Бухгалтерский учет издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:33, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Торговля имеет большие резервы снижения издержек обращения, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита издержек обращения на предприятиях торговли…………………………………………..8
1.1 Цели и задачи аудита издержек обращения на предприятиях торговли….8
1.2 Особенности бухгалтерского учета издержек обращения на предприятиях торговли..................................................................................................................11
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита издержек обращения на предприятиях торговли ………………………….….18
1.4 Организация проверки издержек обращения…………………….........24
Глава 2 Бухгалтерский учет издержек обращения на примере ООО «СЛ АУТО ПАРТС»..…..……………………………………………………………..33
2.1 Документальное оформление и учетная политика………………………..33
2.2Сущность, состав и классификация издержек обращения………………36
2.3 Синтетический и аналитический учет……………………………………...40
Глава 3 Методика проведения внутреннего контроля и аудита издержек обращения ………………………………………………………………………50
3.1 Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля…………………………………………………………………………50
3.2 Разработка программы аудиторской проверки издержек обращения на …………………………………………………………………………………….57
3.3 Процедуры по существу ……………………………………..………..........62
3.4. Пути совершенствования аудита издержек обращения………………….70
3.5 Сообщение информации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………………………….72
Заключение………………………………………………………………………75
Список используемых источников……………………………………………..77
Приложения……………………………………………………………………...81

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Салимов эмиль.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита издержек обращения на предприятиях торговли…………………………………………..8

1.1 Цели и задачи аудита издержек обращения на предприятиях торговли….8

1.2 Особенности бухгалтерского учета издержек обращения на предприятиях торговли..................................................................................................................11

1.3 Нормативно-правовое регулирование  бухгалтерского учета и аудита  издержек обращения на предприятиях торговли ………………………….….18

1.4 Организация проверки издержек  обращения…………………….........24

Глава 2 Бухгалтерский учет издержек обращения на примере ООО «СЛ АУТО ПАРТС»..…..……………………………………………………………..33

2.1 Документальное оформление и учетная политика………………………..33

2.2Сущность, состав и классификация  издержек обращения………………36

2.3 Синтетический и аналитический учет……………………………………...40

Глава 3 Методика  проведения внутреннего  контроля и аудита издержек обращения ………………………………………………………………………50

3.1 Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля…………………………………………………………………………50

3.2 Разработка программы аудиторской проверки издержек обращения на …………………………………………………………………………………….57

3.3 Процедуры по существу  ……………………………………..………..........62

3.4. Пути совершенствования  аудита издержек обращения………………….70

3.5 Сообщение информации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………………………….72

Заключение………………………………………………………………………75

Список используемых источников……………………………………………..77

Приложения……………………………………………………………………...81

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  благополучие и коммерческий успех  торгового предприятия всецело  зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Торговля имеет большие  резервы снижения издержек обращения, однако используются эти возможности  не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Изучение издержек обращения  в сфере торговли в современных  условиях хозяйствования имеет большое практическое значение.

В период сложившейся ситуации с  экономическим кризисом в стране и за рубежом, для эффективной  работы любого  торгового предприятия  необходимо экономно и рационально  использовать все имеющиеся ресурсы. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.

В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного  снижения их величины становится одной  из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня произведенных затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Чтобы усилить контроль над издержками обращения торгового предприятия  необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Все вышесказанное и определило актуальность выбранной темы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование учета и проведение аудита издержек обращения торговли на предприятии ООО «СЛ АУТО ПАРТС».

В выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть цели и задачи аудита издержек обращения;
  2. Рассмотреть бухгалтерский учет издержек обращения;
  3. Определить законодательную базу по учету издержек обращения;
  4. Рассмотреть документальное оформление и учетную политику;
  5. Изучить синтетический и аналитический учет издержек обращения
  6. Изучить бухгалтерский учет издержек обращения;
  7. Провести аудит использования издержек обращения.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные  и законодательные акты по бухгалтерскому учету издержек обращения, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой, для написания данной выпускной квалификационной работы, является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и аудиту, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская отчетность по учету издержек обращения.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «СЛ АУТО ПАРТС».

Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Полное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «СЛ АУТО ПАРТС».

Сокращенное наименование юридического лица: ООО «СЛ АУТО ПАРТС».

Наименование Общества на английском языке: SL AUTO PARTC Ltd.

Сведения об адресе (месте  нахождения)  юридического лица: 141315, М.О. Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад. Московское шоссе д. 25.

Сведения о государственной  регистрации предприятия.

Основной государственный  регистрационный номер юридического лица: 1095029005147, дата регистрации 25 июля 2004 года.

ООО «СЛ АУТО ПАРТС» создано 25 июля 2004 года в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основными видами деятельности Общества являются:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и другой техники;
  • Организация и осуществление всех видов ремонта и сервисного обслуживания автотранспортных средств, мотоциклов (смена масла, мойка, шиномонтаж, проверка и регулировка Со, ремонт и диагностика ходовой части и проч.);
  • Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, других автотранспортных средств;
  • Производство и реализация частей и принадлежностей автомобилей, их двигателей;
  • Торговля автотранспортными средствами;
  • Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  • Организация транспортно-экспедиторской перевозки грузов в стране и за рубежом, организация перевозки грузов наземными, в том числе автомобильным и железнодорожным, водным и воздушным транспортом в прямых и смешанных сообщениях, производство операций по экспорту и импорту транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  • Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, ремонт топливной аппаратуры газобаллоных автомобилей, переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сниженных нефтяном или природном газе, проверка герметичности и прессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей, освидетельствование газовых баллонов для сниженного нефтяного газа и для сжатого природного газа, ремонт, зарядка и приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей, и хранение автотранспортных средств на платных стоянка, техническая помощь на дорогах, транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки, ремонт и изготовление автомотопринадлежностей (подлокотников, подголовников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров  и т.д.), топливно-заправочные работы (бензин, дизельное топливо, приемка отработанных  масел), установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.д.), услуги консультационных пунктов, предпродажная подготовка, утилизация автотранспортных средств и их составных частей, и т.д.

ООО «СЛ АУТО ПАРТС» является коммерческой организацией, уставный капитал которой составлен из номинальной стоимости долей участников.

Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества составляет 15000 (Десять тысяч) рублей (Приложение 1).

Действительная стоимость  доли участников Общества соответствует  части стоимости активов Общества, пропорциональной размеру его доли .

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на генерального директора.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «СЛ АУТО ПАРТС» ведется по журнально-ордерной форме счетоводства и  автоматизирован. На предприятии ведется таблично – автоматизированная форма учета с использованием компьютерной техники. С помощью программы «1С: Предприятие 8.2» данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  И АУДИТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Цели и  задачи издержек обращения на  предприятиях торговли

 

В процессе доведения  продукции от производителей до потребителей торговые организации совершают общественно-необходимые трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме издержек обращения.

Издержки обращения  имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения  в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства, в организациях снабженческих при затратах по доведению средств и предметов труда от производителей до потребителей.

Значение применяемых  аналитических процедур в процессе аудита издержек обращения в торговых предприятиях состоит в том, что они дают доказательства верности учета отдельных видов расходов и статей, позволяют дать оценку эффективности произведенных расходов как на дату составления отчетности, прошлые периоды, так и в обозримом будущем, а также помогают сконцентрировать внимание аудитора на наиболее важных моментах, на так называемых узких местах, что сокращает объем проверки, ее трудоемкость, сроки и стоимость.

Масштабы применения аналитических процедур зависят от ряда факторов:

    • профиль организации и особенности ее функционирования;
    • опыт работы с клиентом;
    • наличие финансовой и нефинансовой информации, исследование которой дает в некоторых случаях более убедительные результаты, чем анализ только финансовых данных;
    • надежность и достоверность различных форм информации;
    • сопоставимость и независимость источников информации;
    • трудоемкость и стоимость других методов проверки.

При оценке надежности аналитических  процедур необходимо учитывать существенность статей отчетности и точность, с которой ожидаемые результаты аналитических процедур могут быть предсказаны. Например, ряд мелких затрат (канцелярские, на телефонные разговоры и др.) обычно не нуждаются в детализированной проверке, так как их сумма незначительна и риск фальсификации сравнительно мал.

Аналитические процедуры  в процессе аудита издержек обращения  используются на всех этапах аудита (при  планировании аудита, в процессе проверки, на заключительной стадии аудита).

На стадии планирования аналитических процедур издержек обращения осуществляется анализ:

    • бухгалтерской отчетности прошлых периодов;
    • прогнозной и сметной бухгалтерской отчетности;
    • внутренней управленческой отчетности;
    • сведений о влиянии внешних факторов (например, снижении спроса, вызвавшем изменение структуры товарооборота и, как следствие, уровня издержек обращения);
    • информации о воздействии внутренних факторов (например, приобретение основных средств, открытие новых торговых точек, увеличение численности персонала, что влияет на изменение соответствующих видов издержек обращения);
    • отраслевых статистических данных;
    • нефинансовой информации (например, количественных показателей объема реализации, численности работников, размера торговой площади, количества магазинов в составе холдинга).

Главной целью использования аналитических процедур на этой стадии является привлечение внимания аудитора к тем показателям расходов, по которым наблюдается отклонение от базовых величин и которые являются наиболее существенными.

Информация о работе Бухгалтерский учет издержек обращения