Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;
Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76
- по строке 162 "Денежные
средства учреждения во
- по строке 163 "Денежные
средства учреждения в пути"
(счет 0 201 03 000) – средства, перечисленные
органами, организующими исполнение
бюджета, главными
- по строке 164 "Касса" (счет 0 201 04 000) – остатки наличных денежных средств в кассе. Не предусматриваются остатки наличных денежных средств по данному счету по состоянию на 1 января у учреждений по бюджетным средствам (графа 6 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), поэтому на конец (начало) года данная строка не заполняется;
- по строке 165 "Денежные документы" (счет 0 201 05 000) – фактическая стоимость находящихся в кассе денежных документов;
- по строке 166 "Аккредитивы" (счет 0 201 06 000) – суммы денежных средств при аккредитивных расчетах по договорам с поставщиками материальных ценностей и за оказанные услуги;
- по строке 167 "Денежные
средства учреждения в
Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета (ф. 0503127)
составляется по кассовому методу,
несмотря на то, что метод начисления
является основным методом бюджетного
учета. Необходимость составления
этой формы отчетности по кассовому
методу вызвана тем, что на данный
момент бюджеты бюджетной системы
РФ (федеральный, региональные и местные
бюджеты) формируются на кассовой основе.
Администраторы бюджетных средств
не в состоянии представить
Отчет ф. 0503127 построен по той же структуре, по которой формируется бюджет. Он содержит три раздела:
- Доходы бюджета;
- Расходы бюджета;
- Источники внутреннего
и внешнего финансирования
Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных бюджетного учета о движении средств на банковских счетах или лицевых счетах бюджетополучателей средств.
Для отражения указанных операций в учете бюджетополучателей применяются два счета, отражающих кассовые потоки. Это счета бюджетного учета 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" и 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Показатели каждого из них отражаются в отдельных разделах отчета ф. 0503127: первый – "Доходы бюджета", второй – "Расходы бюджета", обоих счетов – в разделе "Источники финансирования дефицита бюджетов".
В разделе "Доходы бюджета" данные по кассовым поступлениям, исполненные через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание бюджетов, отражаются в графе 5 на основании данных по аналитическим счетам к счету 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов".
Графа 6 заполняется на основании, соответственно, данных синтетического счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета учреждений" и аналитики к нему в разрезе кодов ЭКД по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений".
В разделе 2 "Расходы" Отчета ф. 0503127 плановые показатели по расходам разбиваются на две категории: отдельно бюджетные ассигнования, отдельно лимиты бюджетных обязательств.
При формировании раздела суммы в графе 6 группы граф "Исполнено" отражаются на основании принципов формирования аналогичных показателей раздела "Доходы". Но при казначейском исполнении бюджетов используются аналитические счета к счету 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", а также счета 121002 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов" со знаком "минус".
Что касается плановых показателей, то бюджетные ассигнования – это объект учета главного распорядителя. Поэтому получатель бюджетных средств графу 4 не заполняет. Он заполняет только графу 5.
Структура граф "Исполнено" во всех трех разделах Отчета одинакова. Она состоит из четырех позиций: исполнено через лицевые счета органов Казначейства, исполнено через банковские счета, через некассовые операции и итого.
Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126) составляют только бюджетные учреждения (получатели средств бюджета), у которых отсутствует лицевой счет в казначействе и финансирование бюджетной деятельности осуществляется через кредитную организацию.
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126) составляется получателем средств бюджета на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" путем арифметического расчета разницы между указанными счетами в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".
Остаток по Справке об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126), представляемой получателем средств бюджета главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, должен быть удостоверен: на отчетную дату, кроме 1 января, выпиской со счета кредитного учреждения; по состоянию на 1 января – подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати банка.
Главный распорядитель (распорядитель)
составляет сводную Справку об остатках
денежных средств на банковских счетах
получателя средств бюджета (ф. 0503126)
путем арифметического
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию
3.1. Контроль за
полнотой и законностью
Государственный финансовый контроль возлагается на ряд специальных органов и специализированные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
На федеральном уровне сюда относятся Счетная палата РФ, Центральный Банк РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов РФ и его структурные подразделения, подразделения ведомственного финансового контроля федеральных органов исполнительной власти и т.д.
На уровне субъектов РФ существует аналогичная структура органов государственного финансового контроля.
Внутриведомственный контроль осуществляют министерства, ведомства, департаменты, службы, управления и комитеты в отношении подведомственных им организаций и учреждений.
Внутренний контроль обязателен
для каждого учреждения и организации,
независимо от их организационно-правовой
формы, формы собственности, величины
и отраслевой принадлежности. Функции
организации
С целью реорганизации
и дальнейшего
В результате этого контроль
и надзор в финансово-бюджетной
сфере стал самостоятельной функцией
в органах исполнительной власти.
Произошло расширение сферы деятельности
Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора, в том числе и в
осуществлении контроля и надзора
в финансово-бюджетной сфере, связанных
с программно-целевым
Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора предоставлены
- за использованием средств
федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных
- за соблюдением резидентами
и нерезидентами (за
- за соблюдением требований
бюджетного законодательства
- за исполнением органами
финансового контроля
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
Одним из органов государственного финансового контроля является Счетная палата РФ, которая также наделена большими полномочиями по вопросам организации и проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
Основными задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение целесообразности
расходов государственных
- оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета
и бюджетов федеральных
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
а также нормативных правовых
актов федеральных органов
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и
- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.
Кроме того, Счетная палата
обязана представлять Совету Федерации
и Государственной Думе информацию
о ходе исполнения федерального бюджета
и результатах контрольных
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета. Также она выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.