Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.docx

— 116.21 Кб (Скачать файл)

2. Соответствующие департаменты  в течение пяти рабочих дней  рассматривают указанные документы.  Если замечаний нет, первый (визовой)  экземпляр генерального разрешения  визируется директором департамента  в пределах его компетенции  и передается главным распорядителем  в следующий департамент для  рассмотрения и визирования

3. После согласования  генерального разрешения в соответствующих  департаментах главный распорядитель  направляет документы в Правовой  департамент Минфина России, который  рассматривает их в течение  семи рабочих дней. При отсутствии  замечаний первый (визовой) экземпляр  генерального разрешения визируется  директором Правового департамента  и передается главному распорядителю  средств, который представляет  экземпляры генерального разрешения (с приложением документов) в Федеральное  казначейство.

Федеральное казначейство в  течение трех рабочих дней проверяет  правильность оформления документов, представленных главным распорядителем. Если замечаний нет, экземпляры генерального разрешения подписываются руководителем  Федерального казначейства (его заместителем) и заверяются гербовой печатью казначейства.

Первый (визовой) экземпляр  генерального разрешения остается в  Федеральном казначействе, второй возвращается главному распорядителю.

Главные распорядители самостоятельно доводят до распорядителей и получателей  средств копии генеральных разрешений, выданных Федеральным казначейством.

На основании генеральных  разрешений главные распорядители  и распорядители средств оформляют  и доводят до находящихся в  их ведении получателей средств  разрешения.

Главный распорядитель (распорядитель) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя (распорядителя), второй направляется получателю средств для представления разрешения в орган Федерального казначейства.

Лицевой счет по учету внебюджетных средств МОУ ДОД ДШИ № 57 открыт в том же органе Федерального казначейства, где открыт лицевой счет для учета  операций со средствами федерального бюджета.

Каждому учреждению может  быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.

Для открытия лицевого счета  по учету внебюджетных средств ДШИ  № 57 представляло в орган Федерального казначейства следующие документы:

- подлинник разрешения  на открытие в территориальном  органе Федерального казначейства  лицевого счета по учету средств,  полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

- заявление на открытие  лицевого счета;

- карточку с образцами  подписей.

Кроме того, Школой искусств была представлена в орган Федерального казначейства смета доходов и  расходов по внебюджетным средствам  на текущий финансовый год.

Утвержденная смета доходов  и расходов по внебюджетным средствам  в течение финансового года может  уточняться в порядке, установленном  главным распорядителем средств.

Если учреждение составляет раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в орган Федерального казначейства представляется сводная смета доходов  и расходов по внебюджетным средствам.

Внебюджетные средства, поступившие  на счет органа Федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, отражаются на лицевых счетах клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ.

Орган Федерального казначейства принимает от клиента платежные  документы на осуществление кассового  расхода только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету  внебюджетных средств. Уполномоченный работник казначейства проверяет, правильно  ли оформлены представленные клиентом платежные документы и соответствуют  ли указанные в них коды экономической  классификации расходов бюджетов РФ содержанию операции и смете доходов  и расходов по внебюджетным средствам.

Если все в порядке, орган Федерального казначейства представляет в учреждение банка расчетные  документы для осуществления  платежа и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов РФ, указанными клиентом в расчетном документе.

Не позднее следующего рабочего дня после поступления  выписки банка из своего счета  с приложением расчетных и  кассовых документов, на основании  которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, орган  Федерального казначейства отражает эти  операции на лицевом счете по учету  внебюджетных средств клиента.

Клиент получает выписку  из лицевого счета по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой органа Федерального.

Рассмотрим порядок составления  выписки с лицевого счета МОУ  ДОД ДШИ № 57 за 30 января 2006 г. (приложение № 2).

При определении кодов  бюджетной классификации (гр. 1) необходимо руководствоваться Указаниями о  порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации (утв. приказом Минфина  РФ от 21 декабря 2005 г. № 152н) (с изменениями  от 1, 30 марта, 20 июля 2006 г.).

В данной графе по выписке  исследуемого учреждения указаны коды функциональной классификации расходов бюджетов РФ, которая представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление  бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических  задач.

Первые три знака обозначают наименование прямых получателей средств  из федерального бюджета. В нашем  случае: 057 – Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сам код функциональной классификации  занимает 14 знаков, в том числе: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код  целевой статьи, включающий программный  срез, – 7 знаков, и код вида расходов – 3 знака.

Первый уровень функциональной классификации – разделы, отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных  средств на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов  расходов функциональной классификации  в процессе формирования соответствующих  бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации, обеспечивающий привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов  функциональной классификации.

В рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы  на реализацию целевых программ или  непрограммной части.

Виды расходов, образуя  четвертый уровень функциональной классификации, детализируют направление  финансирования расходов бюджетов, как  по целевым статьям, так и по целевым  программам расходов бюджетов.

Отсюда: раздел и подраздел: 0702 – Общее образование; целевая  статья: 4230000 – Учреждения по внешкольной  работе с детьми; экономическая классификация  расходов: 211 – заработная плата, 212 – прочие выплаты, 213 – начисления на оплату труда, 221 – услуги связи, 223 – коммунальные услуги, 225 – услуги по содержанию имущества.

За отчетный операционный день были произведены расходы: начислено  на оплату труда – 61026,38 руб.

Операций по восстановлению за данный операционный день произведенных  расходов не совершалось.

Учет операций по движению средств на счете 020101000 ведут в  Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании  документов, приложенных к банковским выпискам.

Операции по поступлению  денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";

поступление денежных средств, связанное с возвратом бюджетных  кредитов, отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств  учреждения на банковские счета" и  кредиту счетов 020701640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам, юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации", 020702640 "Уменьшение задолженности  по бюджетным кредитам, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 020703640 "Уменьшение задолженности  по государственным кредитам правительствам иностранных государств", 020704640 "Уменьшение задолженности по государственным кредитам иностранным юридическим лицам", 020705640 "Уменьшение задолженности по государственным кредитам международным финансовым организациям";

поступление денежных средств, связанное с возникновением долговых обязательств, отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств  учреждения на банковские счета" и  кредиту счетов 030101710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", 030102720 "Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам";

поступление денежных средств  в отчетном году на восстановление расходов в погашение дебиторской  задолженности отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы  учреждения", счета 020104610 "Выбытия  из кассы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты  по выданным авансам" (020604660, 020605660, 020606660, 020607660, 020608660, 020609660, 020615660, 020616660, 020618660, 020619660, 020620660, 020621660, 020622660, 020623660, 020624660), соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660), счета 021003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств", соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030301730, 030302730, 030303730, 030304730, 030305730, 030306730);

поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов, отражается по дебету счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501660, 020502660, 020503660, 020504660, 020505660, 020506660, 020507660, 020508660, 020509660, 020510660), соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения"

Бюджетное учреждение расходует  денежные средства в соответствии со сметой доходов и расходов.

Денежные средства учреждения могут быть направлены на следующие  цели:

- перечисление авансов  в соответствии с заключенными  договорами на закупку товаров  (работ, услуг);

- перечисление денежных  средств в оплату счетов поставщиков  за поставленные материальные  ценности (выполненные работы, оказанные  услуги);

- прочие выплаты, осуществляемые  учреждением (перечисление налогов,  выставление аккредитива, перечисление  по исполнительным листам и  т.п.).

Операции по выбытию средств  со счета оформляются следующими бухгалтерскими записями:

перечисление денежных средств  учреждениям, находящимся в ведении  главного распорядителя (распорядителя), отражается по кредиту счета 020101610 "Выбытия  денежных средств учреждения с банковских счетов" и дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между  главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";

перечисление предварительной  оплаты в соответствии с заключенными договорами на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, услуг, осуществление  других выплат отражается по кредиту  счета 020101610 "Выбытия денежных средств  учреждения с банковских счетов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 "Расчеты  по выданным авансам" (020604660, 020605660, 020606660, 020607660, 020608660, 020609660, 020615660, 020616660, 020618660, 020619660, 020620660, 020621660, 020622660, 020623660, 020624660);

перечисление денежных средств  в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги отражается по кредиту счета 020101610 "Выбытия  денежных средств учреждения с банковских счетов" и дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (030204830, 030205830, 030206830, 030207830, 030208830, 030209830, 030210830, 030211830, 030212830, 030213830, 030214830, 030215830, 030216830, 030217830, 030218830, 030219830, 030220830, 030221830, 030222830, 030223830, 030224830);

предоставление бюджетных  кредитов, отражается по кредиту счета 020101610 "Выбытия денежных средств  учреждения с банковских счетов" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020700000 "Расчеты  с дебиторами по бюджетным кредитам" (020701540, 020702540, 020703540, 020704540, 020705540);

перечисление сумм по государственным  и муниципальным гарантиям, по которым  возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счета 020101610 "Выбытия  денежных средств учреждения с банковских счетов" и дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" (020701540, 020702540, 020703540, 020704540, 020705540);

перечисление сумм по государственным  и муниципальным гарантиям, по которым  не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счета 020101610 "Выбытия  денежных средств учреждения с банковских счетов" и дебету счета 040101290 "Прочие расходы";

Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.