Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Цель работы исследовать порядок и методологию учета и оценки основных средств на предприятии.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств;
- исследовать организацию бухгалтерского учета движения основных средств в Астраханском управлении магистральных нефтепроводов и продуктопроводов.
Согласно сформулированному определению мы представили этапы учетного процесса в неавтоматизированной и автоматизированной формах, выделив их взаимосвязь (табл. 2.1).
Таблица 2.1.
Этапы учетного процесса в неавтоматизированной
и автоматизированной
формах
Этапы учетного процесса в | Содержание этапа в автоматизированной форме | |
неавтоматизированной форме |
автоматизированной форме | |
1 | 2 | 3 |
Формирование
первичной бухгалтерской информации |
Первый этап. Документирование хозяйственных операций |
Ввод информации
из первичных документов для формирования
бухгалтерских записей о |
Журнал | Второй
этап. Обобщение учетных данных |
Обобщение
бухгалтерских записей для формирования
учетных регистров (журналов документов, хозяйственных операций, бухгалтерских записей; журналов-ордеров; ведомостей по счетам; Главной книги). Обобщение бухгалтерских записей для формирования внутренних отчетов. Анализ данных учетных регистров и внутренних отчетов |
Главная книга | ||
Оборотно-сальдовая ведомость | Третий
этап.
Завершение отчетного периода и формирование отчетности |
Выполнение процедур закрытия месяца. Окончательный расчет итогов оборотов и остатков на счетах. Формирование заключительного баланса. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности. Анализ результатов деятельности предприятия за отчетный период и подготовка информации для принятия экономических решений |
Заключительный баланс |
Поясним кратко содержание каждого этапа учетного процесса в автоматизированной форме.
На первом этапе технологического процесса бухгалтерского учета в автоматизированных системах осуществляются учетные процедуры по обработке первичных документов, т.е. стоимостная оценка фактов хозяйственной жизни и их классификация в номенклатуре плана счетов. В результате этих действий в информационной базе учета регистрируются хозяйственные операции (бухгалтерские записи), относящиеся к каждому отдельному факту финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская запись в системе компьютерного учета представляется в виде проводки и хранится в массиве информации о хозяйственных операциях. Завершается данный этап, на наш взгляд, обязательным проведением анализа правильности отражения данных первичного учета в системе бухгалтерских счетов.
Первый этап непосредственно связан с организацией первичного учета, поэтому особую актуальность приобретает унификация документации, которая направлена на достижение минимума затрат при кодировании, перекодировании, хранении и использовании данных в процессе обработки.
На втором этапе технологического процесса бухгалтерского учета учетная информация группируется и обобщается на бухгалтерских счетах, которые являются основным регистром в автоматизированных системах. Информационная база включает массив остатков и оборотов по счетам, субсчетам, объектам аналитического учета и является основным источником формирования учетных регистров по объектам учета. По нашему мнению, данный этап лишь условно может соответствовать этапам учетного процесса: журнал и главная книга, так как технология обобщения данных, технология формирования и форма представления учетных регистров имеют значительные различия. Завершается данный этап тоже проведением анализа обобщения данных в учетных регистрах и внутренних отчетах.
На третьем этапе технологического процесса бухгалтерского учета после составления баланса система автоматизированного учета позволяет использовать интерактивную технологию работы с отчетами. Данная технология предусматривает возможность непосредственно из баланса детализировать ряд отчетов, получив бухгалтерские записи, и после внесения исправлений вновь вернуться к балансу, обновив его показатели. По нашему мнению, данный этап соответствует этапам учетного процесса: оборотно-сальдовая ведомость и заключительный баланс. Завершение последнего этапа характеризуется также проведением анализа результатов деятельности предприятия за отчетный период и подготовкой информации для принятия экономических решений в текущем периоде и на перспективу.
При переходе к новому отчетному периоду конечные остатки на счетах автоматически становятся начальными остатками нового отчетного периода, и происходит циклическое повторение рассмотренной последовательности этапов технологического процесса бухгалтерского учета в каждом отчетном периоде.
В результате мы установили, что этапы учетного процесса в автоматизированной форме и их содержание соответствуют сгруппированным этапам учетного процесса в неавтоматизированной форме. Анализ как элемент процедуры бухгалтерского учета, выполняемый на каждом этапе учетного процесса, позволит повышать достоверность информации, а также усилить контрольную функцию учета.
Бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.
При определении недостатков учета основных средств в УМНиП я бы хотела сначала остановиться на общих моментах, а потом на некоторых практических недостатках.
К основным недостаткам конкретного характера относится то, что при зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
На предприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.
Такая система по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.
Практика бухгалтерского учета основных средств на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством. Я укажу на некоторые из них.
Несовершенство “Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, выпущенных в 1990 году. Это несовершенство заключается в следующем: затрудненность, а порой — невозможность, поиска конкретного наименования приобретаемых основных средств в связи с тем, что перечень устарел (такие предметы, как пейджеры, телекоммуникационное оборудование и т.п. появились за последние годы и для нахождения соответствующих им позиций приходится обращаться за помощью к экспертам; слишком велики сроки амортизации компьютерной техники (10 лет), при этом неучтено, что персональные ЭВМ устаревают и заменяются на предприятии каждые 2-3 года, и это при том, что компьютерная техника составляет значительную часть основных средств многих современных предприятий.
Среди прочих нормативных актов выделяется Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций. Так как этот документ является стандартом в области учета основных средств, а датируется 1976 годом, то давно назрела необходимость его замены на более новый.
Также хочется отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание и неприспособленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники.
С другой стороны, для себя я рассматривала проблему учета основных средств как возможный руководитель предприятия и отметила невнимательность с которой реальные руководители относятся к учету бухгалтерией основных средств.
Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Примером такой помощи может служить установление стоимости основных средств, привязанной к плавающему показателю минимальной месячной оплаты труда.
Унифицированная форма N ОС-4
Астраханское управление магистральных нефтепроводов |49417586|
——————————————————————————————
наименование организации
офис
——————————————————————————————
структурное подразделение
Дата списания с
Основание для составления акта Приказ |————————|————————|
———————————————————————|
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств на примере предприятия УМНиП