Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:33, дипломная работа
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Торговля имеет большие резервы снижения издержек обращения, однако используются эти возможности не полностью. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита издержек обращения на предприятиях торговли…………………………………………..8
1.1 Цели и задачи аудита издержек обращения на предприятиях торговли….8
1.2 Особенности бухгалтерского учета издержек обращения на предприятиях торговли..................................................................................................................11
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита издержек обращения на предприятиях торговли ………………………….….18
1.4 Организация проверки издержек обращения…………………….........24
Глава 2 Бухгалтерский учет издержек обращения на примере ООО «СЛ АУТО ПАРТС»..…..……………………………………………………………..33
2.1 Документальное оформление и учетная политика………………………..33
2.2Сущность, состав и классификация издержек обращения………………36
2.3 Синтетический и аналитический учет……………………………………...40
Глава 3 Методика проведения внутреннего контроля и аудита издержек обращения ………………………………………………………………………50
3.1 Оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля…………………………………………………………………………50
3.2 Разработка программы аудиторской проверки издержек обращения на …………………………………………………………………………………….57
3.3 Процедуры по существу ……………………………………..………..........62
3.4. Пути совершенствования аудита издержек обращения………………….70
3.5 Сообщение информации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки………………………………………….72
Заключение………………………………………………………………………75
Список используемых источников……………………………………………..77
Приложения……………………………………………………………………...81
Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и представляют собой перечень действий аудитора для таких проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу учета.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменная информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Программа аудита должна быть подписана руководителем аудиторской организации и руководителем аудиторской группы, проводящей проверку экономического субъекта.
Оформив результаты планирования в виде плана и программы, аудиторы приступают к осуществлению проверки.
Для обоснованности своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства (определены стандартом № 5 «Аудиторские доказательства») на основе аудиторских процедур.
Аудиторские доказательства - информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.
Внутренние аудиторские доказательства - включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде.
Внешние аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде.
Смешанные аудиторские доказательства - включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
Источниками информации при аудите издержек производства и обращения являются:
- Бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- Приказ об учетной политике организации (Приложение 2);
- Журнал-ордер №10 и ведомости №12-15 (при журнально-ордерном учете);
- Карточки и анализ счетов 20-29, 44, 91, 96, 97, 99 при автоматизированном учете (Приложение 9);
- Акты о приемке
выполненных работ (ремонтно-
- Лимитно-заборные карты (форма М-8);
- Требования-накладные (форма М-11);
- Путевые листы (форма 3, 4-с,6);
- Табели учета использования рабочего времени (форма Т-12, Т-13);
- Расчетные ведомости (форма Т-51);
- Авансовые отчеты (форма АО-1) (Приложение 3);
- Документы, свидетельствующие о факте оказания услуг;
- Акты инвентаризации незавершенного производства;
- Расчеты бухгалтерии;
- Производственные планы, сметы, нормы и нормативы расхода сырья, материалов;
- Договоры подряда, оказания услуг.
Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры.
Процедура - определенный метод сбора доказательств как неотъемлемая часть соответствующего технологического процесса.
Рекомендуемые для проверки расходов организации аудиторские процедуры:
- инвентаризации (прием, позволяющий получить точную информацию об имуществе экономического субъекта и денежных обязательствах. При проведении инвентаризации в присутствии аудитора, он только наблюдают за ходом процесса, что помогает правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность СВК);
- осмотр и обследование (например, производственных участков, технологических цепочек и т.д.);
- наблюдение (например, за технологическим
процессом изготовления
-контрольные замеры (например, фактического объема израсходованных материалов);
- технологический контроль (например,
осуществление контрольной
- лабораторный контроль (например,
соответствия свойств
- аналитические процедуры (например, сравнение отраженных в учете расходов, рентабельности с плановым, нормативными, среднеотраслевыми данными, данными предыдущих периодов);
- опрос, подтверждение, (например, от третьего лица о фактически выполненных для проверяемого предприятия работах);
-просмотр документов,
сравнение документов, пересчет
арифметических расчетов
Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита.
Единые требования по подготовке рабочей документации аудита установлены федеральным стандартом № 2 «Документирование аудита».
К рабочей документации аудита относятся:
1. Планы и программы проведения аудита.
2. Описания применяемых аудиторами процедур и их результатов.
3. Объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта.
4. Копии, в т.ч. фотокопии, документов экономического субъекта.
5.Описание системы
внутреннего контроля и
6. Аналитические документы аудиторской организации.
7. Другие документы.
Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит или от других лиц. Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяется аудиторами.
Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией. По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.
Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить письменную информацию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Письменная информация имеет цель довести до руководства проверяемой организации сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. Она может содержать конструктивные предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации.
Стандарт аудиторской деятельности №22, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской отчётности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.
В письменной информации аудитора обязательно должны содержаться реквизиты аудиторской фирмы и проверяемой организации; основные сведения об аудиторской фирме и аудиторах, которые будут проводить проверку; перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.
В письменной информации аудитора обязательно должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие - нет; влияют или нет перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае условно - положительного или отрицательного аудиторского заключения, либо отказа от выражения мнения, в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведшим к такому решению аудитора.
По согласованию с руководством проверяемой организации возможен и предварительный вариант письменной информации аудитора. В нем могут содержаться требования о внесении исправлений в данные бухгалтерского учета и о подготовке перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. аудитор, проведя аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.
Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определены федеральными аудиторскими стандартами, такими как:
·«Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
· «Применимость допущения непрерывности деятельности».
Мнение аудитора о
достоверности бухгалтерской
Аудиторское заключение должно быть подписано уполномоченными лицами аудиторской фирмы в установленном ею порядке, составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводится аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются.
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛ АУТО ПАРТС»
2.1 Документальное оформление и учетная политика
Бухгалтерский учет издержек обращения на предприятии ООО «СЛ АУТО ПАРТС» представляет собой систему строгого документированного, сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения средств и финансового-хозяйственных операций в денежном выражении по определенным правилам.
Строго документированный - это означает, что основанием для отражения любой хозяйственной операции в бухгалтерском учете должен служить соответствующим образом оформленный документ. К учету принимаются только полноценные, правильно оформленные документы, т. е. такие, которые составлены по установленной форме, имеющие необходимые реквизиты (наименование организации, название документа, его номер, дату, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию, а также правильно и законно-отражающие содержание хозяйственной операции.
В кассовых и банковских документах никаких исправлений не допускается.
В других документах
исправления должны быть
Документы, составленные для подготовки и упрощения учетных записей, называются документами учетного оформления.
Таковыми являются группировочные ведомости, расчеты, бухгалтерские справки, мемориальные ордера и др.
Одним из главных
требований, предъявляемых к
- естественные потери в процессе хранения ценностей (усушка, раструска, распилка и т. д. ). Подобные изменения не поддаются оформлению документами в текущем порядке;
- неточности и ошибки при приеме и отпуске ценностей (просчеты, промеры и т. д. );