Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 00:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, отчетности и контроля движения денежных средств в бюджетном учреждении.
В дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств в бюджетных организациях;
- рассмотреть организацию учета и отчетности движения денежных средств на исследуемом предприятии;
- изучить порядок контроля за движением денежных средств в бюджетных учреждениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический основы учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.1. Задачи учета денежных средств в бюджетных учреждениях 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 6
1.3. Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 7
Глава 2. Организация учета и отчетности движения денежных средств в бюджетном учреждении 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения 14
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в бюджетном учреждении 15
2.3. Отчетность о движении денежных средств в бюджетном учреждении 43
Глава 3. Организация контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию 50
3.1. Контроль за полнотой и законностью использования денежных средств в бюджетном учреждении 50
3.2. Анализ денежных потоков по данным отчетности в бюджетном учреждении 62
3.3. Рекомендации по усовершенствованию контроля и учета денежных средств в бюджетном учреждении 65
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.docx

— 116.21 Кб (Скачать файл)

- по строке 162 "Денежные  средства учреждения во временном  распоряжении" (счет 020102000) – средства, поступившие во временное распоряжение  учреждений;

- по строке 163 "Денежные  средства учреждения в пути" (счет 0 201 03 000) – средства, перечисленные  органами, организующими исполнение  бюджета, главными распорядителями  (распорядителями) средств бюджета,  но которые будут получены  бюджетным учреждением в следующем  месяце, а также при переводе  средств с одного счета на  другой счет. Не отражаются денежные средства учреждения, предоставленные ему из бюджета, по состоянию на 1 января (графы 6, 7, 8 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), так как счета по бюджетному финансированию закрываются в конце года;

- по строке 164 "Касса" (счет 0 201 04 000) – остатки наличных  денежных средств в кассе. Не предусматриваются остатки наличных денежных средств по данному счету по состоянию на 1 января у учреждений по бюджетным средствам (графа 6 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета), поэтому на конец (начало) года данная строка не заполняется;

- по строке 165 "Денежные  документы" (счет 0 201 05 000) – фактическая  стоимость находящихся в кассе  денежных документов;

- по строке 166 "Аккредитивы" (счет 0 201 06 000) – суммы денежных  средств при аккредитивных расчетах по договорам с поставщиками материальных ценностей и за оказанные услуги;

- по строке 167 "Денежные  средства учреждения в иностранной  валюте" (счет 0 201 07 000) – остатки  средств бюджета в иностранных  валютах на счетах получателей  средств бюджета, перечисленных  им главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, а также остатки  внебюджетных средств, отраженные  на отчетную дату в валюте  РФ по курсу ЦБ РФ. В связи  с закрытием счетов по окончании  финансового года по состоянию  на 1 января в графах 6, 7, 8 Баланса  исполнения бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета не предусматриваются  остатки средств бюджета, за  исключением получателей средств  бюджета, находящихся за пределами  РФ.

Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) составляется по кассовому методу, несмотря на то, что метод начисления является основным методом бюджетного учета. Необходимость составления  этой формы отчетности по кассовому  методу вызвана тем, что на данный момент бюджеты бюджетной системы  РФ (федеральный, региональные и местные  бюджеты) формируются на кассовой основе. Администраторы бюджетных средств  не в состоянии представить плановые показатели бюджетных поступлений, основанные на методе начисления. Очевидно, что только после того, как бюджеты  будут планироваться и утверждаться на основании данных, сформированных по методу начисления, этот метод можно  будет применять и для формирования Отчета об исполнении бюджета. Исходя из вышесказанного можно сделать  вывод о том, что Отчет об исполнении бюджета предназначен для того, чтобы орган, организующий исполнение бюджета, отчитался о фактических показателях исполнения бюджета.

Отчет ф. 0503127 построен по той  же структуре, по которой формируется  бюджет. Он содержит три раздела:

- Доходы бюджета;

- Расходы бюджета;

- Источники внутреннего  и внешнего финансирования дефицита  бюджетов.

Отчет об исполнении бюджета  составляется на основании данных бюджетного учета о движении средств на банковских счетах или лицевых счетах бюджетополучателей средств.

Для отражения указанных  операций в учете бюджетополучателей применяются два счета, отражающих кассовые потоки. Это счета бюджетного учета 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими  исполнение бюджетов" и 130405000 "Расчеты  по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Показатели каждого из них отражаются в отдельных разделах отчета ф. 0503127: первый – "Доходы бюджета", второй – "Расходы бюджета", обоих  счетов – в разделе "Источники  финансирования дефицита бюджетов".

В разделе "Доходы бюджета" данные по кассовым поступлениям, исполненные  через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание бюджетов, отражаются в графе 5 на основании  данных по аналитическим счетам к  счету 121002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими  исполнение бюджетов".

Графа 6 заполняется на основании, соответственно, данных синтетического счета 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета  учреждений" и аналитики к нему в разрезе кодов ЭКД по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений".

В разделе 2 "Расходы" Отчета ф. 0503127 плановые показатели по расходам разбиваются на две категории: отдельно бюджетные ассигнования, отдельно лимиты бюджетных обязательств.

