Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
Для того, чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях министерства финансов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции.…5
1.1. Понятие готовой продукции………………………………………………....5
1.2. Учет выпуска готовой продукции………………………………………….10
1.3. Учет отгрузки и продажи готовой продукции……….……………………11
1.4. Инвентаризация готовой продукции………………………………………22
1.5. Отчетность по готовой продукции………………………………….……..24
Глава 2. Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции в ОАО «Бийский Элеватор»……………………………………………………….…….27
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Бийский Элеватор»………….….27
2.2. Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО «Бийский Элеватор».…39
2.3. Недостатки и совершенствование учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………...35
Глава 3. Анализ готовой продукции на примере ОАО «Бийский Элеватор»..41
3.1. Анализ динамики и выполнение плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………...…41
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………44
3.3. Анализ качества произведенной продукции………………………………48
3.4. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..52
Заключение…………………………………………………………………….…56
Список использованной литературы………………………....………….……..59
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях много продуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и темпов роста и прироста (таблица 6).

Таблица 6

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

 

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации,

тыс. руб.

Темпы роста, %

 

базисные

 

ценные

 

базисные

 

ценные

2005

72 033, 73

100,0

100,0

71 900,90

100,0

100,0

2006

73 270, 76

101,7

101,7

73 192,99

101,8

101,8

2007

86 418, 46

119,9

117,9

86 359,90

120,1

118,1

Итого

231 722, 95

-

-

251 453,79

-

-


 

Из таблицы видно, что за три года объем производства возрос на 19,9%, а объем реализации – на 20,1%.

Темпы роста производства и реализации совпадают, что свидетельствует  о наличие остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной покупателями.

Средне годовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитывать по  среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

;    (24)

            По данным видно, что среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 9,5%, а реализации продукции – 9,59%.

Оценка выполнения платы  по производству и реализации продукции  за отчетный период (месяц, квартал, год).

Таблица 7

Анализа выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятия ОАО «Бийский элеватор» за 2005 год

Продукция

Объем производства продукции  в плановых ценах, тыс. руб.

Реализация продукции  в плановых ценах, тыс. руб.

план

Факт

+,-

% к плану

план

факт

+,-

% к плану

Мука

30000

30143,1

+143,1

+0,48

34847

32469,37

-2377,6

-6,82

Комбикорм

49177

47909,7

-1267,3

-2,58

45171

47909,70

+2738,7

+6,06

Крупа

7125

8365,66

+1240,7

+17,41

5487

5980,83

+493,8

+9

Итого

86302

86418,46

 

+15,31

85505

86359,9

+854,9

+8,24


Из таблицы видно, что  за отчетный год план по выпуску  готовой продукции перевыполнен на 15,31% по реализации 8,24%, что свидетельствует  о росте остатков нереализованной  продукции.

 

 

3.2. Анализ ассортимента  и структуры продукции

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании  ассортимента и структуры выпуска продукции предприятия должно учитывать, с одной стороны, спрос на данный вид продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определения текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучений жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению  новых, более совершенных видов продукции и изъятия из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнения плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Из таблицы видно, что  план по ассортименту продукции выполнен на 98,5% (85034,7/86302*100)

Таблица 8

Выполнения  плана по ассортименту продукции

Продукция

Объем производства продукции  в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный  в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб.

план

Факт

Мука

30000

30143,1

100,5

300,00

Комбикорм

49177

47909,7

97,4

47909,70

Крупа

7125

8365,66

117,4

7125

итого

86302

86418,46

100,1

85034,7


Причина недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешними, так и внутренними. К внешним относится конъюнктура  рынка, изменения спроса на отдельные  виды продукции, состояния материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независим от него причинам [12,c.85].

Внутренние причины  – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простой, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления  и материального стимулирования.

Увеличения объема производства (реализации)  по одним видам и  показателям по другим видам продукции  приводит к изменению. Ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить  план по структуре -  значит сохранить в фактическому выпуску продукции, запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменения структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной оценки, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно провести способом учетной подставки (приложение 1), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции.

Квп=26175,5/264224,3=0,9906

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 99,06% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий  объем производства в ценах плана  составил бы 783694 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 8049,06 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции, в общем ее выпуска.

Для расчета влияния  структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении  можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как измениться средний уровень цены 1 тонны (ΔЦстр) за счет структуры (таблица 9).

Δ                                                        (29)     Таблица 9

Расчет изменения  средней цены продукции за счет структурного фактора

Продукция

Оптовая цена 1 тонна, руб

Структура продукции, %

Изменения средней цены за отчет структуры, руб.

план

факт

+,-

Мука

5100

22,3

22,6

+0,3

+15,3

Комбикорм

2551

73,0

71,7

-1,3

-33,2

Крупа

5635

4,8

5,7

+0,9

+50,7

Итого

-

100,0

100,0

-

+32,8




 

Затем, умножая полученный результат на общий фактический  объем производства продукции в  условно-натуральном выражении, узнаем изменения объема товарной продукции  в стоимостном выражении:

ΔВПстр стр * Vф.общ.=32,8*26175,5=+8049,06 тыс.руб.            (30)

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска  продукции в стоимостном выражении  можно произвести и с помощью  средневзвешенных цен или продукция  однородная. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении.

Δ - ;        (31) ;       .

Аналогичным образом  определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму  выручки (таблица  10).

Таблица 10

Расчет влияния  структуры реализованной продукции  на сумму выручки

Продукция

Оптовая цена 1тонна тыс.руб

Объем реализации продукции

Выручка по плановым ценам

Изменения выручки за счет структуры продукции тыс.руб.

план

факт

План

Факт.при пл. стр.

Факт

Мука

5,17

6740

6280

34847

40599

32469,37

-8129,63

Комбикорм

2,55

17714

18788

45171

46724

47909,7

+1185,7

Крупа

5,40

1016

1108

5487

5654

5980,83

+326,83

итого

-

25470

26176

85505

92977

86359,9

-6617,1


 

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры  продукции выручка от ее реализации снизилась на –6617,1 тыс. руб. Это свидетельствует о снижении удельного веса более дешевых изделий в общем объеме продаж.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ готовой продукции