Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.docx

— 116.21 Кб (Скачать файл)

Таким образом, важной рекомендацией  по усовершенствованию контроля и учета  денежных средств в МОУ ДОД  ДШИ № 57 является проведение аудита денежных средств.

Ведя разговор об усовершенствовании учета денежных средств в бюджетных учреждениях, следует рассмотреть проблему детализации остатка по кассе, так как для многих бухгалтеров данная проблема является неразрешимой.

Счет бюджетного учета "Касса" детализирован исключительно по кодам классификации операций сектора  государственного управления (510 и 610). Нужна ли дополнительная детализация?

Консультанты, помогающие бухгалтерам  освоить новые правила учета, разделились на два лагеря. Одни считают, что минимальная детализация  кассовых операций – не случайна. Распорядитель  вправе знать, на что затребованы  деньги. Однако контроль за соответствием между кассовой заявкой и фактическим расходом – не предусмотрен.

Другие консультанты, проникшись психологией бухгалтера, прекрасно  осознают, что гораздо спокойнее  точно знать расшифровку остатка  полученных в казначействе средств. В этом случае точно известно, какие  лимиты еще остались, и бухгалтеру проще составить очередную кассовую заявку. Кроме того, ему легче  будет обосновать целевое использование  средств проверяющим из Финнадзора.

По нашему мнению, такая  детализация необходима. Во-первых, это удобно. Расход наличности нужно  контролировать не только по факту, но и в момент выдачи. Во-вторых, так  легче отчитываться перед главным  распорядителем. Например, сейчас в  кодах КОСГУ нет детализации (продукты питания, мягкий инвентарь, ГСМ и  т.д.). Распорядитель же просит именно такой детализации и финансирование соответственно дает под конкретные статьи расходов. Необходимо очень четко следить, чтобы не было перерасхода.

По словам разработчика бухгалтерского софта для бюджетных учреждений И.Л. Маркова, структура счета остается неизменной. В данном случае речь идет о детализации не на уровне субсчетов  или на уровне аналитического учета. Речь идет о вводе дополнительных реквизитов. Выглядит это примерно так. Субсчета 510 и 610 к счету 120104000 "Касса" вешаются на 5-й уровень расширенной  аналитики. Еще четыре свободны. На 4-й вешается реквизит "код экономической  классификации операции" или литерный признак. А потом в отчетах  формируется информация в какой угодно комбинации уровней детализации.

Заключение

Целью дипломной работы было раскрыть содержание учета и контроля денежных средств в бюджетном учреждении МОУ ДОД ДШИ № 57.

Из всего вышеуказанного в дипломной работе можно сделать  вывод, что учет и контроль денежных средств занимает одно из важнейших  мест в системе бухгалтерского учета  на предприятии.

В современных условиях у  предприятий возникают взаимоотношения  с персоналом предприятия, что влечет за собой расчеты с работниками  предприятия, с органами социального  обеспечения и другими организациями  и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты  производятся безналично. При этом посредниками выступают учреждения банков или казначейство.

В целях повышения эффективности  операций в условиях рыночных отношений  предприятиям необходимо выполнять  основные задачи, стоящие перед учетом денежных средств. Прежде всего, необходимо обеспечить своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств. Немаловажным является оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных средств в  кассе предприятия, а также контроль на использованием средств строго по целевому назначению, за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом, за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах c покупателями и поставщиками.

Очень важным в повышении  эффективности работы бюджетного предприятия  является правильный контроль за движением и использованием денежных средств.

В целом по итогам дипломной  работы можно отметить, что учет денежных средств в МОУ ДОД  ДШИ № 57 ведется в соответствии с нормативным актами.

Учетный процесс организуется самим предприятием исходя из особенностей его деятельности и принятой учетной  политики.

МОУ ДОД ДШИ № 57 имеет  лицевой счет в казначействе, осуществляет предпринимательскую деятельность в виде проведения платных занятий. При изучении организации бухгалтерского учета денежных средств в ДШИ № 57 нарушений не выявлено.

В МОУ ДОД ДШИ № 57 внешний  контроль за законным и эффективным  использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств осуществляется со стороны Комитета финансов Правительства  Москвы и Департамента образования  г. Москвы. Данные проверки проводятся один раз в год.

Внутренний контроль представляет собой периодические внутренние проверки и инвентаризацию кассы.

Для совершенствования учета  денежных средств в МОУ ДОД  ДШИ № 57 необходимо автоматизировать данный объект учета, так как на данный момент он ведется в ручную, на простых вычислительных машинах, т.к. не хватает компьютеров. Применение ЭВМ позволяет значительно повысить контрольные функции, достоверность и оперативность бухгалтерского учета, открывает широкие возможности для комплексной механизации и автоматизации всех планово-экономических расчетов.

На наш взгляд наиболее подходящей программой для автоматизации  является 1С: Бухгалтерия.

Как уже было сказано ранее, в целях усиления контроля в МОУ  ДОД ДШИ № 57 следует провести аудит по данному участку работы.

В ходе изучения организации  учета в дипломной работе было выявлено, что в МОУ ДОД ДШИ  № 57 отсутствует График документооборота, который необходимо разработать  на предприятии. В приложении № 9 нами предлагается примерный График документооборота денежных средств.

За последние годы в  бухгалтерском учете денежных средств произошли определенные изменения, повлекшие за собой ряд трудностей. Только успешная деятельность руководителя и других специалистов способна разрешить пусть даже часть из них, на что и направлена основная деятельность МОУ ДОД ДШИ № 57.

Таким образом, цель дипломной  работы достигнута, задачи выполнены.

Список использованной литературы

Дипломная работа написана при использовании следующих  научных и литературных источников.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г.,8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.)

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)

3. Постановление Правительства  РФ от 3 июля 2006 г. № 413 "Об  утверждении форм документов  финансовой отчетности об исполнении  федерального бюджета для представления  в Счетную палату Российской  Федерации"

4. ФЗ от 22 мая 2003 г. №  54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт"

5. Положение Центрального  банка РФ от 3 октября 2002 г. №  2-П "О безналичных расчетах  в Российской Федерации"

6. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П "О правилах  организации наличного денежного  обращения на территории Российской  Федерации" (утв. ЦБР 19 декабря  1997 г.) (с изм. и доп. от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.)

7. Приказ Минфина РФ  от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации" (с  изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

8. Приказ Минфина России  от 10 февраля 2006 г. № 25н "Об  утверждении Инструкции по бюджетному  учету"

9. Приказ Федерального  казначейства от 8 сентября 2005 г.  № 165 "Об утверждении Правил  организации и ведения бюджетного  учета по осуществлению функций  главного распорядителя, распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета" (с изм. и доп. от 28 июля 2006 г.)

10. Приказ Минфина РФ  от 21 января 2005 г. № 5н "Инструкция  о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной  бюджетной отчетности"

11. Письмо Минфина РФ  от 1 февраля 2006 г. № 02-14-10а/187

12. Указания о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации (утв. приказом  Минфина РФ от 21 декабря 2005 г.  № 152н) (с изменениями от 1, 30 марта, 20 июля 2006 г.).

13. Указание Центрального  банка РФ от 14 ноября 2001 г. №  1050-У

14. Распоряжение Правительства  Москвы от 24 марта 2004 г. № 506-РП "О функциях централизованных  бухгалтерий в условиях казначейского  метода исполнения бюджета"

15. Распоряжение Правительства  Москвы от 9 июня 2003 г. № 978-РП "Об  организации бухгалтерского учета учреждений социальной сферы города Москвы"

16. Порядок ведения кассовых  операций в Российской Федерации  (утв. решением Совета Директоров  ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40) (с  изм. и доп. от 26 февраля 1996 г.)

17. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв.  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)

18. Астахов В.П. Бухгалтерский  (финансовый) учет: Учебное пособие.  Издание 5-е, переработанное и  дополненное. – Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004.

19. Годовой отчет для  бюджетных организаций – 2005 (под  ред. Васильева Ю.А.). – "АЮДАР", 2005 г.

20. Предпринимательская деятельность  бюджетных учреждений. – "Налог  Инфо", 2006 г.

21. Сотникова Л.В. Бухгалтерская  отчетность организаций (Годовой отчет-2005). – "ИПБР-БИНФА", 2005

22. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – "Актион-Медиа", 2006 г.

23. Воробьева Л.П. Учет  операций с наличными деньгами // "Советник бухгалтера социальной  сферы", № 5, май 2006 г.

24. Гарнов И. Контроль за полнотой и законностью использования бюджетного финансирования // И. Гарнов, "Финансовая газета", № 40, октябрь 2004 г.

25. Денеко Е.И., Колесников С.И. О процедуре проведения аудита эффективности использования бюджетных средств // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 23, декабрь 2005 г.

26. Дикова Н.Ю. Об изменениях в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2006 году // "Советник бухгалтера социальной сферы", № 6, июнь 2006 г.

27. Кальянова Е.Н., Котовская Л.Г. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) // "Советник бухгалтера социальной сферы", № 9, сентябрь 2005 г.

28. Картышова И.И., Гутников О.В. Касса – особый участок работы бухгалтерии образовательной организации // Отраслевое приложение к журналу "Главбух", № 4, 2000 г.

29. Кондраков Н.П., Кондраков  И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях (4-е издание, переработанное  и дополненное). – "Проспект", 2004 г.

30. Котовская Л.Г. Инвентаризация  нефинансовых, финансовых активов  и обязательств бюджетных учреждений // "Советник бухгалтера социальной  сферы", № 11, ноябрь 2005 г.

31. Курочкина Л.П. Изменения  в учете финансовых активов  // "Бухгалтерский учет в бюджетных  и некоммерческих организациях", № 10, май 2006 г.

32. Лейман Н.И. Детализация  остатка по кассе // "Бюджетный  учет", № 7, июль 2005 г.

33. Суглобов А.Е. Аудит бюджетного учреждения: обоснованность сметы расходов социальной сферы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 13, июль 2006 г.

34. Хабаев С.Г. Баланс исполнения бюджета (ф. 0503130) – Актив // "Бюджетный учет", № 9, сентябрь 2005 г.

35. Хабаев С.Г. Ежемесячная отчетность // "Бюджетный учет", № 9, сентябрь 2005 г.


Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.