Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:04, дипломная работа
Целью работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами и определение направлений применения управленческого учета, материалы которого будут использованы для проведения анализа с целью контроля за подотчетными суммами. В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются: 1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами. 2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Дельта-Агро». 3. Рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учета, налогообложения и анализа расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро». 4.Разработать направления совершенствования бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………...
5
1.1 Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………...
5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…... 15
1.3 Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………
20
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОАО «ДЕЛЬТА-АГРО»………………...
25
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Дельта-Агро……………………………………………………………
25
2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро»……………..
36
2.3 Анализ и сверка расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро»………………………………………………...
43
2.4 Направления совершенствования бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта – Агро»………………………………………………………..
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 64
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | ||
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………... |
5 | ||
1.1 |
Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………... |
5 | |
1.2 |
Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…... |
15 | |
1.3 |
Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………… |
20 | |
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОАО «ДЕЛЬТА-АГРО»………………... |
25 | ||
2.1 |
Краткая экономическая характеристика ОАО
«Дельта-Агро……………………………………………… |
25 | |
2.2 |
Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро»…………….. |
36 | |
2.3 |
Анализ и сверка расчетов
с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро»…………………………… |
43 | |
2.4 |
Направления совершенствования
бухгалтерского учета и анализа
расчетов с подотчетными лицами в
ОАО «Дельта – Агро»…………………………… |
47 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
61 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. |
64 | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что расчеты с подотчетными лицами осуществляются практически на каждом предприятии и по своей экономической сути очень разнообразны. Данный вид расчетов возникает при необходимости осуществления командировочных и представительских расходов, а также в процессе приобретения и оприходования материальных ценностей или оплате работ (услуг) сторонних организаций подотчетными лицами и др.
Многие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятий просто невозможны без осуществления расчетов через работников предприятия (например, служебные командировки, прием представителей других организаций, оплата почтовых услуг при отправке корреспонденции, периодическая подписка и т.д.). Выдача подотчетных сумм всегда сопряжена с образованием дебиторской задолженности за подотчетными лицами, необходимость проведения анализа которой способствует принятия мер к своевременному погашению.
Расчеты с подотчетными лицами – осуществляются практически в каждой организации, где требуются знания нормативно-законодательной базы выдачи и использования денежных средств подотчет, как наличным путем, через кассу предприятия, так и безналичным, с использованием банковской карты.
Указанные обстоятельства
характеризуют выбранную для
исследования тему в условиях современной
экономики не только интересной, но
и значимой для практической деятельности
предприятия, как средство контроля
за постоянно совершающимся
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами и определение направлений применения управленческого учета, материалы которого будут использованы для проведения анализа с целью контроля за подотчетными суммами.
В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются:
1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами.
2. Дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Дельта-Агро».
3. Рассмотреть порядок ведения
бухгалтерского учета,
4.Разработать направления
При решении поставленных задач выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
- изучения учебных пособий
- анализа финансовой отчетности и организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро»;
- разработки рекомендаций по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.
Предметом исследования является бухгалтерский учет и анализ расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дельта-Агро».
Объектом исследования выбран один из крупнейших сельхозпроизводителей Волгоградской области Открытое Акционерное общество «Дельта-Агро», основным видом деятельности которого, является выращивание зерновых культур и подсолнечника на собственных и арендуемых землях. Общество находится на общем режиме налогообложения с применением льгот для сельхозпроизводителя, формирует отчетность в полном объеме и подлежит обязательному аудиту.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Правовое регулирование учета расчетов с подотчетными лицами
Подотчетное лицо - это работник организации,
имеющий право согласно внутренним
организационно-
Подотчетными суммами
Из выданных под отчет сумм происходит их использование по следующим направлениям, представленным на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Направления использования подотчетных сумм
Порядок контроля за выдачей денег подотчетным лицам определяет руководитель организации, согласно п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ и п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Для этого руководитель издает приказ, в котором ограничивает список сотрудников, имеющих право получать деньги под отчет. Подотчетные суммы можно выдавать сотруднику двумя способами: наличными деньгами из кассы и при помощи банковской карты.
Первый способ выдачи денег в подотчет предусмотрен пунктом 10 Порядка ведения кассовых операций в РФ (№ 40 от 20.02.1996 г.), при котором суммы можно получить:
- с текущего банковского счета и выдать из кассы организации (указания ЦБ РФ от 20.06.2008 г. № 1843-У пункт 2);
- за счет выручки поступившей
в кассу организации от
Второй способ – выдача сотруднику для выполнения служебного задания корпоративной банковской карты, которая используется для оплаты командировочных и представительских расходов, а так же других подотчетных операций (пункт 2.5 положения ЦБ РФ от 24.12.2004 г. № 266-П). Однако передача карты сотруднику – это еще не выдача подотчетных сумм. Моментом выдачи денежного аванса является, когда сотрудник воспользуется картой (снимет и неё деньги или оплатит расходы) и деньги спишутся со специального карточного счета организации.
