Бухгалтерский учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение теоретических основ учета денежных средств на расчетном счете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить сущность безналичных расчетов; 2) рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета денежных средств на расчетном счете; 3) изучить действующий порядок документирования денежных средств и денежных документов на расчетном счете в организациях; 4) рассмотреть совершенствование учета денежных средств на расчетных счетах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Экономическая сущность учета денежных средств 3
1.1 Понятие и формы безналичных расчетов 3
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств на расчетном счете. 8
1.3 Обзор литературы 9
Глава 2. Бухгалтерский учет денежных средств 11
на расчетных счетах 11
2.1 Расчетные документы, порядок их заполнения 11
2.2 Синтетический и аналитический учет по расчетному счету 19
2.3 Инвентаризация денежных средств на расчетном счете 27
Глава 3. Совершенствование учета денежных средств 28
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

peredelka.docx

— 55.92 Кб (Скачать файл)

- учет банковских операций;

- расчеты с поставщиками.

Настройка системы проводится на конкретное предприятие  -  проставляются  его реквизиты (наименование предприятия, расчетный счет, адрес и др.). Наименование предприятия в дальнейшем печатается в верхней части выходных машинограмм.

На первом этапе при решении  любой учетной задачи предусмотрено  создание базы данных. База данных учета  денежных средств представлена следующими справочниками:

- балансовых счетов;

- организаций;

- сотрудников;

- наименований платежных документов;

- назначения платежей.

Справочники разрабатываются до начала расчетов, но могут дополняться в  ходе обработки информации.  Разработка отдельных справочников имеет свои особенности.

В справочнике балансовых счетов при  обработке информации кассовых операций по счету 50 "Касса" необходимо проставить остаток денежных средств в кассе  на начало для проведения расчетов. При обработке информации учета  банковских операций по счету 51 "Расчетный  счет" так же проставляется остаток  денежных средств на расчетном счете  на начало дня проведения расчетов. В справочнике балансовых счетов по 50 и 51 счету проставляются так  же номера журналов-ордеров и дата начала расчетов. По остальным балансовым счетам данного справочника проставляется  номер и наименование счета - другая информация не проставляется. В справочнике  организаций заполняется наименование организации, программно - ее код, если же предполагается печатание платежных  документов на принтере по данной программе, то по каждой организации проставляются  ее реквизиты. Остальные справочники  заполняются обычно - в диалоговом режиме.

Выполнение функции обработки  приходящих документов обеспечивает ввод в память ПК информации исходных документов:

• кассовых отчетов и информации первичных документов, приложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и другие документы по счету 50)

• банковских выписок, с приложенными к ним первичными документами (платежные поручения и требования, другие документы по счету 51)

Работа начинается с регистрации  остатков денежных средств на конец  дня по каждому кассовому отчету и каждой банковской выписке. 
При этом технология обработки информации по 50 и 51 счетам почти одинакова.

По каждому первичному документу  вводится следующая информация: №  документа, дата выписки, сумма по документу, код вида операции (приход-0 и расход-1), назначение платежа, корреспонденция  счетов. 
После ввода данных и разноса сумм по счетам по каждому кассовому отчету или банковской выписке необходимо программно проверить правильность ввода данных.

Особенностью ввода данных с  первичных документов в диалоговом режиме является:

 • использование информации справочников: информация справочников вводится в рабочее окно с использованием функциональных клавиш. 
После ввода данных по одному кассовому отчету или банковской выписке с их первичных документов перед началом ввода данных следующих кассовых отчетов или банковских выписок, необходимо проставить дату обработки информации, указанной в первичных документах.

Существуют некоторые  особенности разноса информации по корреспондирующим счетам: разнос суммы документа по корреспондирующим  счетам позволяет вводить, исправлять, удалять, хранить данные по счетам. Если сумма по документу отнесена на один счет, то остается только ввести № счета и вид назначения платежа. Если сумма по документу отнесена на разные счета, то после ввода первого  номера счета и вида назначения платежа  необходимо исправить сумму на нужную, после ввода данной записи, используя  функциональную клавишу, вводится второй номер счета.

• вид назначения платежа и сумма, отнесенная на данный счет. Общая сумма по документу и сумма по счетам должны совпадать. При выходе из окна происходит контроль на совпадение сумм, если сумма по документу не совпадает с суммой по счетам, программа выдаст сообщение и остановит работу в данном окне. Если суммы совпали, то произойдет выход обратно в окно обработки платежных документов.

В результате автоматизированной обработки информации по учету денежных средств можно получить следующие  выходные машинограммы:

- журналы-ордера № 1, №2;

- ведомости №1А, №2А;

- расшифровки к журналам-ордерам;

- расшифровки к ведомостям: по организациям, по счетам затрат, по дате поступления документов  и другие справочные материалы.

