (в случае неточного указания  наименования получателя);

- зачисления средств без  права расходования (если в платежном  документе отсутствует ссылка  на источник образования внебюджетных  средств или источник не соответствует  указанному в разрешении).

В обоих случаях в орган  федерального казначейства представляется дополнительная информация за подписями  руководителя и главного бухгалтера, уточняющая наименование получателя или  источник образования внебюджетных средств. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, можно довести  до своих контрагентов точные платежные  реквизиты, а также код и наименование источника образования внебюджетных средств.

МОУ ДОД ДШИ № 57, согласно Устава, осуществляет операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Данные средства можно  разделить на две группы:

- денежные средства, полученные  от предпринимательской деятельности, то есть средства, полученные  за реализованную готовую продукцию,  выполненные работы и оказанные  услуги;

- денежные средства, перечисленные  бюджетным учреждениям в рамках  целевого финансирования, то есть  гранты, пожертвования, безвозмездная  помощь (содействие).

ДШИ № 57 получает денежные средства от предоставления дополнительных платных  услуг. Данные денежные средства являются внебюджетными средствами.

Порядок получения разрешений на открытие лицевых счетов для учета  средств от предпринимательской  деятельности регламентируется приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н. Основанием для открытия таких лицевых  счетов являются:

- генеральные разрешения  на открытие лицевых счетов  в территориальных органах Федерального  казначейства главному распорядителю  средств федерального бюджета  и подведомственным ему учреждениям,  выдаваемые Федеральным казначейством  главным распорядителям средств  федерального бюджета;

- разрешения на открытие  лицевых счетов в территориальных  органах Федерального казначейства, выдаваемые в соответствии с  генеральными разрешениями главными  распорядителями и распорядителями  средств федерального бюджета  получателям средств.

В целях обеспечения достоверного учета хозяйственной деятельности учреждений социальной сферы города Москвы и комплектации бухгалтерских  служб квалифицированными кадрами, а также усиления контроля за использованием государственного имущества города Москвы и средств бюджета города Москвы принято решение о централизации бухгалтерского учета подведомственных учреждений и передаче полномочий по организации бухгалтерского учета специализированным учреждениям – централизованным бухгалтериям.

Отсюда, главным распорядителем средств федерального бюджета МОУ  ДОД ДШИ № 57 является Департамент  образования г. Москвы, а финансовым органом, осуществляющим санкционирование кассовых выплат является Комитет финансов Правительства Москвы.

Оформление генерального разрешения по ДШИ № 57 происходило  следующим образом:

1. Главный распорядитель  представляет поочередно в департаменты  Минфина России, курирующие расходы  федерального бюджета, относимые  на соответствующие разделы функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ, следующие документы:

а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется  на бланке главного распорядителя средств;

б) заполненный бланк генерального разрешения в двух экземплярах на бумаге (с визой руководителя юридической  службы, подписями руководителя и  главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя  средств) и, кроме того, в электоронном виде (на дискете);

в) копии законодательных  актов, решений Президента РФ и Правительства  РФ, а в отдельных случаях –  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти; учредительных  документов (уставов) получателей средств, а также гражданско-правовых договоров, являющихся основанием для образования  и использования внебюджетных средств.

Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.