При выдаче денег под отчет необходимо соблюдение двух требований. Во-первых, нельзя выдавать подотчетные суммы сотруднику, не отчитавшемуся за ранее полученные деньги. Во-вторых, сотрудник не может передавать полученные под отчет деньги другому подотчетному лицу. [12]
Деньги под отчет выдаются по распоряжению руководителя предприятия на основании письменного заявления подотчетного лица, в котором сотрудник указывает (пункт 213 Инструкция к единому плану счетов № 157н): назначение аванса, расчет (обоснование размера аванса) и срок на который выдается аванс.[5]
Направляя сотрудника в командировку, организация обязана выдать ему аванс. Сумму аванса следует рассчитывать с учетом продолжительности командировки, места назначения, возможности дополнительных затрат. Она должна покрывать затраты на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием. Такой порядок предусмотрен статьей 168 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). [2]
Организация возмещает сотруднику: расходы на проезд до места командировки и обратно, а так же по проезду из одного населенного пункта в другой (если командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах).
В состав этих расходов (пункты 11, 12 и 22 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749) входит:
- стоимость проездного билета транспортом общего пользования;
- стоимость услуг по оформлению проездных билетов;
- расходы на оплату постельных принадлежностей в поездах;
- взносы на обязательное
- стоимость проезда до места отправления в командировку, если оно расположено вне населенного пункта, где сотрудник работает.
Кроме того, при направлении сотрудника в загранкомандировку ему дополнительно возмещается: оформление загранпаспорта, обязательной медицинской страховки, уплату обязательных консульских и аэродромных сборов и других обязательных платежей и сборов. [4]
Если сотрудником не представлен документ на проезд, то руководитель организации может принять одно из двух решений: либо не возмещать расходы, либо возместить в определенной сумме на основании заявления, составленного в произвольной форме с указанием: даты проезда, вида транспортного средства, стоимости билета и причины утраты документа.
Порядок возмещения расходов на наем жилья и суточных во время командировки организация определяет самостоятельно внутренними документами (приказом, коллективным договором и т.п.), что определено ТК РФ (ст. 168) и положением № 749 (п.11, 13, 14,21).
Расходы по найму жилья возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте назначения, включая 50% расходов по бронированию места в гостинице, на основании подтверждения документами:
- бланками строгой отчетности,
соответствующие требованиям
- счетами-фактурами (постановление Правит. РФ № 914 от 02.12.2000г);
- квитанции к приходному
Если сотрудник во время командировки проживал в арендованном организацией жилье, то расходы по найму жилья не возмещаются.[38]
Суточные возмещаются сотруднику за каждый день пребывания в командировке, включая выходные, праздничные дни и время нахождения в пути. Суточные не облагаются НДФЛ (п.3 ст.217 НК РФ) в пределах:
- 700 руб. в день – при
- 2500 руб. в день – при загранкомандировке.[1]
Иногда сотрудник направляется в командировку по России, откуда он может возвратиться к постоянному месту, то суточные ему не положены. При зарубежных командировках суточные нужно выплачивать, даже если сотрудник выехал из Росси и вернулся обратно в один и тот же день. Размер их должен составлять 50 % от норм суточных, определенных локальными нормативными актами организации.
Кроме того, сотруднику в командировке возмещаются представительские расходы, междугородние переговоры, приобретение справочной литературы для производственных целей и др., которые должны быть документально подтверждены.
Сотрудникам, которым установлен разъездной характер работ, организация возмещает расходы, связанные со служебными поездками.
Срок пребывания сотрудника в командировке фиксируется в служебном задании (форма № Т-10а), приказе о направлении работников в командировку (форма № Т-9а), которые выдаются командированному лицу с приложением командировочного удостоверения (форма № Т-10) при регистрации в «Журнале учета работников, выбывших в служебные командировки из командирующей организации».
Максимальные сроки
Представительские расходы – это расходы (п.2 ст.264 НК РФ) на проведение деловых встреч, приемов, презентаций и т.п., состоящие из официального приема и обслуживания, транспортного обеспечения, услуг переводчика во время проведения мероприятия. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. [1]
Для подтверждения экономической обоснованности представительских расходов необходимо иметь:
- смету (перечень расходов) на
проведения мероприятия,
- приказ руководителя на
- отчета о проведении
- акта об осуществлении
Кроме того, все расходы должны быть подтверждены первичными документами, согласно требований изложенных в письмах Минфина России от 01.11.2010 г № 03-03-06/1/675 и от 22.03.2010 г. № 03-03-06/4/26. Норма представительских расходов, включаемых в прочие доходы и расходы в 2011 составила 4 % от расходов организации на оплату труда сотрудников за отчетный период, эта норма сохранилась и в 2012 году (п.2, ст.264 НК РФ).[39]
За счет подотчетных сумм сотрудники (водители) предприятия на АЗС приобретают ГСМ за наличный расчет, которые в бухгалтерском учете отражаются по фактической себестоимости и включаются в состав либо материальных расходов, либо прочих (п.1, ст. 264 НК РФ).
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов с подотчетными лицами