Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;
Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Счетная палата осуществляет свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего и системного контроля за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности представителями Счетной палаты определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
По итогам проведенного контрольно-ревизионного
мероприятия представители
Счетная палата информирует
Совет Федерации и
Об ущербе, причиненном
государству, и о выявленных нарушениях
закона Счетная палата информирует
Совет Федерации и
Специалисты Счетной палаты
постоянно осуществляют анализ проведенных
контрольно-ревизионных
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
Кроме того, на основании полученных данных разрабатываются предложения по совершенствованию методов и форм проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
В МОУ ДОД ДШИ № 57 внешний контроль за законным и эффективным использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств осуществляется со стороны Комитета финансов Правительства Москвы и Департамента образования г. Москвы. Данные проверки проводятся один раз в год. Для организации такого контроля используются, в первую очередь, данные годовой бухгалтерской отчетности
В течение года полнота
использования полученного
Общий порядок организации использования и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями полученных из бюджетов ассигнований предполагает, что данные средства должны быть либо полностью использованы в соответствии с утвержденными установленным порядком сметами доходов и расходов, либо возвращены (отозваны) их распорядителю, т.е. остатков на субсчетах учета бюджетного финансирования быть не должно. Однако на практике могут возникать случаи, когда произведенные учреждением и отраженные в его бухгалтерском учете затраты не соответствуют назначению полученных бюджетных средств, что по итогам года приводит к наличию остатков по кредиту субсчетов учета бюджетного финансирования и, как правило, является подтверждением нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
В частности, причины возникновения таких остатков могут быть следующими:
1. Неполное использование
учреждением утвержденных
2. Несоответствие кодов
экономической классификации
3. Наличие не погашенной
на конец года дебиторской
задолженности перед
4. Наличие на конец года непогашенных подотчетных сумм, выданных за счет бюджетных средств.
5. Несвоевременный пересчет остатков бюджетных средств на валютных счетах, а также дебиторской и кредиторской задолженности в валюте.
6. Превышение стоимости
материальных запасов на конец
года над соответствующим
7. Невозврат распорядителю бюджетных средств, уплаченных сторонним организациям в предыдущем отчетному году и возвращенных на счет учреждения в отчетном.
8. Наличие в отчетном году операций по оприходованию по закупочным ценам приплода молодняка от рабочих лошадей, содержащихся за счет средств бюджета.
9. Резервирование источников
финансирования для списания
штрафов, пени и неустоек, а
также недостач и утрат
Учитывая изложенное, следует
констатировать, что наличие балансовых
остатков по субсчетам учета бюджетного
финансирования вызывается, как правило,
недостаточностью контроля бухгалтерии
бюджетного учреждения за своевременностью
осуществления и отражения в
бухгалтерском учете финансово-
Требования ряда руководящих
документов последних лет возлагают
на руководителя учреждения (предприятия)
и главного бухгалтера персональную
ответственность за организацию
и осуществление
Руководитель учреждения
совместно с главным
Одновременно с этим руководитель
учреждения должен своевременно анализировать
состояние и эффективность
Говоря о контроле наличных денежных средств, следует начать со следующего. Каждый прием и выдача наличных денег, а также их хранение в кассе любой организации требуют особого педантизма. Кассир со стажем знает, чем грозит ему и организации малейшая оплошность в работе с наличными. МОУ ДОД ДШИ № 57 не является в этом плане исключением, тем более, что у исследуемого учреждения, ведущего платное обучение, объем кассовых операций довольно велик.
Назначая работника на
должность кассира, руководитель МОУ
ДОД ДШИ № 57 ознакомил его под
расписку с Порядком ведения кассовых
операций в Российской Федерации. После
этого с кассиром был заключен
договор о полной материальной ответственности.
Аналогичный договор должен заключаться
со всеми кассирами –
Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций в ДШИ № 57 возложены на руководителя учреждения, главного бухгалтера и кассира.
В целях контроля за правильным ведением кассовых операций и расходованием денежных средств руководство Школы искусств периодически организует внутренние проверки. При этом создается комиссия из трех человек. При проведении таких проверок комиссия, в первую очередь, проверяет правильность составления первичных документов. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Последовательный просмотр первичных оправдательных документов и учетных регистров, анализ заполнения реквизитов или оценка существа произведенной хозяйственной операции дает возможность проверяющим давать оценку их доброкачественности.
Из числа документов, недоброкачественных
по форме, комиссия обращает особое внимание
на неправильно оформленные
- были использованы бланки неустановленной формы;
- остались незаполненными все необходимые реквизиты;
- использованы лишние, непредусмотренные типовыми формами реквизиты;
- использованы ненадлежащие реквизиты.
Все методические приемы документального
контроля основаны на тех обстоятельствах,
что хищения денежных средств, как
правило, завуалированы в первичных
документах, так как обычно в этих
документах оставляются определенные
следы (признаки) этих злоупотреблений,
поэтому проверяющим необходимо
обращать особое внимание на различные
дефекты, и косвенные признаки, указывающие
на возможность фальсификации
Среди таких дефектов можно выделить:
- изменения в первичном тексте документа;
- подделка подписей должностных лиц;
- подделка штампов и печатей.
Кроме того, комиссией проводится взаимная сверка. При взаимной сверке сопоставляются различные по своему наименованию и характеру документы, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных хозяйственных операций.
Взаимная сверка дает возможность установить следующие нарушения:
- полностью или частично
безденежные финансовые и
- участие в финансово-
- создание неучтенных излишков, с целью последующего присвоения денежных средств;
- создание необоснованного
начисления и выплаты
- составление подложных бухгалтерских проводок либо проводок, не подтвержденных первичными оправдательными документами.
Следует помнить, что всем
людям, в том числе и персоналу
любого учреждения, свойственно ошибаться.
Поэтому постоянная проверка системных
бухгалтерских записей
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком.
График документооборота
должен устанавливать на предприятии,
в учреждении рациональный документооборот,
то есть предусматривать оптимальное
число подразделений и
Главный бухгалтер организовывает
работу по составлению графика
Однако в ДШИ № 57 данный График документооборота отсутствует, что является недостатком в деятельности данного учреждения.
В сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассира производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Инвентаризация денежных средств в кассе учреждения производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 и сообщенным письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18.
Результаты снятия остатков денежных средств в кассе оформляются актом ф. № 0504088.
Для инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности применяется Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных средств ф. № 0504086.
При подсчете фактического наличия денежных документов, денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные путевки в санатории и дома отдыха, авиабилеты, талоны на бензин и т.п.).
Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности и бланков ценных бумаг производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров каждого вида бланков, по местам хранения и материально ответственным лицам.
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Министерства финансов РФ или на текущих, валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих субсчетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.