При формировании раздела  суммы в графе 6 группы граф "Исполнено" отражаются на основании принципов  формирования аналогичных показателей  раздела "Доходы". Но при казначейском исполнении бюджетов используются аналитические  счета к счету 130405000 "Расчеты  по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", а также счета 121002 640 "Расчеты  с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных ссуд и кредитов" со знаком "минус".

Что касается плановых показателей, то бюджетные ассигнования – это  объект учета главного распорядителя. Поэтому получатель бюджетных средств графу 4 не заполняет. Он заполняет только графу 5.

Структура граф "Исполнено" во всех трех разделах Отчета одинакова. Она состоит из четырех позиций: исполнено через лицевые счета  органов Казначейства, исполнено  через банковские счета, через некассовые операции и итого.

Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126) составляют только бюджетные учреждения (получатели средств бюджета), у которых отсутствует  лицевой счет в казначействе и  финансирование бюджетной деятельности осуществляется через кредитную  организацию.

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126) составляется получателем средств бюджета  на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" путем арифметического расчета разницы между указанными счетами в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по счету 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Остаток по Справке об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126), представляемой получателем средств  бюджета главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, должен быть удостоверен: на отчетную дату, кроме 1 января, выпиской со счета кредитного учреждения; по состоянию на 1 января – подписями  руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати банка.

Главный распорядитель (распорядитель) составляет сводную Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126) путем арифметического суммирования остатков, отраженных в Справках об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126), составленных и представленных соответственно распорядителями и  получателями средств бюджета, а  также Справки об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126) по своим банковским счетам, составленной в порядке, установленном для получателя средств бюджета.

Глава 3. Организация  контроля за движением денежных средств в бюджетном учреждении и рекомендации по его усовершенствованию

3.1. Контроль за  полнотой и законностью использования  денежных средств в бюджетном учреждении

Государственный финансовый контроль возлагается на ряд специальных  органов и специализированные подразделения  органов исполнительной власти, которые  осуществляют контрольно-ревизионные  мероприятия в соответствии с  действующим законодательством.

На федеральном уровне сюда относятся Счетная палата РФ, Центральный Банк РФ, Главное контрольное  управление Президента РФ, Министерство финансов РФ и его структурные  подразделения, подразделения ведомственного финансового контроля федеральных  органов исполнительной власти и  т.д.

На уровне субъектов РФ существует аналогичная структура  органов государственного финансового  контроля.

Внутриведомственный контроль осуществляют министерства, ведомства, департаменты, службы, управления и  комитеты в отношении подведомственных им организаций и учреждений.

Внутренний контроль обязателен для каждого учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности. Функции  организации внутрихозяйственного контроля возложены на руководителя учреждения и главного бухгалтера.

С целью реорганизации  и дальнейшего совершенствования  системы и органов контроля в  государстве ив соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре  органов исполнительной власти" в 2004 году произошла передача функций  Минфина России по контролю и надзору  в бюджетно-финансовой сфере Федеральной  службе финансово-бюджетного надзора.

В результате этого контроль и надзор в финансово-бюджетной  сфере стал самостоятельной функцией в органах исполнительной власти. Произошло расширение сферы деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе и в  осуществлении контроля и надзора  в финансово-бюджетной сфере, связанных  с программно-целевым бюджетным  планированием в соответствии с  Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах. Данный документ был разработан во исполнение бюджетных посланий Президента РФ и  программ социально-экономического развития РФ, с учетом одобренных Правительством РФ принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, и направлен на повышение результативности бюджетных  расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях  бюджетной системы РФ. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 утверждены "Вопросы  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора", в соответствии с вышеуказанным  постановлением Федеральной службе финансово-бюджетного надзора переданы функции органа валютного контроля, а также оговорено, что Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  находится введении Министерства финансов РФ.

Федеральной службе финансово-бюджетного надзора предоставлены следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности по осуществлению контроля и надзора, а именно:

- за использованием средств  федерального бюджета, средств  государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей,  находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением резидентами  и нерезидентами (за исключением  кредитных организаций и валютных  бирж) валютного законодательства  РФ, требований актов органов  валютного регулирования и валютного  контроля, а также за соответствием  проводимых валютных операций  условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением требований  бюджетного законодательства РФ  получателями финансовой помощи  из федерального бюджета, гарантий  Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных  инвестиций;

- за исполнением органами  финансового контроля федеральных  органов исполнительной власти, органов государственной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления законодательства  РФ о финансово-бюджетном контроле  и надзоре.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.

Одним из органов государственного финансового контроля является Счетная  палата РФ, которая также наделена большими полномочиями по вопросам организации  и проведения контрольно-ревизионных  мероприятий.

Основными задачами Счетной  палаты являются:

- организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение целесообразности  расходов государственных средств  и использования федеральной  собственности;

- оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых  актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств  федерального бюджета, или влияющих  на формирование и исполнение  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.

Кроме того, Счетная палата обязана представлять Совету Федерации  и Государственной Думе информацию о ходе исполнения федерального бюджета  и результатах контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета. Также она выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств в бюджетном учреждении.