Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Цель работы исследовать порядок и методологию учета и оценки основных средств на предприятии.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств;
- исследовать организацию бухгалтерского учета движения основных средств в Астраханском управлении магистральных нефтепроводов и продуктопроводов.
б) Передача основных средств в уставной капитал создаваемого дочернего предприятия. Такие операции также отражаются предприятием на счете 91, учитывая три основных случая возникающих при передаче по цене соглашения:
Пример: первоначальная стоимость передаваемых основных средств
3 000 000 руб., износ 1 000 000 руб. [12.с.26]
1. Передаются основные средства в качестве вклада
на первоначальную стоимость
Д91
- 3 000 000 руб.
К01
износ
Д02-1
- 1 000 000 руб.
К91
а) остаточная стоимость
Д08
- 2 000 000 руб.
К91
б) балансовая стоимость
Д58
- 3 000 000 руб.
К91
в) цена соглашения
Д08
- 4 000 000 руб.
К91
(одновременно)
Д91
- 1 000 000 руб.
К98-5
в) Продажа основных средств. При производстве операций по продаже основных средств такие операции фиксируются на счете 91: по дебету счета - первоначальная стоимость списываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходы по продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета сумма износа объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета (Д 73-3).
При превышении выручки от реализации над расходами (Кредит 91 над Дебитом), разницу списывают на прибыль предприятия (Д 91, К 99). В противном случае, потери списываются на убытки предприятия (К 99, Д 91).
г) Самый частый и характерный случай выбытия - ликвидация основных средств. При производстве операция по ликвидации основных средств бухгалтерия выявляет финансовые результаты ликвидации. Для этого расходы по ликвидации пришедших в негодность объектов относятся на дебет счета 91 (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76), а полученные при ликвидации товарно-материальные ценности приходуются (Д 10, К 91). Таким образом, превышение кредитового оборота счета 91 над дебетовым означает прибыль от ликвидации основных средств, а обратная ситуация - убыток. Прибыль списывается на Д 91, К 99; убыток — на Д 99, К 91.
Пример: списывается объект основных средств.
1 Ликвидация объекта
первоначальная стоимость
Д91 1 000 000 руб.
К 01 1 000 000 руб.
износ
Д02-1 800 000 руб.
К91 800 000 руб.
2.Получены материалы при ликвидации
Д10“Материалы” 100 000 руб.
К91 100 000 руб.
3. Расходы по ликвидации объекта (демонтаж, разборка)
Д91 50 000 руб.
К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76 50 000 руб.
4. Закрываем 47 счет с убытками от ликвидации
Д99 150 000 руб.
К91 150 000 руб.
в) Износ основных средств
Износ начисляется предприятием, согласно действующему законодательству, ежемесячно. Суммы начисленного износа зачисляются в издержки производства (Д 20, 23, 25, 26, 97, 44, К 02-1, 02-2). При начислении износа используются Единые нормы амортизации, где нормы амортизации установлены по группам основных средств в процентах к их первоначальной стоимости.
Реально, суммы износа рассчитывают самым распространенным способом: методом корректировки месячного размера суммы износа прошлого месяца в соответствии с изменением состава основных средств (поступлением одних и выбытием других) в прошлом месяце, а так же с истечением сроков службы основных средств. Однако эта система несколько скорректирована в соответствии с особенностями предприятия.
г) Инвентаризация основных средств
Инвентаризация основных средств на предприятии производится согласно действующему законодательству. При этом возможны такие ситуации: переведение по итогам инвентаризации объектов, ошибочно числящихся в МБП в основные средства; перевод объектов из основных средств в МБП.
В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация: о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года; о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.).
Указанные сведения должны содержаться в разделе 3 «Амортизируемое имущество» приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и в Справке к разделу 3.
Кроме того, в пояснительной записке к годовому отчету должна быть раскрыта следующая информация: о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами; об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов); о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам); об объектах основных средств, стоимость которых не погашается; об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды; о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств; об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
Очень важно при приобретении основных средств их оформление, так как от корректности и правильности оформления первичных документов зависит очень многое.
Наиболее частые нарушения встречаются при заполнении обязательных реквизитов и использовании унифицированных форм вообще.
Так, по основным средствам не оформляются инвентарные карточки, акты ввода в эксплуатацию заполняются лишь частично.
Отсутствие первичных документов по учету основных средств затрудняет подтверждение правомерности хозяйственных операций по движению основных средств, правильного начисления амортизации по ним для целей бухгалтерского и налогового учета и др.
Неправильно оформленные первичные документы не применяются для целей исчисления налога на прибыль и НДС.
Согласно
п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
все первичные учетные
Неправильно
заполненные первичные
Именно
от правильности оформления документов
зависит исчисление налогов, а именно
включение или невключение
В
соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового
кодекса РФ расходами в целях
налогообложения прибыли
Следует отметить, что в условиях рыночной экономики ведение только учетной работы становится недостаточным условием для успешного функционирования предприятия. Поэтому, чтобы повысить качественные характеристики информации (уместность, понятность, сопоставимость, надежность), а также финансовую привлекательность экономического субъекта, необходимо грамотное управление его финансово-хозяйственной деятельностью, которое возможно, по нашему мнению, только посредством анализа данных на всех этапах учетного процесса.
Исследовав понятие и сущность учетного процесса, мы сформулировали принципиально новую трактовку, определяющую учетный процесс в условиях автоматизации как технологический процесс бухгалтерского учета с использованием средств автоматизации, представленный цикличной, логически выдержанной последовательностью этапов от формирования первичной информации до составления отчетности, посредством выполнения бухгалтерских действий и проведения анализа на каждом этапе в целях получения качественной информации.
Таким образом, анализ как элемент бухгалтерской процедуры на каждом этапе учетного процесса позволит выявить и устранить ошибки, возникшие в результате регистрации хозяйственных операций, обобщения их в системе счетов и формирования отчетности в целях повышения достоверности информации в бухгалтерском учете.
Отметим, что одним из преимуществ автоматизации бухгалтерского учета на предприятии является неограниченная аналитичность учета, которая обеспечивается за счет возможности автоматической обработки и хранения информации всех отчетных периодов в единой информационной базе данных. Данное преимущество заключается в возможности получения аналитической информации в любом разрезе с необходимой степенью обобщения за любой период времени, в течение которого накапливаются учетные данные.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств на примере предприятия УМНиП