В полуавтоматическом режиме могут быть подготовлены следующие  платежные документы: платежное  поручение, платёжное требование, инкассовое поручение. При этом реквизиты по организациям в полном объеме должны быть заполнены в справочнике. В  этом случае данная информация выбирается из справочника и заносится в  платежный документ. При формировании платёжного документа сумма платежа  прописью заполняется автоматически, после набора числовой суммы. Данные об организации заполняются сразу  при входе в окно формирования соответствующего документа. Выход  в окно печати документов осуществляется из последнего поля нажатием клавиши Enter. Ha стандартный лист бумаги можно  вывести 2 документа.

Используя сервисные функции  и архив можно ежедневно копировать текущую базу данных на гибкие диски (желательно делать 2-3 копии). Восстановление текущих баз данных с гибких дисков производится по необходимости.

Бухгалтерский учет операций по расчетному счету на многих предприятиях ведется в системе 1С: Предприятие, которое позволяет подготавливать и учитывать различные платежные  документы. Для доставки их в банк на предприятиях применяется система  класса «Банк - Клиент». Модуль «Клиента Банка» устанавливается на рабочем  месте бухгалтера. Недостатком таких  систем является необходимость повторного ввода платежных документов в  модуль «Клиента Банка» при отправке их в банк и повторного ввода платежных  документов в систему 1С: Предприятие  при получении их из банка. Это  приводит к лишним трудозатратам  и может привести к ошибкам.

Многие организации для  учета используют программу «1С: Бухгалтерия 8», которая является одной  из последних обновлений данной серии  программ. Данная программа рассчитана на ведение учета как в крупных  предприятиях так и в ИП.

Программа «1С: Бухгалтерия 8» представляет собой комплекс программ, обеспечивающих процесс автоматизации  бухгалтерского учета на базе персонального  компьютера (ПК) типа IBM PC или локальной  сети компьютеров данного типа. Комплекс разбит на части, решающие отдельные  задачи бухгалтерского учета, объединенные единой базой данных, имеющие похожий  внешний вид и правила работы.

Программа «1С: Бухгалтерия 8» обеспечивает ввод и хранение первичных документов, справочников и получение на их основе широкого набора отчетных бухгалтерских форм. Средства настройки, входящие в систему, позволяют бухгалтеру самостоятельно вносить изменения в правила  ведения учета (план счетов, набор  типовых операций). Ввод информации может осуществляться как на уровне первичных документов (ордеров, поручений  и т.д.), так и на уровне бухгалтерских  проводок. Работа с первичными документами  снижает вероятность ошибок в  процессе работы и понижает требования к квалификации бухгалтера.

 

 

 

Выводы  и предложения

Целью курсовой работы было раскрытие учета денежных средств  на расчетных счетах организации. Обобщив  информацию рассмотренных пунктов  можно сделать вывод, что учет денежных средств на расчетных счетах занимает одно из важнейших мест в  системе бухгалтерского учета на предприятии.

Денежные средства формируют  прибыль предприятия, которая является главной целью коммерческой деятельности. От того, на сколько полно и своевременно предприятие отражает движение денежных средств, зависит объективность  финансовой отчётности предприятия, а  следовательно, правильность принимаемых  управленческих решений.

В целях повышения эффективности  операций  предприятиям необходимо выполнять основные задачи, стоящие  перед учетом денежных средств на расчетных счетах. И прежде всего, необходимо обеспечить своевременное  и правильное документирование операций. Также важным является оперативный, повседневный контроль за правильными  и своевременными расчетами с  бюджетом, организациями, за соблюдением  форм расчетов, установленных в договорах c покупателями и поставщиками.

Повышение квалификации работников бухгалтерии, а также внедрение  в их работу достижений современной  науки и техники есть неотъемлемые условия роста производительности их труда и улучшения результатов  работы всего предприятия.

Для совершенствования учета  денежных средств на расчетных счетах  предприятия должны стремиться автоматизировать данный объект учета. На наш взгляд, наиболее подходящая программа для  автоматизации - программа «1С: Бухгалтерия 8» , которая является одной из последних  обновлений данной серии программ.

Также необходим контроль за транспортировкой денежных  средств  из банка в организацию и, наоборот, из организации в банк.

Существуют случаи подписи  руководителем и главным бухгалтером  незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения  при  получении денег  в банке. Такие нарушения недопустимы  в условиях повышения эффективности  учета денежных средств.

 

Список  использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 20 января 2011 года. – М.: Проспект, 2011. – 544 с.;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.– М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 864 с.;
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129 – Ф3;
  4. Федеральный закон «О Центральном Банке» от 10 июня 2002 г.   №86-ФЗ;
  5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011);
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. №34н;
  7. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н;
  8. ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н;
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций и методические рекомендации по его применению, у<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств