Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:42, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация и расширение теоретических знаний бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ОАО «Магнит», экономический анализ фонда оплаты труда, изучение автоматизированных программ бухгалтерского учета и анализа, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХНАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.2. Понятие и классификация заработной платы
1.3. Сущность и функции заработной платы
2. ОАО «МАГНИТ» — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ ученой политики
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОАО «МАГНИТ»
3.1. Документальное оформление заработной платы
3.2. Организация аналитического и синтетического учета
3.3. Начисление оплаты труда по временной нетрудоспособности
3.4. Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате туда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Стимулирующая функция оплаты труда важна с позиций руководства фирмой: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда. Отрыв оплаты от личных трудовых усилий работников подрывает трудовую основу заработной платы, ведет к ослаблению стимулирующей функции заработной платы, к превращению ее в потребительскую функцию и гасит инициативу и трудовые усилия человека.
Реализация стимулирующей функции осуществляется руководством фирмы через конкретные системы оплаты труда, основанные на оценке результатов труда и связи размера фонда оплаты труда с эффективностью деятельности фирмы.
Регулирующая функция заработно
Указанный принцип успешно может быть использован только в случае, если учитывается механизм ценообразования на рынке труда и связанное с ним поведение субъектов рыночных отношений. Специфика товара «рабочая сила» требует разграничивать понятия «цена рабочей силы» и «цена труда»
Цена рабочей силы — это денежное выражение ее стоимости, отражающей по сегментационным признакам уровень затрат необходимых, на воспроизводство рабочей силы с учетом спроса и предложения на рынке труда. Цена рабочей силы может быть базой для формирования политики дифференциации заработных плат на предприятии, а также при установлении договорных условий оплаты труда конкретного работника, нанимаемого работодателем.
Цена труда — это денежное выражение различных качеств труда, она позволяет соизмерять количество труда с его оплатой. Единицей измерения может быть цена часа труда, которая является производной величиной от цены рабочей силы, определяя условия оплаты труда работника по результатам его текущей деятельности в условиях действия механизма внутреннего рынка труда на предприятии. Цены на различные виды труда принимают форму расчетных тарифных ставок (должностных окладов). Устанавливая цену конкретного вида труда, предприятие регулирует оплату труда с тем, чтобы с одной стороны не занизить ее уровень (иначе уйдут квалифицированные кадры), а с другой стороны, не завысить цену, чтобы продукция фирмы была конкурентоспособной не только по потребительским качествам, но и по цене товара (продукции, услуги). В противном случае может снизиться объем реализации (продаж, выручки), что отразится на спросе рабочей силы ее занятости и т.д.
Производственно-долевая функция заработной платы определяет меру участия живого труда (через оплату труда) в образовании цены товара (продукции, услуг), его долю в совокупных издержках производства и в издержках на рабочую силу. Эта доля позволяет установить степень дешевизны (дороговизны) рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда, ибо только живой труд приводит в движение овеществленный труд (как бы велик он ни был), а значит предполагает обязательное соблюдение низших границ стоимости рабочей силы и определенные пределы повышения заработной платы. В этой функции воплощается реализация предыдущих функций через систему тарифных ставок (окладов) и сеток, доплат и надбавок, премий и т.д., порядок их исчисления и зависимость от фонда оплаты труда.
Производственно-долевая функция важна не только для работодателей, но и для работников. Некоторые системы бестарифной оплаты труда и другие системы предполагают тесную зависимость индивидуальной заработной платы от фонда оплаты труда и личного вклада работника. Внутри предприятия фонд оплаты труда отдельных подразделении может строиться на аналогичной зависимости (через коэффициент трудового вклада или другим образом).
Конкретный размер оплаты труда каждого работника — дело индивидуальное, чтобы подойти к нему, необходимо знание сложной структуры и механизма регулирования оплаты труда.
2. ОАО «Магнит» - Экономический субъект
исследования
2.1. Краткая технико-экономическая
характеристика ОАО «Магнит»
Закрытое акционерного общества «Тандер», находится в г. Краснодаре, ул. Леваневского, 185. Общество является правопреемником ООО «Тандер». Единственным акционером общества является ОАО «Магнит». Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году более 30 торговых точек в городе Краснодаре и других населенных пунктах. К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.
ЗАО «Тандер» контролирует основные оптовые и розничные операции, владеет большей частью недвижимости группы «Магнит». Группа «Магнит» создана в 1994г. для оптовых поставок продукции бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат «дискаунтер» (Дискаунтер — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым[Википедия]) и объединены под брендом «Магнит». ЗАО «Тандер» – управляющая компания сети магазинов «Магнит», в настоящее время являющейся крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации.
ОАО «Магнит» представляет
собой холдинговое объединение обществ
Управляющей компанией холдинга является ЗАО «Тандер» которая, была основана в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики возглавлял которую С. Н. Галицкий. С 1997 года компанией было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998 году был открыт первый магазин. Через два года руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит».
Основными органами управления ОАО «Магнит» является: Совет директоров (Помбухчан Хачатур Эдуардович — председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Шхачемуков Аслан Юрьевич) , Комитет по аудиту совета директоров(Зайонц Александр Леонидович – председатель, Махнев Алексей Петрович, Шхачемуков Аслан Юрьевич), Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров(Махнев Алексей Петрович - Председатель, Бутенко Валерий Владимирович, Зайонц Александр Леонидович), Правление(Галицкий Сергей Николаевич – Председатель, Барсуков Александр Павлович, Писаренко Александр Борисович, Чуриков Никита Александрович), Генеральный директор - Галицкий Сергей Николаевич.
Цель компании: стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.
Запланированные мероприятия компании:
Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1—1,4 млрд. долл.;
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
Работа над повышением эффективности;
Развитие дополнительного
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
— стратегия снижения цен для региональной экспансии;
— наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год;
— поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками;
— дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
На сегодняшний день все торговые точки являются магазинами самообслуживания, что непосредственно повысило культурный уровень обслуживания покупателей.
В связи с увеличением количества магазинов, увеличивается торговая площадь и товарооборот, расширяется ассортимент предложенных товаров.
Сейчас « Магнит» - это лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Ведет свою деятельность в трех форматах: магазин "у дома"- 5104, гипермаркет - 96 и магазин косметики - 266 в более чем 1 389 городах и населенных пунктах, открывая несколько десятков новых магазинов в месяц;
Более 140 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 640 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
Если бухгалтер (или финансовый директор) на основании аналитических коэффициентов дает управленческие советы руководству компании, ему следует учитывать и современные тенденции на рынках, а не полагаться только на академичные выкладки и теории, которыми нельзя слепо руководствоваться. Результаты, полученные в ходе применения аналитических коэффициентов, нужно оценивать через призму текущего положения компании на рынке, ее целей и перспектив на других рынках, ее специфики и проблем. По сути, для каждой отрасли, и даже фирмы, есть свой набор значений коэффициентов, к которым следует стремиться.
В работе рассмотрено практическое применение комплексного финансового анализа на основе отчетности ОАО «Магнит» за 2010-2011 годы.
Таблица 2.1
Бухгалтерский баланс ОАО «Магнит» на 2010—2011 гг.
Показатель |
Отчетный период Тыс.р. |
Предыдущий период Тыс.р. |
Изменения Тыс. р. |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
274802 |
227266 |
47536 |
2.
Себестоимость проданных |
(62339) |
45917 |
16422 |
3. Валовая прибыль |
212463 |
181349 |
31114 |
4. Коммерческие расходы |
(0) |
0 |
0 |
5. Управленческие расходы |
(109627) |
96773 |
12854 |
6. Доходы от участия в других организациях |
2372000 |
0 |
2372000 |
7. Прибыль (убыток) от продаж |
2372000 |
0 |
2372000 |
8. Проценты к получению |
1946208 |
972876 |
973332 |
9. Проценты к уплате |
1049050 |
139260 |
909790 |
10. Прочие операционные доходы |
617649 |
58281 |
559368 |
11. Прочие операционные расходы |
(1833576) |
(22355) |
(1811221) |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2156067 |
752922 |
1403145 |
13. Текущий налог на прибыль |
0 |
(145819) |
(145819) |
14.
В том числе обязательные налог |
440168 |
4113 |
436055 |
15.
Изменение отложенных |
(227) |
(8878) |
(8651) |
16.
Изменение отложенных |
9182 |
0 |
(9182) |
17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2165022 |
598225 |
1566797 |
Таблица 2.2
Бухгалтерский баланс ОАО «Магнит» на 2010—2011 гг.
Показатели |
На 01.01.11 Тыс. р. |
На 01.01.06 Тыс. р. |
Изменения Тыс. р. |
АКТИВ |
|||
Внеоборотные активы |
53485900 |
31320219 |
22165681 |
Оборотные активы |
6267812 |
2135348 |
4132463 |
БАЛАНС |
59753712 |
33455567 |
26298145 |
ПАССИВ |
|||
Капитал и собственный резерв |
43867664 |
27776639 |
16091025 |
Долгосрочные обязательства |
15849429 |
5645342 |
10204087 |
Краткосрочные обязательства |
36619 |
33586 |
3033 |
Баланс |
59753712 |
33455567 |
26298145 |
На начало 2010г. удельный вес себестоимости проданных товаров в выручке составлял 20%, на конец – 23%. Уменьшилась доля валовой прибыли (с 80% до 77%), доля чистой прибыли возросла – с 263 до 788%, за счет доходов от участия в других организациях.
2. 3. Организация системы
бухгалтерского учета и
Учетная политика предприятия — это выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[Совр эк словарь]
Основным документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/2008. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).
При формировании учётной политики предполагается что:
— активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
—организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
— принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому;
факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда